Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
Коэффициент платежеспособности равный 0,35 означает, что собственный капитал занимает только 35% от суммы краткосрочных и долгосрочных обязательств, что оценивается отрицательно.
Коэффициент абсолютной
ликвидности показывает
И, наконец, коэффициент оборачиваемости оборотных средств говорит о том, что на каждый рубль оборотных средств приходится около 2,55 рубля выручки. Что свидетельствует о достаточно низкой оборачиваемости текущих активов.
Рассчитаем финансовое положение предприятия:
Фп =0,29*0,26+0,20*0,35+0,36*0,
Таким образом, можно говорить о достаточно рискованном финансовом положении компании «Детский мир – центр», так как большая часть финансовых средств – заемные (74%), следовательно, платежеспособность низкая. Но при этом предприятие показывает высокую ликвидность за счет краткосрочных финансовых вложений.
Следующим этапом в анализе
конкурентоспособности
Таблица 2.14 – Расчет показателей организации сбытовой деятельности ОАО «Детский мир – центр»
Показатели |
Формула |
Расчет |
1. Рентабельность продаж |
Рп=Пр/В, где Пр – прибыль от продаж; В – выручка. |
Рп= 65 324/22 997 913=0,0028 |
2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
Кз=Онп/В, где Онп – объем нереализованной продукции; В – выручка. |
Кз=5 595 484/22 997 913=0,24 |
3. Коэффициент эффективности рекламы |
Кэр=Зр/ПРпр, где Зр – затраты на рекламу и сбыт; ПРпр – прирост прибыли от рекламы и средств стимулирования сбыта. |
Кэр=9 963/34 621=0,28 |
Итак, в первую очередь, компания должна обратить внимание на свое финансовое положение. У ОАО «Детский мир - Центр» имеется задолженность по облигациям и банковским кредитам. Способность ОАО Компании обслуживать, погашать и рефинансировать задолженность и финансировать планируемые капитальные вложения будет зависеть от способности генерировать денежные средства в будущем. Неспособность генерировать достаточный денежный поток для обслуживания долговых обязательств или неспособность рефинансировать задолженность на экономически разумных условиях может оказать отрицательное влияние на бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности ОАО «Детский мир - Центр».
Самый низкий показатель имеет уровень сбыта продукции. Это связано с очень низкой рентабельностью продаж. Проанализировав «Отчет о прибылях и убытках за 2012 г.» компании ОАО «Детский мир – центр» мы пришли к выводу, что низкая прибыль от продаж обусловлена высокими коммерческими (6 866 875 тыс. руб.) и управленческими (1 212 892 тыс. руб.) расходами. Так, валовая прибыль равная 8 145 091 тыс. руб. уменьшенная на сумму расходов по обычным видам деятельности дает всего 65 324 тыс. руб. прибыли от продаж. Это объясняется тем, что компания «Детский мир – центр» - это большая торговая сеть магазинов «Детский мир», все финансирование магазинов поступает от головного центра, этим объясняются большие коммерческие и управленческие расходы, включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и т.д.
3. Анализ и оценка организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»
3.1 Анализ организации
и технологии розничной
Компания «Детский мир
– центр» является торговой сетью,
причем имеет централизованную модель
управления. Головная управляющая компания,
так называемый «единый центр
управления», находящаяся в Москве,
управляет всеми бизнес-
Рисунок 16 – Организационная структура розничной торговой сети «Детский мир»
Работа по розничной продаже товаров в магазине «Деткский мир – Центр» складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального
ассортимента товаров в
- рекламно-информационная
деятельность розничных
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям
Проведем анализ организации и технологии розничной продажи товаров с точки зрения трех подходов: экономический, торгово-технологический и социальный.
