Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.
Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплинам «Организация коммерческой деятельности» и «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»
На тему «Организация коммерческой деятельности торгового
предприятия ООО «Связной»
Выполнил
студент гр.060802-64(К)
Руководитель
Ижевск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...96
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа в торговле – это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации – важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.
Недооценка роли анализа
Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. В связи с этим выбор темы курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.
Цель курсового проекта –
Основными задачами
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение
применять знания для решения
практических вопросов
- умение
анализировать, выявлять проблемы,
формулировать и ставить
- закрепление
умений работать с
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие, ИП Вилимене О.С. Зарегистрирован индивидуальный предприниматель 19 июня 2008 года. Это подтверждается свидетельством о регистрации, которое выдано инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Ижевска. (Приложение 1) В то время штат работников составлял 2 человека.
ИП Вилимене О.С. арендует площадь в павильоне, находящийся по адресу: г. Ижевск, улица Майская 9 А. Он расположен в близи с центральной дорогой, и автобусной остановкой, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также он находится в жилом районе, где проживает много потенциальных покупателей. Режим работы магазина с 9.00 до 20.00 без выходных и без перерыва на обед. Ассортимент товаров широк и глубок. Предприятие осуществляет продажу синтетических моющих и чистящих средств, средств по уходу за обувью и изделиями из кожи и замши, дезинфицирующих и санитарных средств, парфюмерно-косметических средств и др.
У предприятия существует отработанная сеть поставок товаров, поставляемых поставщиками разных посредников, в том числе и из разных городов, что позволяет сократить риск несвоевременных поставок и поставлять товары по низким ценам за счёт скидок.
Основной целью магазина является получение прибыли, ее увеличение.
Поэтому каждое решение предприятия должно служить его целям и способствовать поддержанию его конкурентоспособности, а также гарантировать существование предприятия.
Магазин действует в соответствии с основными функциями и задачами розничной торговли.
Основными задачами
ИП Вилимене О.С. выполняет следующие функции:
Основными видами деятельности ИП Вилимене О.С. являются:
Ассортиментный перечень представлен следующими группами товаров:
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Процесс услуги реализации товаров в исследуемом предприятии состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Общие требования к услугам торговли
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания, вывески,
витрин, выкладки товаров на торговом
оборудовании, рабочего места и
внешнего вида обслуживающего
персонала, исполнения рекламных
материалов, фирменных знаков и
указателей, сопроводительной
- интерьера торгового зала
- наличие помещений (по назначению
и площадям), необходимых для организации
торгового процесса и
- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль
- процессов обслуживания;
- оптимальный уровень затрат
труда, времени и других ресурсов
на проведение отдельных
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»