Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Окончание таблицы 2.10

7. Валовая прибыль (валовый доход)

тыс.руб.

47462

71712

+24250

151,1

-уровень к товарообороту

%

43,7

39,6

-

-

8. Издержки обращения

тыс.руб.

25200

27600

2400

109,5

-уровень к товарообороту

%

23,2

15,2

-

-

В т.ч. расходы на оплату труда

тыс.руб.

10800

13200

2400

122,2

-уровень к товарообороту

%

9,9

7,2

   

9. Среднемесячная заработная  плата 1 работника

тыс.руб.

158,86

327,98

+169,12

206,5

10. Прибыль (убыток) от  продаж

тыс.руб.

22262

44112

+21850

198,1

-рентабельность продаж

%

20,5

24,4

   

11. Прибыль (убыток) до  налогообложения

тыс.руб.

22262

44112

+21850

198,1

12. Рентабельность предприятия

%

20,5

24,4

   

13. Налог на прибыль  и иные обязательные платежи

тыс.руб.

4452,4

8822,4

+4370

198,1

14. Прибыль (убыток) от  обычной деятельности

тыс.руб

22262

44112

+21850

198,1

- рентабельность обычной  деятельности

%

20,49

24,36

   

15. Чистая прибыль (убыток) отчетного года

тыс. руб.

17759,6

62839,6

45080

353,8

-рентабельность конечной  деятельности

%

16,3

34,71

   

 

В ходе проведенного анализа  основных показателей торгово-хозяйственной  деятельности предприятие «Детский мир - Центр», было выявлено, что в  отчетном году работа предприятия была достаточно успешной. Об этом говорит  тот факт, что оборот розничной  торговли увеличился на 66,6%.

В отчетном периоде в магазине работало 46 человек, из них 30 работники  торгово-оперативного персонала. Численность  персонала по сравнению с прошлым  годом сократилась на 11 человек, 2 работника из которых относились к торгово-оперативному персоналу. При этом трудовые ресурсы стали  использоваться более эффективно. Об этом говорит рост производительности труда на 25,3%

Сумма валовой прибыли  предприятия в отчетном году составила 71712 тыс.руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 51,1%.

Следовательно, деятельность торгового предприятия «Детский мир - Центр» в отчетном году следует  оценивать положительно, т.к. произошли  значительные изменения, как в финансовой, так и в хозяйственной деятельности фирмы.

 

Рисунок 12 – Характеристика основных экономических показателей магазина «Детский мир – Центр»

 

Проанализируем динамику товарооборота в действующих  и сопоставимых ценах. Для полного  анализа необходимо рассчитать влияние  изменения розничных цен на изменение  объема розничного товарооборота.

 

 

Таблица 2.11 – Расчет влияния  изменения розничных цен на объем  товарооборота

Годы

Розничный товарооборот, тыс. руб.

Индекс цен

Прирост товарооборота, тыс.руб.

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Всего

В том числе за счет изменения

Роста цен

Физического объема

2011

108663

-

-

-

-

-

2012

181047

171771

1,054

72384

62136

10248


 

Розничный товарооборот за 2012 год в действующих ценах составил 181047 тыс.руб., а в сопоставимых 171771 тыс.руб. Прирост товарооборота достиг 72384 тыс.руб. В основном прирост произошел в результате роста цен (62136 тыс.руб.), а прирост за счёт увеличение физического объема продаж составил 10248 тыс.руб.

Следующим этапом экономической  характеристики является анализ розничного товарооборота по структуре в  действующих ценах.

 

Таблица 2.12 - Анализ розничного товарооборота по структуре в  действующих ценах

Товарные группы

2011 год

2012 год

Абсол. отклонение

Темп изм., %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1.Безалкогольные напитки

