Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.

Содержание

Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по окд.docx

— 831.01 Кб (Скачать файл)

    

     Из таблицы видно, что прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2010 году 2352 тыс. руб.,  в 2011 году  2544  тыс. руб., в 2012 году  2772 тыс. руб.. За 2011 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 192 тыс. руб., в 2010 году 228 тыс.руб.  
     Затраты  на приобретение товаров в действующих ценах в 2010 году составили 1583  тыс. руб., в 2011 году  1720 тыс. руб., в 2012 году 1860 тыс. руб..  Затраты на приобретение товаров в 2011 году увеличились  137 тыс. руб., в 2012 году наблюдается увеличение затрат на 140 тыс. руб. 
В 2010 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 588  тыс. руб., в 2011 году 636 тыс. руб., в 2012 году 693 тыс. руб.. Прирост прибыли от продаж в 2011 году составил 48 тыс. руб., в 2012 году 57 тыс. руб..

     Рентабельность за  три года остается неизменной  – 25%.

 

 

    1. Показатели эффективности коммерческой деятельности

Таблица 12 – Динамика экономических показателей ИП Вилимене О.С. в 2010-2012

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение    (+ -)

2010-2011

2011-2012

Выручка от продаж,  тыс. руб.

2352

2544

2772

192

228

Основные средства, тыс. руб.

94

104

112

10

8

Фондоотдача тыс. руб.

26,1

24,5

24,8

-1,6

0,3

Численность работников, чел

3

4

4

1

1

Производительность труда, тыс.руб.на чел

784

636

705,5

48

57

Общая площадь м²

25

25

25

0

0

Выручка на 1 м² торговой площади тыс. руб.

94,1

101,7

108,9

7,6

7,2


     Выручка предприятия на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2010 году 94,1 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла  за 2011 год на 7,6 тыс. руб., в 2012 году на 7,2 тыс. руб.. Численность работников за последние два года составляет 4 человека. Производительность труд за 2012 год составил 705, 5 тыс. руб. на одного человека, что на 57 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. Фондоотдача  характеризует эффективность использования основных средств. В 2010 году на единицу стоимости основных средств приходилось 26,1 тыс. руб. выручки, в 2011 – 24,5 тыс. руб. В 2012 – 24,8 тыс. руб.

3.3 Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования

     На основе проведенного анализа показателей деятельности ИП Вилимене О.С. можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

     Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

     В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:

- мероприятия  по совершенствованию работы  с поставщиками и размещению заказов;

- мероприятия  по совершенствованию системы  обслуживания посетителей (потенциальных  и реальных покупателей).

     Важное значение имеет проблема недостаточного ассортимента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит дополнительно привлечь покупателей и будет также способствовать решению.проблемы.

      Предложения по улучшению работы учреждения:

  • компьютерный контроль за состоянием товарных запасов по каждому наименованию товаров, чтобы не допустить по некоторым группам товаров дефицит или затоваривание. Это еще и экономия времени 10-15 минут на каждого торгового агента;
  • С целью изучения нереализованных потребностей покупателей рекомендуется вести специальные книги, журналы неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине. Попавшие в журнал позиции следует регулярно рассматривать в качестве кандидатов в ассортимент. Узнать, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогут беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей. Полученную при беседе информацию о неудовлетворенном спросе посетителей необходимо также заносить в журнал.
  • Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.
  • В магазине необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения
  • Устранение таких факторов,:
    1. Плохая обеспеченность рабочего места, много времени уходит на рутинную работу.
    1. Аритмия рабочего процесса, сильная загруженность сменяется бездействием, это сбивает временной рабочий ритм, так как трудно втягиваться в работу. 
    2. В выставочном зале нет условий для аккуратного хранения документов, много времени уходит на поиск необходимой информации.
  • Разработать  рациональное, удобное размещение товаров на складе,  закрепить за каждым видом товара свою позицию, места расположения, что  позволит впоследствии не тратить время на поиск товара и сокращать время их обслуживания.

     Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в  магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают ему выручку.

     Предложения по увеличению объема продаж: 

1.Особое выставление цены в  сопровождение надписей, ярких ценников, для привлечения покупателей.

2. Проведение рекламных акций  на территории магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИИЕ 

       В данной  работе были рассмотрены вопросы  анализа коммерческой деятельности учреждения. В ходе исследования ООО « Связной» , для достижения поставленных целей данной курсовой работы, были выполнены следующие задачи: дана общая характеристика анализируемого учреждения; проанализированы финансово – экономические показатели деятельности учреждения; рассмотрены предложения по улучшению деятельности учреждения; проведен АВС и ХУZ анализ, анализ месторасположения,  анализ конкурентоспособности магазина

      Основным видом деятельности ООО «Связной» является и розничная торговля по реализации мобильных телефонов, ноутбуков и другой техники , а так же услуг связи. В своей деятельности компания «Связной»   руководствуется законодательством РФ, правилами торговли, законом о защите прав потребителей, внутренними нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, полученная от реализации товара, работ, услуг.

     По анализу конкурентоспособности магазина видно, что у магазина удобное месторасположение и по всем итогам всех показателей занимает первое место. Прекрасный интерьер , т.к. планировка помещения удобная, в связи, с чем прекрасно просматривается весь ассортимент товара.

     АВС и ХУZ анализ показывает, что товары отличаются высокой стабильностью и товарооборотом .По результатам проведенного исследования по динамике продаж видно, что в результате реализации всех мероприятий по повышению прибыли в магазине ООО «Связной» выручка увеличилась на 22,5%, чистая прибыль на 86,3%. Рентабельность продаж увеличилась на 5,55%, рентабельность товаров на 10,42%. 
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список используемой литературы

 

    1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, - 2010.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС,  2008.- 41с.
    3. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
    4. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С.Сысоевой. – СПб.: Питер, - 432 с.
    5. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью:  Учебник. –М.: Дашков и К. 2012. – 687 с.
    6. Дубровин И.А.Организация производства на предприятиях торговли: учебное пособие. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.- 304 с.
    7. Краснов Р.О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. - №3. – С. 43 – 49.
    8. Леонов А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура //Предпринимательство. № 3. - 2009. - С. 98-108.
    9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010.
    10. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. - М.:ИВЦ Маркетинг, - 2008.
    11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник – М.: ИНФРА-М,  2011.
    12. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: Кнорус, 2010. – 120 с.
    13. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов; под ред. А.А.Есютина и Е.В. Карповой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.
    14. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти тт. – Т.1-5/ Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООИиП "За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999.
    15. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
    16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, - 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Поступление товара


                                                  

Разгрузка товара


 

Доставка товара в зону приемки



Приемка товара

По количеству

По качеству


                                     

Перемещение товара



В зону хранения

 

В торговый зал





В зону подготовки к продаже





 


Размещение и выкладка в торговом зале


 

Обслуживание покупателей



 

Расчет за покупку



Дополнительное обслуживание


 

 

Приложение 3. Дерево стратегических целей  ИП Вилимене О.С.

 

Получение прибыли


                                         




 




 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»