Организация муниципального управления в администрации Камешковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3
I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4
I.1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский
район………………………………………………………………………………...4
I.2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и
краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
I.3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8
II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12
2.1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
2.2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
2.3. Структура персонала администрации……………………………………...……20
III. Организация муниципального управления в администрации
Камешковского района…………………………………………………………23
3.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
3.2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
3.2.1.Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
3.2.2.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации
Камешковского района……………………………………………………………………….33
3.2.3.Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории
Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
3.3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38
Заключение……………………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Владимирский Филиал

(ВФ РАНХ и ГС)

 

 

Факультет «Управление»

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Отчет

по учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3

I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4

    1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский район………………………………………………………………………………...4
    2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
    3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8

II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12

    1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
    2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
    3. Структура персонала администрации……………………………………...……20

III. Организация муниципального управления в администрации Камешковского района…………………………………………………………23

    1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
    2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
      1. Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
      2. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Камешковского района……………………………………………………………………….33
      3. Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
    3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38

Заключение……………………………………………………………………….……..42

Список использованной литературы……………………………………………..…44

 

 

 

 

 

 

Введение

Прохождение ознакомительной практики в администрации Камешковского района связано с актуальностью развития института муниципальной службы, как на Федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном.

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления. Самостоятельность данного вида публичной службы обусловлена конституционными нормами о самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, о структурно-организационной неподчиненности органов местного самоуправления органам государственной власти.

Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.

Основные задачи практики – приобрести навыки решения управленческих задач, связанных с обеспечением полномочий органов местного самоуправления как органов публичной власти, выяснить условия и правовой статус развития муниципальной службы в муниципальном образовании Камешковский район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Общие сведения об администрации Камешковского района.

    1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский район.

Муниципальное образование Камешковский район расположен в северной части Владимирской области, к востоку от областного центра. На западе Камешковский район граничит с Суздальским районом, на юге – с Судогодским, на востоке – с Ковровским, на севере – с Савинским районом Ивановской области. Административный центр района город Камешково расположен в 41 км к востоку от областного центра г. Владимира.

Камешковский район как административно-территориальная единица образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 10 февраля 1940 года из частей территорий Владимирского и Ковровского районов в составе Ивановской области.

С образованием по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1944 года Владимирской области Камешковский район перешел из состава Ивановской области в состав Владимирской области.

Совместным решением Владимирского промышленного и сельского облисполкомов от 12 февраля 1963 года район был ликвидирован, сельские Советы его были переданы в Ковровский район.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года Камешковский район вновь был образован в составе Владимирской области и состоял из 8 сельских, 2 поселковых Советов и города Камешково.

Законом Владимирской области от 26 ноября 2004 года № 188-ОЗ из состава района передан в состав города Владимир поселок Оргтруд в связи с его упразднением.

В настоящее время Камешковский район состоит из 118 населенных пунктов, в составе которых 1 город и 117 сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и погостов) с количеством постоянно проживающего населения 32 тысячи человек.

В составе района находятся 6 муниципальных образований, из них 1 городское поселение – город Камешково и 5 сельских поселения – Брызгаловское (административный центр – посёлок имени Карла Маркса), Сергеихинское (административный центр – деревня Сергеиха), Вахромеевское (посёлок имени Максима Горького), Пенкинское (административный центр – село Пенкино) и Второвское (административный центр – село Второво).

В соответствии с законом № 131-ФЗ Камешковский район является муниципальным образованием – муниципальным районом.

Камешковский район относится к ресурсным территориям. Эксплуатируемые месторождения торфа в полной мере обеспечивают потребности сельского хозяйства и населения. Залежи качественной красной глины могли бы привлечь инвесторов с целью организации производства красного кирпича, черепицы и других керамических изделий. В районе также имеются запасы кварцевого песка, который мог бы использоваться в производстве стекла.

Рис. 1.

Основой экономики района является промышленное производство с преобладанием в нем легкой промышленности. В сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах района основное направление развития - молочно–мясное животноводство, производство зерновых, овощей и картофеля.

Продукция предприятий текстильной промышленности в общем объеме промышленного производства составляет 79%, машиностроения и металлообработки – 11%, электроэнергетики – 4%, лесной и деревообрабатывающей – 1%, пищевой – 5% (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и краткие сведения об администрации Камешковского района

Администрация района обладает правами юридического лица, имеет свою печать, штампы, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и счета по учету внебюджетных средств в банковском учреждении.

Администрация района является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются Уставом Камешковского района, принятым решением Камешковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 16.

Администрация Камешковского района – постоянно действующий орган местного самоуправления муниципального образования Камешковский район без установленного срока полномочий, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (далее – администрация района).

