Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Коэффициент платежеспособности равный 0,35 означает, что  собственный  капитал занимает только 35% от суммы  краткосрочных и долгосрочных обязательств, что оценивается отрицательно.

 Коэффициент абсолютной  ликвидности показывает платежеспособность  организации на дату составления  баланса. Так, ОАО «Детский  мир – центр» обеспечивает  возможность погашения 41% текущих  обязательств на 01.01.2013 за счет  краткосрочных финансовых вложений  и денежных средств. Это говорит  о высокой ликвидности предприятия.

И, наконец, коэффициент оборачиваемости  оборотных средств говорит о  том, что на каждый рубль оборотных  средств приходится около 2,55 рубля  выручки. Что свидетельствует о  достаточно низкой оборачиваемости  текущих активов.

 

 

Рассчитаем финансовое положение  предприятия:

Фп =0,29*0,26+0,20*0,35+0,36*0,41+0,15*2,55=0,68

Таким образом, можно говорить о достаточно рискованном финансовом положении компании «Детский мир  – центр», так как большая часть  финансовых средств – заемные (74%), следовательно, платежеспособность низкая. Но при этом предприятие показывает высокую ликвидность за счет краткосрочных  финансовых вложений.

Следующим этапом в анализе  конкурентоспособности предприятия  рассмотрим эффективность организации  сбыта. Методика расчета представлена в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 – Расчет показателей  организации сбытовой деятельности ОАО «Детский мир – центр»

Показатели

Формула

Расчет

1. Рентабельность продаж

Рп=Пр/В, где

Пр – прибыль от продаж;

В – выручка.

Рп= 65 324/22 997 913=0,0028

2. Коэффициент затоваренности  готовой продукцией

Кз=Онп/В, где

Онп – объем нереализованной продукции;

В – выручка.

Кз=5 595 484/22 997 913=0,24

3. Коэффициент эффективности  рекламы

Кэр=Зр/ПРпр, где

Зр – затраты на рекламу и сбыт;

ПРпр – прирост прибыли от рекламы и средств стимулирования сбыта.

Кэр=9 963/34 621=0,28


 

Итак, в первую очередь, компания должна обратить внимание на свое финансовое положение.  У ОАО «Детский мир - Центр» имеется задолженность по облигациям и банковским кредитам. Способность ОАО Компании обслуживать, погашать и рефинансировать задолженность и финансировать планируемые капитальные вложения будет зависеть от способности генерировать денежные средства в будущем. Неспособность генерировать достаточный денежный поток для обслуживания долговых обязательств или неспособность рефинансировать задолженность на экономически разумных условиях может оказать отрицательное влияние на бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности ОАО «Детский мир - Центр».

Самый низкий показатель имеет  уровень сбыта продукции. Это  связано с очень низкой рентабельностью  продаж. Проанализировав «Отчет о  прибылях и убытках за 2012 г.» компании ОАО «Детский мир – центр» мы пришли к выводу, что низкая прибыль  от продаж обусловлена высокими коммерческими (6 866 875 тыс. руб.) и управленческими (1 212 892 тыс. руб.) расходами. Так, валовая прибыль равная 8 145 091 тыс. руб. уменьшенная на сумму расходов по обычным видам деятельности дает всего 65 324 тыс. руб. прибыли от продаж. Это объясняется тем, что компания «Детский мир – центр» - это большая торговая сеть магазинов «Детский мир», все финансирование магазинов поступает от головного центра, этим объясняются большие коммерческие и управленческие расходы, включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ и оценка организации и  технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»

3.1 Анализ организации  и технологии розничной продажи  товаров на предприятии

Компания «Детский мир  – центр» является торговой сетью, причем имеет централизованную модель управления. Головная управляющая компания, так называемый «единый центр  управления»,  находящаяся в Москве, управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в области  маркетинга, закупок, финансов, внедрения  информационных технологий, логистики  и развития торговой сети. Организационная  структура сетевой организации  торговли представлена на рисунке 16.

 



 

 




 

Рисунок 16 – Организационная  структура розничной торговой сети «Детский мир»

 

Работа по розничной продаже товаров в магазине «Деткский мир – Центр» складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального  ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная  деятельность розничных торговых  предприятий;

- выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров, в данном случае - самообслуживание;

- организация оказания  торговых услуг покупателям

Проведем анализ организации  и технологии розничной продажи  товаров с точки зрения трех подходов: экономический, торгово-технологический  и социальный.