Дадим краткую характеристику основных покупателей предприятия ОАО «Детский мир – Центр»:
Для начала необходимо проанализировать покупателей по полу:
Таблица 3.2 Анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по полу
Пол покупателей |
Количество покупателей из 100 опрошенных |
Уд. вес, % |
Женский |
76 |
76 |
Мужской |
24 |
24 |
Итого |
100 |
100 |
Данная таблица показывает, что большинством покупателей магазина являются женщины – 76 человек, а мужчин – 24 человека. Наиболее наглядно это можно увидеть на рисунке:
Рисунок 16 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир» по полу
Далее проведем анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по возрасту:
Таблица 3.3 – Анализ покупателей магазина «Детский мир» по возрасту
Возраст |
18-35лет |
31-48лет |
48-65лет |
Итого |
Количество покупателей из 100 опрошенных |
48 |
33 |
19 |
100 |
Уд.вес, % |
48 |
33 |
19 |
100 |
Данная таблица показывает, что большую часть покупателей составляют люди, в возрасте от 18 до 35 лет. Это объясняется тем, что в этом возрасте молодые люди заводят семьи и детей, и являются тем кругом потребителей, на которых направлена товарная политика предприятия. Более подробно это показано на рисунке 17:
Рисунок 17 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир» по возрасту
Далее необходимо провести
анализ покупателей торгового
Таблица3.4 – Анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по уровню доходов
Уровень доходов |
15-20 тыс.руб. |
20-35тыс.руб. |
Свыше 35тыс.руб |
Итого |
Число покупателей из 100 опрошенных |
33 |
49 |
28 |
100 |
Уд. вес, % |
33 |
49 |
28 |
100 |
Данная таблица показывает, что основной частью покупателей являются потребители, с уровнем доходов от 20 000 до 35 000 рублей. Это объясняется тем, что в магазине большим спросом пользуются марочные дорогие товары хорошего качества, что может позволить себе далеко не каждый покупатель.
Покажем это на рисунке 18:
Рисунок 18 – Анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по уровню доходов
Следующий анализ покупателей – по роду занятий:
Таблица 3.5 – Анализ покупателей «Детский мир – Центр» по роду деятельности
Вид деятельности |
Экономическая сфера |
Инженерия |
Творчество |
Другой вид деятельности |
Итого |
Число покупателей из 100 опрошенных |
54 |
33 |
8 |
5 |
100 |
Окончание таблицы 3.5
Уд. вес, % |
54 |
33 |
8 |
5 |
100 |
Данная таблица показала, что большинством покупателей магазина «Детский мир – Центр» являются потребители, занимающие должность в экономической сфере. Самая маленькая часть – люди, занимающиеся другим видом деятельности. В целом, можно сказать, что магазин направлен своей товарной политикой на широкую публику (не зависимо от рода занятий) и покупателем может как инженер, так и художник. Это можно увидеть на рисунке:
Рисунок 19 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир- Центр»
Далее проведем анализ покупателей по составу семьи:
Таблица3.6 – Анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» по составу семьи
Состав семьи |
2 |
3-5 |
Больше 5 |
Итого |
Число покупателей из 100 опрошенных |
11 |
63 |
26 |
100 |
Уд. вес, % |
11 |
63 |
26 |
100 |
Из таблицы видно, что большинством покупателей магазина являются потребители, которые имеют 3-5 членов семьи, можно предположить, что скорее всего это многодетные семьи. Более наглядно это показано на рисунке 20:
Рисунок 20 – Характеристика покупателей магазина «Детский мир – Центр» по составу семьи
Проведя анализ покупателей магазина «Детский мир – Центр» можно сделать вывод: большинством клиентов данного магазина являются женщины; по возрастной категории – от 18 до30 лет; по уровню доходов от 20 до 35 тыс.руб.; по сфере деятельности – люди, работающие в экономической сфере деятельности; по составу семьи – от 3 до 5 человек.
Далее необходимо провести анализ розничной продажи товаров с точки зрения экономического подхода. Для начала проведем анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах в разрезе методов продажи:
Таблица 3.7 - Анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах в разрезе методов продажи
Методы продажи и товарные группы |
2011 |
2012 |
Абсол. отклонение |
Темп изменения, % | ||
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % | |||
1.Самообслуживание |
108 663 |
100 |
181 047 |
100 |
+72 384 |
166,6 |
2.Через прилавок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
108 663 |
100 |
181 047 |
100 |
+72 384 |
166,6 |
В Данной таблице показано, что магазин работает по одному методу продаж – самообслуживание, который осуществляет весь товарооборот магазина, в 2011 году 108 663 тыс. руб., а в 2012 – 181 047 тыс.руб. Другие методы продаж в магазине «Детский мир – Центр» не практикуются:
Рисунок 21 – Характеристика ОРТ в действующих ценах в структуре в действующих ценах в разрезе методов продаж
Далее проведем анализ динамики
ОРТ по структуре в действующих
ценах в разрезе методов
Таблица 3.8 – Анализ ОРТ по структуре в действующих ценах в разрезе методов продаж
Методы продажи |
Оборот торговли, тыс. руб. |
Темп 2011 года к 2010 году, % |
Темп 2012 года к 2011 году, % | ||
2010год |
2011год |
2012год | |||
1.Самообслуживание |
78 044 |
108 663 |
181 047 |
139,2 |
166,6 |
2. Через прилавок |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
78 044 |
108663 |
181 047 |
231,9 |
166,6 |