Организация муниципального управления в администрации Камешковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3
I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4
I.1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский
район………………………………………………………………………………...4
I.2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и
краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
I.3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8
II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12
2.1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
2.2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
2.3. Структура персонала администрации……………………………………...……20
III. Организация муниципального управления в администрации
Камешковского района…………………………………………………………23
3.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
3.2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
3.2.1.Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
3.2.2.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации
Камешковского района……………………………………………………………………….33
3.2.3.Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории
Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
3.3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38
Заключение……………………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Кодекс этики  и служебного поведения муниципальных служащих администрации Камешковского района.

Особое внимание в Камешковском районе уделяется поведению муниципального служащего. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Владимирской области от 30.05.2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», другими нормативными правовыми актами, правилами поведения, установленными общепринятыми нормами морали и нравственности, в администрации Камешковского района был утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Камешковского района, который представляет собой систему этических норм поведения муниципального служащего администрации Камешковского района, основанную на морально – этических и нравственно – этических принципах поведения, которые должны соблюдаться муниципальным служащим независимо от замещаемой должности.

Целями и задачами Кодекса являются:

  • соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам, исключение злоупотреблений на муниципальной службе;
  • формирование должного уровня морали и нравственности в сфере муниципальной службы;
  • повышение нравственной ответственности муниципальных служащих за свою профессиональную деятельность, сохранение ими профессиональной чести и достоинства;
  • повышение доверия граждан к органам местного самоуправления;
  • содействия муниципальному служащему в эффективном выполнении поставленных перед ним профессиональных задач, в решении вопросов, связанных с возникновением этических конфликтов, обусловленных спецификой профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
  • поощрение достойного морального поведения муниципального служащего;
  • утверждение единых этических норм, стандартов профессионального поведения муниципальных служащих;
  • определение основ взаимоотношений муниципальных служащих в администрации района и с населением;
  • повышение авторитета органов местного самоуправления и репутации муниципальных служащих;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • профилактика коррупции в органах местного самоуправления;
  • установление и закрепление единообразного подхода к служебному поведению муниципальных служащих;
  • повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию Камешковского района, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Камешковского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3. Долгосрочная целевая  программа «Противодействие коррупции  на территории Камешковского района на 2012 – 2014 годы».

Проблема коррупции в современном российском обществе является, пожалуй, самой актуальной. Особенно ярко она проявляется на местном уровне, где граждане непосредственно сталкиваются с коррупционными проявлениями в действиях представителей органов местного самоуправления. Проявляется это в основном в форме злоупотребления служебным положением, в фактах получения взяток, в расходовании муниципальных денежных средств не по назначению, в том числе в личных целях.

В Камешковском районе уделяется особое внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов муниципального регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности. Антикоррупционная политика Камешковского района представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, важной частью которой является долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории Камешковского района на 2012 - 2014 годы».

После принятия программы Камешковского района «Противодействие коррупции в Камешковском районе на 2009-2011 год», утвержденной постановлением главы Камешковского района от 17.03.2009 № 267, в районе проделана определенная нормотворческая и правоприменительная работа, в частности приняты:

  1. распоряжение главы Камешковского района от 22.12.2009 № 1064-р «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителей нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»;
  2. решение Совета народных депутатов Камешковского района от 29.09.2009 № 571 «О предоставлении гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления Камешковского района, и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Камешковского района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  3. постановление главы района от 03.09.2009 № 1028 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов главы Камешковского района и их проектов»;
  4. постановление главы Камешковского района от 29.06.2009 № 698 «О порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Камешковском районе»;
  5. решение Совета народных депутатов Камешковского района от 13.08.2010 № 654 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района»;
  6. решение Совета народных депутатов Камешковского района от 28.05.2010 № 638 «Об утверждении положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Камешковского района, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Камешковского района»;
  7. решение Совета народных депутатов Камешковского района от 26.10.2010 № 670 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; а также ряд других нормативных правовых актов.

Мероприятия, предусмотренные программой Камешковского района «Противодействие коррупции в Камешковском районе на 2009-2011 год», в целом реализованы.

Однако по результатам антикоррупционного мониторинга в Камешковском районе в 2011 году правоохранительными органами возбуждено 7 уголовных дел, имеющих коррупционную направленность, прокуратурой района выявлено 6 незаконных правовых актов в сфере противодействия коррупции, муниципальной службы и бюджетного законодательства. В прокуратуру района поступили 3 обращения по делам коррупционной направленности.

