Организация складского и тарного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации складского и тарного хозяйства: назначение и классификация складов; основные задачи организации складского хозяйства; складской документооборот; организация складских работ, используемая тара и тд. Провести анализ организации складского хозяйства на примере ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»» Рассчитать площадь складов, необходимых для предприятия.

Содержание

Введение
Организация складского и тарного хозяйства………………………………..…5
1.1Назначение и классификация складов………………………………………………..5
1.2Основные задачи при организации складского хозяйства………………………….7
1.3Складской документооборот………………………………………………………….9
1.4Состояние и перспективы развития упаковки из современных материалов………9
1.5Классификация и характеристика основных видов упаковки…………………….10
1.6Требования, предъявляемые к качеству транспортной тары и упаковке: унификация и стандартизация тары……………………………………………………14
Организационно-экономическая характеристика предприятия на ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»»……………………………….17
Анализ организации складского хозяйства на предприятии-производстве №4 г.Могилева………...……………………………………………………………23
3.1Учёт складского хозяйства на предприятии ОАО «Булочно-кондитерская компания«Домочай»……………………………………………………………………..24
3.2 Расчёт площади склада основного сырья на производстве №4 г.Могилева……..24
3.2.1 Расчет площади бестарного хранения основного сырья ……………………….26
3.2.2 Расчет площади для хранения сырья в холодильных камерах………………….27
3.2.3 Расчёт склада бестарного хранения сырья в жидком виде……………………...27
3.2.4 Расчёт площади склада для хранения муки в мешках …………………………29
3.3 Расчет площадей и оборудования для хлебохранилищ и экспедиции…………...29
4 Анализ тарного хозяйства на производстве №4 г.Могилева…………………...31
4.1 Расчет потребности в таре на производстве №4…………………………………...31
5 Выводы и пути совершенствования складского и тарного хозяйства на ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»………………………..…………...33
Заключение…………..…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

АПАТОВА.docx

— 203.15 Кб (Скачать файл)

Склад БХМ размещён в пристроенном к основному корпусу четырехэтажном здании.

В основном производственном корпусе на первом этаже расположены склад тарного хранения муки, солевой бассейн, материальный склад, грузовой лифт грузоподъемностью 1000 кг, прачечная, компрессорная, холодильная камера №1, рецептурно-подготовительное отделение (в отдельном помещении находится яйцебитня с собственным входом в холодильную камеру №2), подсобные и санитарно-бытовые помещения, производственный холодильник, производственный цех с 4-мя технологическими линиями, цеховая лаборатория, хлебохранилище и экспедиция, помещение для переработки доброкачественного брака на панировочные сухари, а также помещение для мойки тары. На втором этаже находятся производственные бункера для подачи муки на производство и в заквасочное отделение, заквасочное отделение, мочкопротирочное отделение, рецептурно-подготовительный участок с расходными емкостями для дрожжевой суспензии, сахарного и солевого растворов, производственная лаборатория, микробиологическая лаборатория, операторская склада БХМ, просеивательное отделение, склад тары и упаковочных материалов, картонорезательное отделение, коробкосшивательное отделение, вентиляционная камера. Третий этаж занимают помещения кондитерского цеха, на верхнем этаже также расположены водобаки для запаса горячей и холодной воды.

Кадровый состав, или персонал предприятия, имеет определённые количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть измерены и отражены следующими показателями

  1. списочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений за определённый период;
  1. удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия;

  1. удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и работников предприятия;

  1. возрастной ценз работников предприятия.

Списочная численность работающих на ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» по состоянию на 1 января 2014 года составляет 541 человек, из них 284 – женщины.

Все работники предприятия работают в соответствии с контрактами и трудовыми договорами, с учётом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Структура кадров ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 1.

Из таблицы 1 можно сделать вывод, что на предприятии преобладает женский коллектив (52,5% от общего числа работающих). Руководящий аппарат предприятия составляет 13,7%, специалисты – 15,5%.