Администрация района была образована в условиях проводимой в России Президентом Б.Н. Ельциным конституционной реформы, а так же, в условиях реформы местного самоуправления (1993-1995 гг.). Основы реформы местного самоуправления были определены Указом Президента РФ «О реформе местного самоуправления в РФ» от 26.10.1993 № 1760 и «О гарантиях местного самоуправления в РФ» от 22.12.1993 № 2265. Форма народовластия путем местного самоуправления была закреплена в новой Конституции РФ, принятой 12.12.1993 на референдуме.

Полное наименование – администрация Камешковского района. В тексте муниципальных правовых актов допускается применение следующего сокращенного наименования: администрация района.

Местонахождение: Российская Федерация, Владимирская область, город Камешково, улица Свердлова, дом 10.

Почтовый адрес: 601300, Владимирская область, город Камешково, улица Свердлова, дом 10.

    1. Основные виды деятельности организации

В соответствии с уставом Камешковского района к полномочиям (видам деятельности) администрации района относятся:

  1. Формирование и исполнение бюджета района.
  2. Разработка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением (например, налог на аренду земельных участков и помещений).
  3. Разработка и реализация планов и программ развития района, подготовка отчета об их исполнении. Утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых в районе.
  4. Владение, пользование и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (передача в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры; выделение денежных средств (со финансирование) на содержание объектов, создающие угрозу жизни и здоровью граждан при возникновении на них чрезвычайных ситуаций; сдача в аренду вышеуказанного имущества).
  5. Подготовка проектов нормативных правовых актов по предметам ведения района (издание нормативных актов, не противоречащим областному и федеральному законодательству в сфере имущественных и земельных отношений, безопасности дорожного движения, пользования водными объектами, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления и т.д.).
  6. Организация в границах района электроснабжения и газоснабжения поселений.
  7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.
  8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района (организация взаимодействия между дорожным предприятием ДРСУ и предприятием транспортного обслуживания населения Камешковским АТП).
  9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района (финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий возникновения чрезвычайных ситуаций).
  10. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.
  11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды (проведение экологических семинаров, выступлений среди учащихся, сдача на переработку ртутьсодержащих отходов, взаимодействие с администрациями муниципальных образований поселений Камешковского района в сфере обращения с отходами производства и потребления и в области ликвидации несанкционированных свалок на территории района и т.д.).
  12. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (организация взаимодействия между администрацией района и органами, обладающими полномочиями на осуществление экологического контроля).
  13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
  14. Организация оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
  15. Осуществление в пределах, установленных законом, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
  16. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (создание условий для функционирования сортировочных комплексов бытовых отходов на базе Комплекса по переработке и захоронению отходов около деревни Марьинка Камешковского района; оформление в установленном законодательством порядке земельных участков для конечного размещения отходов производства и потребления).
  17. Подготовка схем территориального планирования района, документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
  18. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
  19. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
  20. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
  21. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
  22. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  23. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории района.
  24. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
  25. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным Советом порядком, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
  26. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
  27. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, уставом района.
  28. Администрация района исполняет отдельные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Структура управления администрацией района.

    1. Организационная структура системы управления администрации района.

Структуру органов местного самоуправления района составляют:

  1. Представительный орган района – Совет народных депутатов Камешковского района;
  2. Глава Камешковского района;
  3. Администрация Камешковского района;
  4. Контрольно-счетная комиссия Камешковского района.

Структура администрации утверждается Советом народных депутатов района по представлению главы администрации района.

Структура администрации Камешковского района является линейно-функциональной.

Весь аппарат администрации района разделен на Управления и Отделы: управление имеет своего начальника и в его состав входят два и более отделов, которые имеют своих заведующих и специалистов (всего три управления); большинство структурных единиц составляют Отделы (всего 20 отделов). Они выполняют все полномочия, которыми наделены, исполняют свои функциональные обязанности.

Результаты работы отделов администрации оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждого отдела. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель – заместители главы администрации Камешковского района  (всего три заместителя главы) по своему направлению, действующие на основании Устава района и осуществляющие оперативное руководство администрацией Камешковского района.

В подчинении заместителей главы района находятся начальники управлений и заведующие отделом. Заместители главы администрации отвечают за ее деятельность.

В администрации Камешковского района осуществляют деятельность большое количество отдельных работников, специалистов, осуществляющих техническое обеспечение муниципальных служащих администрации и другие виды деятельности (не являются муниципальными служащими): работники технического обеспечения и обслуживающего персонала.

Все эти категории муниципальных и не муниципальных работников помогают правильно организовывать работу администрации и поддерживать ее на высшем уровне.

Структура администрации Камешковского района, утвержденная Решением Совета народных депутатов Камешковского района № 138 от 28.02.2012:

Информация о работе Организация муниципального управления в администрации Камешковского района