Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.
Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96
стоит остро. Это обусловлено необходимостью поддержания оптимального товарного ассортимента, привлекательного ценового предложения в условиях обострения конкуренции на рынке.
В качестве основных методов оценки возможностей поставщиков можно выделить следующие:
- оценку отдельных образцов поставляемой продукции;
- оценку на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;
- оценку возможностей поставщика.
- исследование репутации поставщика;
- комплексный
анализ информации, относящейся
к процессам деятельности
В результате проведенного исследования теоретико-методических основ организации закупочной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.
Во-первых, закупочная деятельность играет существенную роль в производственном процессе любого предприятия, так как от неё зависит материально-техническое обеспечение производственного процесса, качество поставляемых товаров и услуг, а также себестоимость произведенной продукции. Закупочная деятельность является составляющей логистики и соответственно к ней применяется понятие «закупочная логистика».
Во-вторых, ведение закупочной деятельности сопровождается планированием закупок. Данный процесс проводится при использовании определенных методов, которые требуются для того, чтобы определить сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Все представленные методы планирования закупок строятся на непосредственной взаимосвязи с поставщиками ресурсов, соответственно, очень важную роль здесь играют критерии выбора поставщиков. т
В-третьих, выбор поставщика объясняется тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Возможны два направления выбора поставщика: выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения, а также выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции; надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок. Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Рассмотрим долю каждого поставщика в годовом объеме товарооборота предприятия за 2010-2012 годы.
Таблица 2 - Доля поставщика товара в годовом товарообороте ИП Вилимене О.С.
№ |
Поставщики |
Показатели , % | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
1 |
ООО «Смайл». |
14 |
14 |
14 |
2 |
ООО «Уралхимсервис». |
11 |
17 |
22 |
3 |
ООО «Фрегат» |
6 |
5 |
9 |
4 |
ООО «Ижклассик» |
18 |
14 |
12 |
5 |
ИП Клинов |
12 |
10 |
7 |
6 |
ИП Черевичко |
10 |
11 |
12 |
7 |
ООО «Сент» |
11 |
11 |
10 |
8 |
ООО «Компания Парфюм Косметик». |
10 |
10 |
8 |
9 |
ООО «Градиент-Лига-Пермь» |
3 |
3 |
3 |
10 |
ООО «Европарфюм» |
5 |
5 |
3 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Как видно из результатов, представленных в таблице ???? доля поставщиков в общем товарообороте ИП Вилимене О.С. в исследуемых периодах изменяется.
Лидером в 2012г. периоде является ООО «Уралхимсервис». Объем поставок данной организации достигает в 2012 г. 22% общего товарооборота ИП Вилимене.
На втором месте поставщик ООО «Смайл». Его объемы достигают в 2012 году 14% общего товарооборота.
К 2012 году доля некоторых поставщиков в товарообороте резко изменяется. Это происходит в основном за счет предоставления хороших условий, больших скидок на реализуемые ими товары.
Рассчитаем интегральный показатель привлекательности для каждого поставщика. Для этого построим из выше указанных факторов матрицу оценки привлекательности поставщика
Таблица 3 - Матрица параметров оценки привлекательности поставщиков Вилимене О.С.
№ |
Наименование |
Поставщик | |||||||||
ООО «Смайл» |
ООО "УХС" |
ООО «Фрегат» |
ООО «Ижклассик» |
ИП Клинов |
ИП Черевичко |
ООО «Сент» |
ООО «Парфюм» |
ООО «Градиент» |
ООО «Европарфюм» | ||
1 |
Своевремен-ность доставки |
1 |
0,95 |
0,94 |
0,95 |
0,9 |
0,96 |
0,91 |
0,92 |
0,9 |
0,9 |
2 |
Высокое |
1 |
0,9 |
0,88 |
0,95 |
0,93 |
0,98 |
0,98 |
0,91 |
0,92 |
0,89 |
3 |
Невысокая цена |
0,75 |
0,92 |
0,92 |
0,91 |
0,9 |
0,88 |
0,87 |
0,88 |
0,84 |
0,88 |
4 |
Стабильность |
0,97 |
0,95 |
0,82 |
0,88 |
0,87 |
0,92 |
0,93 |
0,89 |
0,88 |
0,87 |
5 |
Хорошее
сопутствующее |
0,85 |
0,85 |
0,8 |
0,86 |
0,78 |
0,85 |
0,79 |
0,79 |
0,77 |
0,74 |
6 |
Услуги по хранению |
0,4 |
0,42 |
0,4 |
0,4 |
0,34 |
0,43 |
0,41 |
0,41 |
0,3 |
0,34 |
7 |
Гарантия обязательств |
0,96 |
1 |
0,94 |
1 |
0,93 |
0,97 |
0,93 |
0,91 |
0,92 |
0,71 |
8 |
Консультационные |
0,63 |
0,89 |
0,75 |
0,89 |
0,6 |
0,79 |
0,6 |
0,75 |
0,7 |
0,56 |
9 |
Высокая
степень |
0,85 |
0,97 |
0,9 |
0,94 |
0,97 |
0,97 |
0,8 |
0,88 |
0,78 |
0,76 |
Сумма (∑) |
7,41 |
7,85 |
7,35 |
7,78 |
7,22 |
7,75 |
7,22 |
7.34 |
7,01 |
6.65 | |
Интегральная оценка (Y) |
0,82 |
0,87 |
0,82 |
0,86 |
0,80 |
0,86 |
0,80 |
0,81 |
0,78 |
0,74 |
Анализ поставщиков выявил наибольший интегративный показатель привлекательности. Коэффициент привлекательности составил 087 балла из 1 возможного.
