Организация муниципального управления в администрации Камешковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – знакомство с деятельностью органа местного самоуправления (администрация Камешковского района), насколько эффективно оказание администрацией района публичных услуг населению, насколько грамотно и профессионально действует управленческий аппарат; насколько надлежащее правовое регулирование муниципальной службы и правовой статус муниципального служащего оказывает существенное влияние на результат деятельности администрации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……3
I. Общие сведения об администрации Камешковского района………….……4
I.1. Краткая историческая справка о муниципальном образовании Камешковский
район………………………………………………………………………………...4
I.2. Организационно – правовая форма собственности, юридический адрес и
краткие сведения об администрации Камешковского района……………….….7
I.3. Основные виды деятельности администрации (полномочия, функции)……….8
II. Структура управления администрацией Камешковского района………..12
2.1. Организационная структура системы управления администрацией…………..12
2.2. Структура целей и финансовая структура администрации…………………….16
2.3. Структура персонала администрации……………………………………...……20
III. Организация муниципального управления в администрации
Камешковского района…………………………………………………………23
3.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………..23
3.2. Развитие муниципальной службы в администрации района………………..…25
3.2.1.Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании Камешковский район на 2012-2014 годы»…………………………………...28
3.2.2.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации
Камешковского района……………………………………………………………………….33
3.2.3.Долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции на территории
Камешковского района на 2012 - 2014 годы»…………………………………………….....35
3.3. Эффективность работы администрации Камешковского района………….…..38
Заключение……………………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)
  1. Глава администрации района.
  2. Заместители главы  администрации района:
    1. Заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения;
    2. Заместитель главы администрации по экономическим вопросам;
    3. Заместитель главы администрации по социальным вопросам.
  3. Структурные подразделения администрации района:
    1. Управления:
      1. Финансовое  управление:
        1. Отдел доходов бюджета,
        2. Отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений,
        3. Отдел  бюджетного учета и отчетности,
        4. Отдел по бюджету
      2. Управление  образования:
        1. Отдел общего образования,
        2. Отдел опеки и попечительства.
      3. Управление делами:
        1. Организационный отдел,
        2. Общий отдел,
        3. Информационно-компьютерный отдел.
    2. Отделы:
      1. Отдел по делам культуры, молодежи и спорта;
      2. Отдел экономики;
      3. Юридический отдел;
      4. Отдел имущественных и земельных отношений;
      5. Отдел сельского хозяйства;
      6. Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
      7. Отдел  архитектуры и градостроительства;
      8. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС);
      9. Отдел экологии и природопользования;
      10. Отдел жизнеобеспечения населения.
  4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  5. Консультант по мобилизационной работе.
  6. Централизованная бухгалтерия администрации района.

В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные), а при необходимости и территориальные органы администрации, являющиеся ее структурными подразделениями.

Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Органы и структурные подразделения администрации района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений и распоряжений администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Органы и структурные подразделения администрации организуют свою работу в соответствии с положениями о соответствующих подразделениях и органах, утвержденными главой администрации района, за исключением случаев, когда требуется соответствующее решение Совета.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель)».

Статья 10 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет, кто является муниципальным служащим: это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Каждый муниципальный служащий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, наделен правами и обязанностями, которые образуют ядро его правового статуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура целей  и финансовая структура организации.

Структура целей администрации Камешковского района:

  1. Обеспечение законных интересов населения района с учетом местных исторических традиций.
  2. Обеспечение исполнительно-распорядительных функций по эффективному решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий в интересах населения района.
  3. Обеспечение разработки и реализации планов и программ развития района.
  4. Обеспечение исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных нормативных правовых актов.
  5. Содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления и привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления.
  6. Организация своевременного информирования населения по наиболее актуальным и общественно значимым социально-политическим и экономическим вопросам жизни района.
  7. Обеспечение информирования населения района о деятельности администрации посредством опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, выступлений должностных лиц администрации района в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением и в других формах.
  8. Организация приема жителей района по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Администрация района финансируется из средств районного бюджета в пределах сметы расходов, предусмотренных в районном бюджете на содержание администрации района.

Для выполнения своих исполнительно-распорядительных функций администрация района использует муниципальное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления.

Глава администрации района самостоятельно в установленном порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности администрации района в соответствии с выделенными на эти цели средствами в районном бюджете; в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливает правовыми актами администрации района условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе, принимаемым Советом народных депутатов Камешковского района Владимирской области с соблюдением требований, установленных законодательством (рис. 3).

 В бюджете района раздельно  предусматриваются доходы, направляемые  на осуществление полномочий  органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

Контроль исполнения бюджета муниципального образования Камешковский район возложен на финансовое управление администрации района (рис. 2).

Финансовое управление администрации Камешковского района является органом администрации Камешковского района, осуществляющей в отношении Управления функции и полномочия учредителя.

Управление осуществляет координацию деятельности по вопросам формирования и исполнения бюджета района, работая в тесном контакте с органами местного самоуправления района, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, налоговыми органами, органами государственной статистики, банками, казначейством, находящимися на территории Камешковского района, а также соответствующими департаментами администрации Владимирской области и строит свою работу на принципах соблюдения действующего законодательства и гласности в работе.

 

 

Основные задачами Управления являются:

  1. Проведение единой бюджетной политики и осуществление общего руководства организацией финансов района.
  2. Составление проекта бюджета района, регулирование межбюджетных отношений в районе, организация исполнения утвержденного бюджета муниципального образования в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета Камешковского района и консолидированного бюджета района.
  3. Разработка прогноза консолидированного бюджета района.
  4. Совершенствование методов финансового и бюджетного планирования, финансирования, анализа, контроля и отчетности.
  5. Разработка предложений по привлечению кредитных ресурсов и источников их погашения.

