Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 15:18, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является изучение организации складского и тарного хозяйства: назначение и классификация складов; основные задачи организации складского хозяйства; складской документооборот; организация складских работ, используемая тара и тд. Провести анализ организации складского хозяйства на примере ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»» Рассчитать площадь складов, необходимых для предприятия.
Содержание
Введение Организация складского и тарного хозяйства………………………………..…5 1.1Назначение и классификация складов………………………………………………..5 1.2Основные задачи при организации складского хозяйства………………………….7 1.3Складской документооборот………………………………………………………….9 1.4Состояние и перспективы развития упаковки из современных материалов………9 1.5Классификация и характеристика основных видов упаковки…………………….10 1.6Требования, предъявляемые к качеству транспортной тары и упаковке: унификация и стандартизация тары……………………………………………………14 Организационно-экономическая характеристика предприятия на ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»»……………………………….17 Анализ организации складского хозяйства на предприятии-производстве №4 г.Могилева………...……………………………………………………………23 3.1Учёт складского хозяйства на предприятии ОАО «Булочно-кондитерская компания«Домочай»……………………………………………………………………..24 3.2 Расчёт площади склада основного сырья на производстве №4 г.Могилева……..24 3.2.1 Расчет площади бестарного хранения основного сырья ……………………….26 3.2.2 Расчет площади для хранения сырья в холодильных камерах………………….27 3.2.3 Расчёт склада бестарного хранения сырья в жидком виде……………………...27 3.2.4 Расчёт площади склада для хранения муки в мешках …………………………29 3.3 Расчет площадей и оборудования для хлебохранилищ и экспедиции…………...29 4 Анализ тарного хозяйства на производстве №4 г.Могилева…………………...31 4.1 Расчет потребности в таре на производстве №4…………………………………...31 5 Выводы и пути совершенствования складского и тарного хозяйства на ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»………………………..…………...33 Заключение…………..…………………………………
Жесткая упаковка достаточно
надежно защищает упакованные в нее товары
от механических воздействий (удары, нажимы,
проколы), возникающих при перевозках
и хранении в таре, в результате чего значительно
улучшается сохраняемость товаров. Кроме
того, давление верхних слоев товара на
нижнее значительно меньше, чем при бестарном
хранении.
Некоторые виды тары
– металлическая и стеклянная
– в случае герметизации предотвращают
воздействие на товары кислорода
воздуха, посторонней микрофлоры, что
уменьшает окислительную порчу (прогоркание,
осаливание жиров, разрушение витаминов,
красящих и других веществ), а
также микробиологическую порчу
(гниение, плесневение, развитие ботулинуса,
сальмонеллы и т. п.)
Металлическая тара
и бутылки из темного стекла
защищают товар от действия
солнечного света, ускоряющего процессы
окислительной порчи.
Наряду с указанными
достоинствами жесткая упаковка
имеет и определенные недостатки:
относительно высокий удельный вес и объем
тары к массе и объему брутто (25 – 30%), высокую
стоимость (цены закупочная и эксплуатации
– ремонт, доставка пустой тары). Это приводит
к повышению затрат на тару и ее оборот,
закладываемых в издержки производства
или обращения, и соответственно прибыли.
Полужесткая упаковка
отличается от жесткой меньшими
массой и объемом. Пустая упаковка
легко складывается или вкладывается
одна в другую, что облегчает
и удешевляет ее перевозку
и хранение. Стоимость такой упаковки
значительно ниже, так как применяются
дешевые материалы, в том числе
полученные вторичной переработкой
древесины.
В полужесткую упаковку
помещают товары, относительно устойчивые
к механическим воздействиям, что
обеспечивает их сохраняемость.
Однако, полужесткая упаковка недостаточно
механически устойчива, поэтому
при перевозках и хранении
необходимо создавать условия, предотвращающие
значительные механические воздействия
(соблюдение минимально допустимой
высоты загрузки, применение прокладок
и упаковочных материалов, использование
для потребительских упаковок
жесткой транспортной тары).
При соблюдении этих
условий полужесткая упаковка
обеспечивает надлежащую сохраняемость
товаров при минимальных затратах
на нее.
Мягкая упаковка предназначена
для товаров с относительно
высокой механической устойчивостью
или требует дополнительного
применения жесткой или полужесткой
потребительской тары, так как
недостаточно защищает товар
от внешних механических повреждений.
Товары, упакованные в
мягкую тару, при механических
воздействиях, превышающих их механическую
устойчивость, могут деформироваться
или разрушаться.
Мягкая тара отличается
самой низкой надежностью по
степени защиты от воздействия
окружающей среды, поэтому применяется
только для определенного перечня
товаров.