3357,7

3,09

5612,5

3,1

+2254,8

167,1

2. Детское питание

12181,1

11,21

18647,8

10,3

+6466,7

153

3 Средства гигиены

15430,1

14,2

25708,7

14,2

+10277,9

166,6

4.Косметические и парфюмерные  товары

11192,3

10,3

18647,8

10,3

+7455,5

166,6

5. Верхняя одежда

7606,4

7

12 673,3

7

+5066,9

166,6

6. Чулочно-носочные изделия

6954,4

6,4

11406

6,3

+4451,6

164

7. Головные уборы

4346,52

4

9957,6

5,5

+5611,1

229,1

8. Обувь

13256,9

12,2

28062,3

15,5

+14805,4

211,7

9. Бытовая мебель

19016

17,5

24984,5

13,8

+5968,5

131,4


 Окончание таблицы 2.12

10. Книги

2716,6

2,5

3620,9

2

+904,3

133,3

11. Газеты и журналы

1086,6

1

905,2

0,5

-181,4

83,3

12. Спортивные товары, включая  велосипеды и мотовелосипеды

5107,2

4,7

11768

6,5

+6660,8

230,4

13. Игрушки и игры, включая  видеоигры

6411,1

5,9

9052,4

5

+2641,3

141,2

Итого

108663

100

181047

100

+72384

 

 

Основное место в товарообороте  занимают следующие товарные группы: детское питание (10,3%), средства гигиены (14,2%), парфюмерные и косметические  товары(10,3%), а также обувь (15,5%) и  бытовая мебель (13,8%).

 

Рисунок 13 – Характеристика розничного товарооборота по структуре  в действующих ценах

В целом деятельность предприятия  «Детский мир - Центр» можно оценить  удовлетворительно. Проведя анализ основных показателей деятельности торгового предприятия, изучив влияние  различных факторов на валовую прибыль  и прибыль от продаж, а также  проанализировав рентабельность предприятия  можно выделить следующие положительные  моменты: увеличение таких показателей, по сравнению с прошлым годом, как товарооборот, валовая прибыль, прибыль от продаж.

 

2.4  Конкурентная  среда предприятия ОАО «Детский  мир - Центр»

 

Конкурентная среда отраслевого  рынка – совокупность сложившихся  условий, в которых действуют  хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую  или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства и их отношений в определенный период времени по поводу соперничества  за наилучшее приложение капитала.

Конкурентная среда является частью микросреды предприятий, поскольку  характер конкуренции в отрасли, по мнению известного ученого М. Портера, основывается на взаимодействии конкурентов, поставщиков, покупателей, образуя  силы конкуренции.

Рисунок 14 - Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли по М. Портеру

 

Пять сил конкуренции  формируют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые  могут диктовать фирмы, на расходы, которые приходится нести, и на размеры  капиталовложений, необходимые для  того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в нее новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым снижая позиционную прибыль. Крупные покупатели или поставщики, торгуясь, извлекают выгоду и снижают прибыль фирмы. Наличие товаров-заменителей ограничивает цену, которую могут запросить фирмы, конкурирующие в этой отрасли; более высокие цены побудят покупателей обратиться к заменителю и снизят объем производства в отрасли.

Конкурентоспособность предприятия  – многосторонняя экономическая  категория, которая может рассматриваться  на нескольких экономических уровнях: конкурентоспособность товара, персонала, конкурентоспособность сбыта и  финансов.

Между этими уровнями существует очень тесная взаимосвязь. Эту взаимосвязь  можно изобразить с помощью пирамиды конкурентоспособности предприятия (рис.15).

Рисунок 15 – Пирамида конкурентоспособности

 

 

Таблица 2.13 - Показатели конкурентоспособности  финансов предприятия

Показатель

Формула

Расчет

1. Коэффициент автономии

Ка=СК/Вб, где

СК – собственный капитал;

Вб – валюта баланса.

Ка=3377387/12997701=0,26

2. Коэффициент платежеспособности

Кп=СК/(КО+ДО), где

КО – краткосрочные обязательства;

ДО – долгосрочные обязательства.

Кп=3377387/(5769900+ 3850414)=0,35

3. Коэффициент абсолютной  ликвидности

Кал=(ДС+КФВ)/КО, где

ДС – денежные средства;

КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

Кал=(922683+1459955)/ 5769900=0,41

4. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

Коб=В/ОбА, где

В – выручка;

ОбА – оборотные активы.

Коб=22997913/9021121=2,55


 

Исходя из данных таблицы, коэффициент автономии анализируемого предприятия ниже минимального (0,5) и составляет 0,26.Это говорит о  том, что ОАО «Детский мир –  центр» имеет только 26% собственного капитала, следовательно, большая часть  капитала в размере 74% - заемные средства. Предприятие имеет низкую самостоятельность  и в большей степени зависит  от заемных финансовых ресурсов.

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)