Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.

Содержание

Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по окд.docx

— 831.01 Кб (Скачать файл)

    Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: во-первых, связанные с покупкой товаров; во-вторых, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров; в-третьих, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

     В магазине торговля ведется через прилавок и поэтому выделена площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними.

     Расчет экспозиционной площади предприятия:

Кэ = Sэ / Sт ,

где Кэ – коэффициент экспозиции (использование площади торгового зала под выкладку товаров);

     Sэ – площадь экспозиции (выкладки) товаров.

     Sт – площадь торгового зала, м2.

К=((5×6×0,4×0,8)+(5×0,4×0,8)+(4×0,4×0,8)+(3×2))÷25=0,74

   Исходя из расчета коэффициента экспозиции, можно сделать вывод, что, несмотря на неудобную планировку магазина, выкладка товаров оптимальна.

 

 

 

 

 

  1. Организация коммерческой деятельности на предприятии
    1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия

     Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар и получая за это денежную выручку.  Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это все  то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

    Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности,  то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы у их обладателей, собственников за денежную сумму и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар.

     Коммерческой деятельностью можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций, качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.

     Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода.

     ИП Вилимене - розничная фирма, направленная на потребителей. Функции магазина включают изучение рынка производителей, потребителей.

     Магазин бытовой химии работает с 2008 года. За это время магазин занял стабильную позицию на потребительском рынке, он пользуется спросом. Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных объемов продаж Все этостало  результатом коммерческой  деятельности предприятия. 

     К основным элементам коммерческой деятельности в магазине ИП Вилимене О.С. относятся:

  • Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;
  • Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  • Управление торговым ассортиментом;
  • Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию;
  • Рекламно-информационная работа;
  • Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание;
  • Принимаются  заявки, заказы на подарочные наборы к праздникам, таким как  Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября.
  • Дисконтные карты. В предприятии существует скидка по собственным дисконтным картам в размере 3% от покупки. Данные карты получают постоянные покупатели безвозмездно. Благодаря дисконтным картам, магазин обеспечивает себе постоянную клиентскую базу, и более того постоянные покупатели сами являются рекламными носителями нашего магазина.

     Для улучшения работы с поставщиками для ИП Вилимене О.С. проводятся следующие мероприятия:

  • Налаживание более широких договорные связи с разнообразными производителями и оптовыми организациями;
  • изучение тщательным образом новых поставщиков товаров перед заключением договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация договорной деятельности

 

     Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Любой договор служит основанием для возникновения обязательства.

    Заключение договора ведет к установлению юридической связи между участниками гражданского оборота и возникновению конкретного правоотношения между двумя или несколькими субъектами гражданского права. Наличие нормативной правовой базы, определяющей правила поведения для широкого круга лиц, не порождает взаимоотношений между ними, а договор служит инструментом формирования правовых связей между субъектами гражданского оборота, направленных на выполнение определенных действий, ведущих к достижению целей участников договора и удовлетворению их взаимных интересов.

     В договорных отношениях реализуются общие принципы гражданского права. Отношения его участников основаны на взаимном равенстве. Стороны независимы друг от друга безотносительно к тому, являются ли они гражданами, юридическими лицами, национально-государственными или административно-территориальными образованиями в лице их органов власти и управления. Договор возникает в результате соглашения между его участниками, требует достижения согласия относительно вступления в обязательство и определения его условий, а принуждение к заключению договора возможно лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

     Осуществление предусмотренных договором прав и исполнение обязанностей обеспечиваются мерами государственно-правового воздействия, которое придает обязательству юридическую силу, состоящую в возможности применения мер принуждения к исполнению должником обусловленных условий договора. При заключении договорных отношений важное правовое значение имеет определение соотношения норм закона и волеизъявления сторон при согласовании в договоре прав и обязанностей. Решающее значение для выработки договорных условий имеет усмотрение сторон и согласование ими состава и порядка совершения действий с учетом своих интересов и возможностей.

     Основными видами договоров, применяемых ИП Вилимене, являются: договор купли-продажи; договор розничной купли-продажи; договор поставки; договор комиссии; трудовой договор. Кроме перечисленных, между субъектами коммерческой деятельности заключена договор аренды. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

     Договорной практикой ИП Вилимене выбраны три способа передачи заказов поставщику:

1. доставка  письменного заказа;

2. передача  заказа по телефону;

3. прием заказа  представителем поставщика, доставляющим  товар.

4. прием заказа  по электронной почте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия

 

     Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

     Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

     Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

     Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

     Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

     Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

     Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.

     Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

     Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

     Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.  ИП Вилимемне выбирает поставщиков по двум направлениям:

    1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как магазин располагает точными данными о деятельности этих компаний.

     2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

     ИП Вилимене выбирает поставщиков согласно следующим критериям:

  1. Качество продукции.
  2. Надежность поставщика.

     3. Своевременность доставки.

     4. Цена.

     5. Обслуживание.

     6. Условия платежа и возможность внеплановых поставок .

     7. Оценка дистрибьюторских возможностей.

      Данной системе установленных критериев соответствует несколько поставщиков:

    • ООО «Смайл».
    • ООО «Уралхимсервис».
    • ООО «Фрегат»
    • ООО «Ижклассик»
    • ИП Клинов
    • ИП Черевичко
    • ООО «Сент»
    • ООО «Компания Парфюм Косметик».
    • ООО «Градиент-Лига-Пермь»
    • ООО «Европарфюм»

     Этот список формировался в течение долгого промежутка времени совместного сотрудничества фирмы и поставщиков, однако и на сегодняшний день следует сказать, что выбор оптимального поставщика

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»