Организационная структура Финансового управления

администрации Камешковского района




 


 

 


 

 

Рис. 2

Структура и штаты Управления утверждаются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и Уставом Камешковского района в соответствии с задачами и функциями Управления.

Управление возглавляет начальник, являющийся муниципальным служащим, назначаемый на должность главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Камешковского района.

Начальник Управления подотчетен главе администрации района, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципе единоначалия по вопросам, относимым к его компетенции.

Финансовая структура

администрации Камешковского района


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

 

 

2.3. Структура персонала организации.

Штатное расписание администрации района и ее структурных подразделений, финансируемых из районного бюджета, утверждается главой администрации района в соответствии с расходами, предусмотренными в районном бюджете на содержание администрации района.

Структуру персонала администрации района составляют служащие, замещающие должности муниципальной службы, и работники технического обеспечения и обслуживающего персонала.

 Служащие, замещающие должности муниципальной службы (далее – муниципальные служащие), занимаются выполнением основных полномочий администрации района – всего их 38 человек, из них 17 представителей руководящего состава. Остальные относятся к категории специалистов.

Группу работников технического обеспечения и обслуживающего персонала из 3 человек составляют: специалист по кадровой работе, заведующий машинописным, копировально-множительным бюро, и заведующий информационно-компьютерным отделом.

Штатное расписание муниципальных служащих

администрации Камешковского района

№ п/п

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Денежное содержание

1

Глава администрации района

1

2

Заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения

1

3

Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам

1

 

4

Заместитель главы администрации района по социальным вопросам

1

5. Финансовое управление

5.1.

Начальник управления

1

5.2. Отдел доходов бюджета

5.2.1

Заведующий отделом доходов бюджета

1

5.3. Отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений

5.3.1

Заместитель начальника финансового управления, заведующий отделом

1

5.4. Отдел по бюджету

5.4.1

Заведующий отделом

1

5.5. Отдел бюджетного учета и  отчетности

5.5.1

Заведующий отделом бюджетного учета и отчетности

1

6. Управление образования

6.1

Начальник управления

1

6.2. Отдел общего образования

6.2.1

Заведующий отделом

1

6.3. Отдел опеки и попечительства

6.3.1

Заведующий отделом

1

6.3.2

Главный специалист

1

7. Управление делами

7.1

Начальник управления

1

7.2. Организационный отдел

 

7.2.1

Заместитель начальника управления, заведующий отделом

1

7.3. Общий отдел

7.3.1

Заведующий отделом

1

8. Отдел по делам культуры, молодежи  и спорта

8.1

Заведующий отделом

1

8.2

Главный специалист

1

9. Отдел экономики

9.1

Заведующий отделом

1

9.2

Главный специалист

1

10. Юридический отдел

10.1

Заведующий отделом

1

 

10.2

Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии

1

 

11. Отдел имущественных и земельных отношений

11.1

Заведующий отделом

1

12. Отдел сельского хозяйства

12.1

Заведующий отделом

1

12.2

Главный специалист

1

13. Отдел записи актов гражданского  состояния (ЗАГС)

13.1

Заведующий отделом

1

13.2

Главный специалист

1

13.3

Ведущий специалист

1

14. Отдел архитектуры и градостроительства

14.1

Заведующий отделом

1

14.2

Главный специалист

1

15. Отдел по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС)

15.1

Заведующий отделом

1

16. Отдел экологии и природопользования

16.1

Заведующий отделом

1

17. Отдел жизнеобеспечения населения

17.1

Заведующий отделом

1

18

Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1

19

Консультант по мобилизационной работе

1


 

 

 

Штатное расписание

работников технического обеспечения и обслуживающего персонала администрации Камешковского района

№ п/п

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Денежное содержание

1. Управление делами

1.1

Специалист по кадровой работе

0,5

1.2

Заведующий машинописным, копировально-множительным бюро

1

 

Информационно-компьютерный отдел

1.3

Заведующий отделом

1

2. Управление образования

2.1

Ведущий специалист

2

3. Отдел по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС)

3.1

Главный специалист

1

4. Отдел экологии и природопользования

4.1

Главный специалист

1

5. Отдел жизнеобеспечения населения

5.1

Главный специалист

2

5.2

Ведущий специалист

1

6. Отдел экономики и торговли

6.1.Карточное бюро

6.1.1

Главный специалист

1

6.1.2

Ведущий специалист

1

6.1.3

Главный специалист, главный бухгалтер

1

6.1.4

Специалист 1 категории, кассир

1

6.1.5

Специалист 1 категории, инспектор

1

6.2.Контрольно-учетное бюро

6.2.1

Ведущий специалист

2

6.2.2

Специалист 1 категории

2

6.2.3

Специалист 1 категории, инспектор

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Организация муниципального управления в администрации Камешковского района.

3.1. Понятие муниципальной службы.

В общественной мысли внимание общества к муниципальному управлению справедливо связывается с таким социально-правовым институтом как муниципальная служба. При этом всегда, когда говорится о муниципальной службе, имеется в виду не частные, а публично-правовые отношения, состоящие в том, что гражданин не только трудится в каком-либо органе местного самоуправления, а находится на службе у муниципального образования. Человек служит обществу, закону, а не «своим» начальникам, которые решают вопросы о его продвижении по службе. В этом проявляется особенность муниципальной службы, ее предназначение и производный от общества характер.

Информация о работе Организация муниципального управления в администрации Камешковского района