С учетом сложившегося уровня коррупции, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие района и препятствует повышению эффективности муниципального управления, было необходимо осуществление программных мер по совершенствованию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики. Решению обозначенных проблем будут способствовать:

  • информирование населения о реальной коррупционной ситуации в районе и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики;
  • осуществление мероприятий, нацеленных на устранение условий возникновения коррупции, и предупреждение коррупционных правонарушений;
  • расширение взаимодействия государственных органов исполнительной власти с институтами гражданского общества, оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
  • применение правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.

Основные мероприятия Программы направлены на создание в Камешковском районе эффективных условий для недопущения коррупции, формирование нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Эффективность работы  администрации Камешковского района.

Эффективность работы администрации Камешковского района оценивается по следующим нижеуказанным показателям.

  • Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций) за 2012 год составила 48,41%, по сравнению с 2011 годом рост составил 17,07%.

Рост связан с увеличением с 2012 года муниципальным районам норматива отчислений от налога на доходы с физических лиц на 18%, в связи с чем, поступление налога на доходы с физических лиц составило 85,1 млн. рублей, что больше поступлений предыдущего года на 37,3 млн. рублей или на 78%.

В основу прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2013-2015 годы положены основные показатели социально-экономического развития Камешковского района на 2013-2015 годы. Расчеты прогноза доходов бюджета района произведены по прогнозным данным главных администраторов доходов.

При расчете прогнозируемого объема доходов бюджета района учитывалось действующее законодательство, а также изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, вводимые в действие с 01 января 2013 года, а именно введение патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, расчеты доходов бюджета района произведены с учетом:

1) увеличения нормативов зачисления  в доходы бюджета от поступления  единого сельскохозяйственного  налога на 20%;

2) плана приватизации муниципального имущества;

3) зачисления в бюджет района средств, полученных муниципальными казенными учреждениями от платных услуг.

Объём безвозмездных перечислений из областного бюджета на 2013-2015 годы определён в соответствии с проектом Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета района в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций) планируется на 2013 год в размере 54,1%, что больше отчетных данных за 2012 год на 5,69 пункта; на 2014 год – 59,98%, что выше уровня 2012 года на 11,57 пункта, 2013 года – на 5,88 пункта; на 2015 год – 62,02%, что выше уровня 2012 года на 13,61 пункта, 2013 года – на 7,92 пункта, 2014 года – на 2,04 пункта.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов прогнозируется за счет роста поступлений налога на доходы с физических лиц к 2015 году по сравнению с 2012 годом на 14,3 млн. рублей, налогов на совокупный доход – на 4,1 млн. рублей, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 2,8 млн. рублей.

  • В 2012 году сократилась по сравнению с 2011 годом доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, с 21,63 % в 2011 году до 3,5 % в 2012 году в связи с передачей имущества в казну района.

Не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета муниципального района, отсутствует.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) по районным муниципальным учреждениями отсутствует.

  • Расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году составили 53 рубля, по сравнению с 2011 годом увеличились на 4 рубля, что связано с повышением должностных окладов работников органов местного самоуправления в 1,065 раза с 1 июня и с 1 ноября 2011 года в пересчете на 2012 год, опережающей индексацией оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6% и соответственно увеличением начислений на выплаты по оплате труда.

На 2013 год расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя района планируются в размере 55 рублей, что выше расходов 2012 года на 2 рубля. При определении объема бюджетных ассигнований на 2013 год учтена индексация фонда оплаты труда с начислениями работников органов местного самоуправления на 6% с 01.10.2012 в расчете на год.

  • В 2012 году проведена работа по утверждению схемы территориального планирования Камешковского района. Среднегодовая численность постоянного населения за 2012 год составила 30,4 тыс. человек. С 2013 по 2015 годы численность постоянного населения изменится незначительно за счет миграционных притоков и небольшого снижения смертности населения.
  • Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2012 году по потреблению тепловой энергии, холодной воды, горячей воды определялась в соответствии с представленной предприятиями ЖКХ годовой формы государственной статистической отчётности «22 ЖКХ (сводная)». Наблюдается снижение величины потребления ресурсов.

Основные причины снижения:

  1. установка индивидуальных и общедомовых приборов учета энергоресурсов;
  2. перевод на индивидуальное отопление жилых домов в с. Второво и с. Патакино;
  3. проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем в домах, участвующих в получении финансовой поддержки из Фонда реформирования (МО г. Камешково, МО Брызгаловское, МО Второвское);
  4. проведение энергетического обследования собственниками жилых многоквартирных домов и выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с рекомендациями.

Фактическое потребление энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в 2012 году по отношению к 2011 году снизилось за счет сокращения количества муниципальных бюджетных учреждений, за счет установки общедомовых приборов учета расходов ресурсов, за счет проведения энергоаудита в бюджетных учреждениях (выполнения мероприятий по программе энергосбережения).

Информация о работе Организация муниципального управления в администрации Камешковского района