Однако, несмотря на это, мягкая
тара находит широкое применение для упаковки
многих потребительских товаров благодаря
невысоким затратам на приобретение, хранение,
перевозку, возврат, что и обуславливает
ее преимущества перед другими видами
упаковки.
Отдельные виды мягкой упаковки,
в частности полимерную, используют для
герметичного упаковывания путем термосклеивания,
что обеспечивает дополнительные преимущества
такой упаковки. В этом случае в упаковке
удается создавать и поддерживать стабильные
относительную влажность воздуха и газовый
состав, что предотвращает увлажнение
и окислительную порчу товаров.
1.6 Требования, предъявляемые
к качеству транспортной тары
и упаковке: унификация и стандартизация
тары
К таре предъявляются технические,
эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические,
экологические требования. Важное значение
имеют технические требования к таре,
к которым относится: унификация, стандартизация,
надежность и прочность.
Важное значение имеют повышение
уровня спецификации тары и тарных материалов,
совершенствование стандартов и технических
условий.
Унификация тары - процесс приведения
всего многообразия видов, форм и размеров
тары к ограниченному числу типоразмеров
и закрепление их за определенными товарными
группами. Она осуществляется на базе
единого модуля для тары, транспортных
средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных
работ и оборудования для хранения.
Модулем унификации для транспортной
тары принят международный плоский поддон
размером 800 на 1200 мм. С учетом этого модуля
разработана сетка унифицированных внешних
и внутренних размеров ящика, а по внутренним
размерам определены унифицированные
размеры потребительской тары. Исходя
из оптимальной шкалы, устанавливаются
также определенные размеры тары по высоте.
Все это позволяет унифицировать форматы
тарных материалов, расфасовочно-упаковочных
машин и других видов оборудования, а также
габариты транспортных средств, что в
свою очередь создает условия для внедрения
единой системы технологии обработки
грузовых мест на транспорте, на предприятиях
оптовой и розничной торговли. Унификация
транспортной тары обусловливает необходимость
унификации потребительской тары с учетом
ее погрузки в транспортные ящики принятых
размеров. Неизменность объема унифицированной
транспортной тары сделает ее независимой
от характера груза и тем самым более универсальной,
удобной, экономичной. Унификация распространяется
не только на тару с прямоугольным основанием
(ящики, коробки), но и на другие виды тары.
Стандартизация тары предусматривает
установление наиболее рациональных типов
тары с точки зрения конструктивных особенностей,
размеров формы, веса. Одной из задач стандартизации
является установление общих технических
требований к таре, правил ее приемки,
маркировки, транспортирования и хранения.
Различают две группы стандартов
на тару. К первой группе относятся нормативные
стандарты, в которых сформулированы общие
технические требования к таре, определены
ее типы и основные параметры, методы испытаний.
Так, в стандарте "Ящики деревянные.
Номенклатура испытаний" приведены
номенклатура показателей качества и
классификационные группировки деревянных
ящиков. В специальном разделе этого важного
документа регламентировано применение
показателей качества деревянных ящиков.
Вторая группа включает предметные
стандарты на тару для конкретных видов
продукции (товара). В них приведены наименование
и назначение тары, типы и особенности
ее конструкции, технические требования
и т.д. предметные стандарты разрабатываются
на основании нормативных.
Система стандартизации тары
основывается на принципах экономии материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает
оптимальную массу конкретных видов тары
и рациональные габариты с учетом применяемых
транспортных средств.
В настоящее время действует
большое количество стандартов и технических
условий на различные виды тары. Стандарты
предусматривают:
- назначение данного вида
тары;
- типы тары в зависимости
от ее конструктивных особенностей;
- количество выпускаемых
номеров тары, различаемых по
наружным и внутренним размерам;
- технические требования,
предъявляемые к таре;
- ее маркировку и внешний
вид.
Эффективность использования
тары во многом зависит от ее качества.
Действующим стандартом предусмотрена
система показателей качества, которые
применяются при разработке конструкторской
и нормативной технической документации
на конкретные виды тары.
Например, номенклатура показателей
качества деревянных ящиков включает
следующие показатели: назначения, надежности,
эргономические, эстетические, технологичности,
транспортабельности, патентно - правовые,
стандартизации и унификации.
К показателям назначения относятся
исходные материалы; размеры; предельная
масса упаковываемого груза; вместимость;
сопротивление сжатию; сопротивление
ударам, устойчивость к воздействию дождя;
влажность и др.
Показатели надежности, в свою
очередь включают показатели ремонтопригодности,
долговечности и сохранности. Очень важными показателями
качества тары являются показатели транспортабельности.