Данная характеристика ООО «Уралхимсервиса» соответствует действительной практике отношений между организациями. За всю историю отношений поставок предприятие практически ни разу не подводило по срокам доставки, сопутствующему обслуживанию товара. Следует также выделить ООО «Ижклассик» и ИП Черевичко. Они являются проверенными поставщиками. Среди аутсайдеров лидирует ООО «Европарфюм».
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого предприятием торговли. Процесс формирования ассортимента должен предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, представленных в торговом зале. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров.
Формируются ассортиментные признаки в пределах товарных групп, внутри которых предметы имеют определенное сходство.
Большое значение имеет выбор ассортимента реализуемой продукции, который позволил бы предприятию увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.
Ассортимент продукции ИП Вилимене представлен следующими ассортиментными группами товаров.
а) «Бытовая химия»;
б) «Косметика»;
в) «Парфюмерия»;
г) «Средства для умывания»;
д) «Бритьё»;
е) «Уход за полостью рта»;
ж) «Гигиена х/б»;
з) «Другое»;
Таблица 4 – ассортиментная матрица Вилимене О.С.
Группа |
Подгруппа товаров |
Поставщик |
«Бытовая химия»; |
Средства для стирки; Для мытья окон; Для посудомоечных машин; Моющие средства; Для мытья унитаза; Ополаскиватель для белья; Для мытья посуды; Освежитель |
ООО «УХС» ООО «Смайл» ООО «Иж-классик» ООО «Фрегат» ООО «Евро-парфюм» |
«Средства для умывания» |
Средства для мытья головы; Гель для душа; Мыло; Скрабы; Ополаскиватель / Кондиционер для волос; Другие средства для умывания |
ООО «УХС» ООО «Смайл» ИП Черевичко ООО «Парфюм» ООО «Гра-диент» ИП Клинов |
«Косметика»; |
Карандаш для губ; Карандаш для глаз; Румяна; Пудра; Лак для ногтей; Губная помада; Тени; Крема для кожи; Тушь; Средства для укладки волос; Тональные крема; Детская косметика; |
ООО «Парфюм» ИП Черевичко ООО «Сент» ООО «УХС» ООО «Смайл» ООО «Гради-ент» ООО «Евро-пафюм» ООО «Иж-классик» |
«Парфюме-рия»; |
Парфюм женский; Парфюм мужской; Дезодорант женский; Дезодорант мужской |
ИП Черевичко ООО «Парфюм» ООО «Гради-ент» ООО «Фрегат»» |
«Уход за полостью рта»; |
Зубная паста; Зубной порошок; Зубная щетка; Ополаскиватели для полости рта |
ООО «Сент» ООО «Смайл» ИП Черевичко ООО «Парфюм» |
«Гигиена х/б»;
|
Тампоны; Прокладки ; Туалетная бумага ; Салфетки; Влажные салфетки; Ватные палочки; Ватные диски |
ООО «УХС» ООО «Фрегат» ООО «Сент» ООО «Смайл» ИП Червичко ИП Клинов |
«Другое»; |
Губки; Перчатки; Мочалки; Мусорные мешки. |
ИП Клинов ООО «Иж-классик» ООО «УХС» |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»