Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.
Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96
ИП Вилимене О.С. арендует площадь в павильоне, находящийся по адресу: г. Ижевск, улица Майская 9 А. Он расположен в близи с центральной дорогой, и автобусной остановкой, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также он находится в жилом районе, где проживают много потенциальных покупателей. Режим работы магазина с 9.00 до 20.00 без выходных и без перерыва на обед.
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Основными конкурентами ИП Вилимене О.С. является магазины «Хозяйка», расположенный по адресу Майская 21, и «Магнит косметик», расположенный по адресу Удмуртская, 263. Оба магазина специализируются так же на товарах бытовой химии, косметики, парфюмерии. Сильными сторонами данного магазина является, то что, являясь сетью, за счет приобретения товара большими партиями, магазин получает, при наличии, бонусы, что позволяет делать акции, соответственно привлекает покупателей за счет них и снижения цен.
Таблица 1 – Конкурентоспособность предприятия ИП Вилимене О.С.
Фактор |
Коэффициент весомости |
ИП Вилимене |
Мерси |
Хозяйка |
Магнит | ||||
Оценка |
Общий балл |
Оценка |
Общий балл |
Оценка |
Общий балл |
Оценка |
Общий балл | ||
Уровень цен |
0.3 |
4 |
1.2 |
3 |
0.9 |
4 |
1.2 |
5 |
1.5 |
Широта ассортимен-та |
0.2 |
4.5 |
0.9 |
3.5 |
0.7 |
4 |
0.8 |
4 |
0.8 |
Интерьер |
0.15 |
3 |
0.45 |
3 |
0.45 |
4.5 |
0.675 |
4.5 |
0.675 |
Культура обслужива-ния |
0.2 |
4.5 |
0.9 |
3.5 |
0.7 |
4.5 |
0.9 |
4 |
0.8 |
Удобство расположения Относитель-но транспортн сети |
0.15 |
5 |
0.75 |
4 |
0.6 |
4.5 |
0.675 |
5 |
0.75 |
Средняя оценка |
1 |
4.2 |
3.35 |
4.25 |
4.525 |
Уровень цен в магазине средний, удовлетворяет потребителей. Соответствует качеству товаров и обслуживания.
Ассортимент широкий. Присутствуют
все группы и подгруппы
Интерьер не очень удобный в связи с небольшой площадью, занимаемой магазином, нехваткой места для выкладки товаров и неудобного построения помещения. Ситуация исправляется с помощью дизайнерских решений.
Культура обслуживания высокая. Персонал вежлив, тактичен с покупателями, может дать консультацию о товаре, обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с законом. Не часто бывают очереди, связанные с неверной планировкой помещения и маленькой торговой площадью.
Размещение относительно транспортной сети очень удобно. Рядом размещены остановки общественного транспорта, с наличием большого количества маршрутов. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта.
Исходя из результатов, указанных в таблице, магазин ИП Вилимене занимает не самое лучшее место. Основной проблемой магазина является интерьер, а именно планировка внутри магазина. Сильными сторонами является его местоположение, широта ассортимента и культура обслуживания.
Потребитель:
Пол: мужской
Повод для
совершения
покупки: обычные случаи особые случаи
Искомые место совершения покупки, экономия скорость
выгоды: дополнительные услуги денежных средств обслуживания
Возраст: до 24 лет 25-55 лет старше 56 лет
Уровень
дохода: до 6 000 руб. 6 001 – 12 000руб свыше 12 001руб.
Рис 1. Сегментация рынка ИП Вилимене
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.
Работники магазина ИП Вилимене обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале, насколько позволяет планировка помещения, что существенно облегчает процесс непосредственного обслуживания покупателей
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг. В магазине визуальный обзор витрин ограничен из-за интерьера, тем не менее созданы максимальные условия для ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров,
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.)
Торгово-технологический процесс в магазине строиться на основе следующих основных принципов: обеспечение комплексного подхода к его построению; создание максимальных удобств для покупателей; достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
Характеристика элементов торгово-технологического процесса в магазине ИП Вилимене О.С. (Приложение 2)
1. Изучение спроса покупателей
Изучение и прогнозирование спроса покупателей - одно из важнейших коммерческих условий успешной продажи товаров в розничной торговой сети. Изучением спроса занимаются продавцы, основываясь на собственные наблюдения, отмечают те товары, которые больше пользуются спросом, проводят опросы среди покупателей.
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Формирование ассортимента товаров - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. При формировании ассортимента необходимо учитывать: качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, наличие других розничных торговых магазинов в зоне деятельности данного магазина, учитывается также взаимозаменяемость товаров. Но основным фактором при формировании ассортимента является процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
3. Выбор поставщиков товаров и организация рациональных хозяйственных связей с ними.
4. Приёмка товаров в магазине
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина она проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
5. Хранение и подготовка к продаже товаров.
Важным условием обеспечения бесперебойной продажи товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности. За этим следят сами продавцы, товаровед. Они и назначаются ответственными лицами за сохранность товара и поддержание их в необходимом товарном виде.
6. Размещение товаров в торговом зале и выкладка их на торгово- технологическом оборудовании.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
7. Продажа товаров в магазине.
Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.
В магазинах процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.
2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не ограничивается только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствует пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»