Дадим краткую характеристику основных покупателей предприятия  ОАО «Детский мир – Центр»:

Для начала необходимо проанализировать покупателей по полу:

 

Таблица 3.2 Анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по полу

Пол покупателей 

Количество покупателей из 100 опрошенных

Уд. вес, %

Женский

76

76

Мужской

24

24

Итого

100

100


 

 

Данная таблица показывает, что большинством покупателей магазина являются женщины – 76 человек, а  мужчин – 24 человека. Наиболее наглядно это можно увидеть на рисунке:

Рисунок 16 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир» по полу

 

Далее проведем анализ покупателей  магазина «Детский мир – Центр» по возрасту:

 

Таблица 3.3 – Анализ покупателей  магазина «Детский мир» по возрасту

Возраст

18-35лет

31-48лет

48-65лет

Итого

Количество

покупателей из 100 опрошенных

48

33

19

100

Уд.вес, %

48

33

19

100


 

Данная таблица показывает, что большую часть покупателей  составляют люди, в возрасте от 18 до 35 лет. Это объясняется тем, что в этом возрасте молодые люди заводят семьи и детей, и являются тем кругом потребителей, на которых направлена товарная политика предприятия. Более подробно это показано на рисунке 17:

 

 

Рисунок 17 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир» по возрасту

 

Далее необходимо провести анализ покупателей торгового предприятия  «Детский мир – Центр» по уровню доходов:

 

 

 

 

Таблица3.4 – Анализ покупателей  магазина «Детский мир – Центр» по уровню доходов

Уровень доходов

15-20 тыс.руб.

20-35тыс.руб.

Свыше 35тыс.руб

Итого

Число покупателей из 100 опрошенных

33

49

28

100

Уд. вес, %

33

49

28

100


 

Данная таблица показывает, что основной частью покупателей  являются потребители, с уровнем  доходов от 20 000 до 35 000 рублей. Это объясняется тем, что в магазине большим спросом пользуются марочные дорогие товары хорошего качества, что может позволить себе далеко не каждый покупатель.

 

Покажем это на рисунке 18:

Рисунок 18 – Анализ покупателей  магазина «Детский мир – Центр» по уровню доходов

 

Следующий анализ покупателей  – по роду занятий:

 

Таблица 3.5 – Анализ покупателей  «Детский мир – Центр» по роду деятельности

Вид деятельности

Экономическая сфера

Инженерия

Творчество

Другой вид деятельности

Итого

Число покупателей из 100 опрошенных

54

33

8

5

100


 

Окончание таблицы 3.5

Уд. вес, %

54

33

8

5

100


 

Данная таблица показала, что большинством покупателей магазина «Детский мир – Центр» являются потребители, занимающие должность в экономической сфере. Самая маленькая часть – люди, занимающиеся другим видом деятельности. В целом, можно сказать, что магазин направлен своей товарной политикой на широкую публику (не зависимо от рода занятий) и покупателем может как инженер, так и художник. Это можно увидеть на рисунке:

Рисунок 19 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир- Центр»

Далее проведем анализ покупателей  по составу семьи:

 

Таблица3.6 – Анализ покупателей  магазина «Детский мир – Центр»  по составу семьи

Состав семьи

2

3-5

Больше 5

Итого

Число покупателей из 100 опрошенных

11

63

26

100

Уд. вес, %

11

63

26

100


 

Из таблицы видно, что  большинством покупателей магазина являются потребители, которые имеют 3-5 членов семьи, можно предположить, что скорее всего это многодетные семьи. Более наглядно это показано на рисунке 20:

 

Рисунок 20 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир  – Центр» по составу семьи

Проведя анализ покупателей  магазина «Детский мир – Центр» можно сделать вывод: большинством клиентов данного магазина являются женщины; по возрастной категории –  от 18 до30 лет; по уровню доходов от 20 до 35 тыс.руб.; по сфере деятельности – люди, работающие в экономической сфере деятельности; по составу семьи – от 3 до 5 человек.

Далее необходимо провести анализ розничной продажи товаров  с точки зрения экономического подхода. Для начала проведем анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах в разрезе методов продажи:

 

Таблица 3.7 -  Анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах в разрезе методов продажи

Методы продажи и товарные группы

2011

2012

Абсол. отклонение

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб

удельный вес, %

сумма, тыс. руб

удельный вес, %

1.Самообслуживание

108 663

100

181 047

100

+72 384

166,6

2.Через прилавок

-

-

-

-

-

-

Итого

108 663

100

181 047

100

+72 384

166,6


 

 

В Данной таблице показано, что магазин работает по одному методу продаж – самообслуживание, который осуществляет весь товарооборот магазина, в 2011 году 108 663 тыс. руб., а в 2012 – 181 047 тыс.руб. Другие методы продаж в магазине «Детский мир – Центр» не практикуются:

 

Рисунок 21 – Характеристика ОРТ в действующих ценах в  структуре в действующих ценах  в разрезе методов продаж

 

Далее проведем анализ динамики ОРТ по структуре в  действующих  ценах в разрезе методов продаж:

 

Таблица 3.8 – Анализ ОРТ  по структуре в действующих ценах  в разрезе методов продаж

 

Методы продажи 

Оборот торговли, тыс. руб.

Темп 2011 года к 2010 году, %

Темп 2012 года к 2011 году, %

2010год

2011год

2012год

1.Самообслуживание

78 044

108 663

181 047

139,2

166,6

2. Через прилавок

-

-

-

-

-

Итого

78 044

108663

181 047

231,9

166,6

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)