Сюда относятся коэффициент складирования,
указывающий на степень использования
транспортных средств и складских помещений
и коэффициент пакетирования (на поддоне
800 х 1200 и 100 х 1200мм), свидетельствующие
о степени использования поддона. Качество
конкретных видов новой (после ее изготовления)
тары определяется по соответствующим
стандартам с учетом требований, которые
изложены в разделах "Типы и размеры",
"Технологические требования", "Правила
приемки", "Методы контроля".
Качество тары, находящейся
в обращении, определяется в соответствии
с требованиями действующих правил применения,
обращения и возврата многооборотных
средств упаковки и правил обращения возвратной
деревянной и картонной тары.
2 Организационно-экономическая
характеристика предприятия на
ОАО «Булочно-кондитерская компания
«Домочай»»
Открытое
акционерное общество "Булочно-кондитерская
компания "Домочай" объединяет 3 хлебозавода
в г. Могилеве, а также в состав предприятия
входят 8 филиалов, 7 из которых осуществляют
производственную деятельность в районных
центрах - Бобруйске, Быхове, Горках, Кричеве,
Климовичах, Костюковичах, Мстиславле.
Предприятие является учредителем республиканского
дочернего унитарного производственного
предприятия “Осиповичский хлебозавод”.
На предприятиях хлебопекарной
промышленности в настоящее время проводится
большая работа по внедрению новых, более
совершенных видов технологического оборудования,
позволяющих механизировать трудоёмкие
операции и автоматизировать технологические
процессы, широко внедряются комплексно
механизированные поточные линии по производству
хлебобулочных, сухарных, бараночных изделий.
Большое значение уделяется
совершенствованию ассортимента выпускаемой
продукции. Решается проблема создания
новых, более эффективных специальных
добавок и препаратов, форсирующих и оптимизирующих
приготовление теста, в тоже время повышающих
качество хлеба и продлевающих период
сохранения ими свежести.
Поставленные задачи необходимо
решать в отрасли в целом, а также на отдельных
предприятиях. Так основой политики Республиканского
унитарного производственного предприятия
«Могилевхлебпром» является производство
продукции высокого качества, приносящей
прибыль предприятию и удовлетворяющей
запросам потребителей и соответствующим
законодательным и другим обязательным
требованиям. Руководство всех производств
г.Могилева, и в частности производства
№4, стремится создать все необходимые
условия для достижения общих основных
целей РУПП «Могилевхлебпром»
Выбор поставщиков, обеспечивающих
предприятие сырьем, соответствующим
требованиям ТНПА.
Расширение рынков сбыта.
Снижение издержек производства
и выпуск рентабельной продукции.
Расширение вырабатываемого
ассортимента, соответствующего требованиям
ТНПА и запросам покупателей, разработка
новой пищевой продукции для наиболее
полного использования производственных
мощностей.
Непрерывное повышение квалификации
персонала для обеспечения соответствия
современным требованиям.
Основным видом сырья хлебопекарного
предприятия является мука (ржаная и пшеничная,различных
сортов и помолов):мука ржаная обойная,
обдирная и сеяная, мука пшеничная обойная,
мука пшеничная высшего, первого и второго
сортов. Кроме того используется солод.
Расчет потребного количества муки на
производственную программу производится
на основе рецептур и норм выхода готовой
продукции, утвержденных для каждого сорта
изделий. Если рецептурой предусматривается
использование муки нескольких сортов,
то рассчитывается общая потребность
сырья, а затем это количество распределяется
в соотношении, приведенном в рецептуре.
Для расчета суточной потребности
в сырье необходимо знать рецептуру хлебных
изделий, выпускаемых на хлебозаводе.
Точно определить годовую потребность
в сырье не представляется возможным,
так как потребность в готовой продукции
постоянно меняется (не только сезонно,
но даже на протяжении недели). Так, известно,
что в начале рабочей недели спрос на хлебобулочные
изделия падает, в середине недели достигает
максимального значения, а к концу опять
снижается. В зимнее время покупательский
спрос на хлебные изделия традиционно
повышен, а в летний период снижен (около
25%).[1]
Производство №4 размещено
по адресу: ул. Академика Павлова, 3. На
производстве №4 имеются 2 цеха: хлебобулочный
и кондитерский. На территории предприятия
расположены: основной производственный
корпус, склад бестарного хранения муки,
ремонтно-механический цех, весы автомобильные,
гаражи, контрольно-пропускной пункт,
магазин “Свежий хлеб”. Внутрипроизводственный
транспорт представлен пневмотранспортом,
шнеками и тележками. Собственных очистных
сооружений нет, очистка сточных вод от
загрязнений осуществляется в системах
городской канализации.