Таблица 1 - Структура кадров ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»

 

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1  Руководители

74

13,7

2  Специалисты

84

15,5

3  Служащие

8

  1,5

4  Рабочие 

375

69,3

Итого:

541

100,0

из них женщины

284

 

% от общего числа:

52,5

 

 

 

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности).

На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано в достаточном количестве квалифицированными кадрами. Из числа руководителей и специалистов 93,7% имеют высшее и среднее специальное образование, 40% рабочих – высшее и среднее специальное, общее среднее образование имеют 30,3% работников – в основном это рабочие (156 человек).

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

По возрастному составу в возрасте от 25 до 49 лет составляют 55,6% от общего числа работающих.

На предприятии процент молодёжи в возрасте от 18 до 29 лет 23,65% от общего числа, процент работников в возрасте старше 55 лет 15,3% от общего числа). На основании этого можно сделать вывод о том, что на предприятии большое внимание уделяют подготовке молодых кадров, которые придут на смену старшему поколению (в частности, уходящим на пенсию). В 2013 создано 7 новых рабочих мест,  принято на них работников 7 человек.

Таблица 2- Сведения об образовательном уровне работников предприятия

Категория работников

Образование, человек

Высшее

Среднее специальное

Профессионально техническое

Среднее

общее

Базовое

общее

1  Руководители

45

24

-

5

-

2  Специалисты

62

17

3

2

-

3  Др. служащие

3

4

-

1

-

4  Рабочие 

31

119

62

156

7

Итого:

141

164

65

164

7

% от общего числа

26,1

30,3

12

30,3

1,3




 

 

Одной из основных задач администрации предприятия является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией. Поэтому обучение кадров планируется на перспективу, на основании анализа потребности в кадрах и повышения их квалификации.

Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений при анализе проблем и причин их возникновения, учитывая возраст персонала, планирование деятельности подразделения и др.

На основании анализа руководители подразделений подают в отдел кадров заявки, которые являются базой для составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Подготовка новых рабочих основных специальностей непосредственно на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами предприятия по профессиям, относящимся к специфике отрасли и с учётом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.

Обеспечение предприятия молодыми специалистами проводится путем заявок при распределении в учебных заведениях.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основании сочетания интересов трудового коллектива и собственников имущества.

Традиционными рынками сбыта, потребляющими хлебобулочные изделия являются: Российская Федерация, Украина, Молдова и т.д.

Основными направлениями товарной политики ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» на 2014 год являются

- установление оптимального  товарного ассортимента с учетом  возможностей предприятия;

- наиболее полное удовлетворение  требований потребителей путем  разработки новых видов продукции;

- нахождение для продукции  оптимальных рыночных ниш;

- поддержание качества  и конкурентоспособности продукции  на требуемом уровне;

- создание упаковки для  новой продукции.

Для того чтобы наилучшим образом удовлетворять постоянно изменяющиеся потребности покупателей, на предприятии ведется работа по разработке новых видов продукции.

Производственная деятельность предприятия характеризуется техническим потенциалом, который представлен оборудованием основного производства и вспомогательных цехов.

Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями стандартов.

Предприятие располагает собственным автомобильным парком в составе 
легковых и грузовых автомобилей, имеется микроавтобус для перевозки людей,                       трактора,  бульдозер. Кроме автомобилей предприятие располагает погрузочно-разгрузочными  подъёмно-транспортными  средствами, предназначенными   для   обеспечения   производства   сырьем   и   материалами   и погрузки готовой продукции на автотранспорт.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия основными и вспомогательными сырьевыми ресурсами необходимого ассортимента и качества.

Основным сырьём для производства хлеба является мука – пшеничная, ржаная. Мука пшеничная используется следующих марок и сортов: в/с-М54-28, М 54-25; 1с и 2с. Мука ржаная используется сеяная, обдирная и обойная.

Управление  предприятием  осуществляется  в  соответствии  с  действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом  предприятия.

Общее руководство предприятием  осуществляет  директор.

В его подчинении находятся: гл. инженер, гл. бухгалтер, вед. экономист, начальник ПЛ, вед. товаровед, инспектор по кадрам, юрисконсульт, инженер по охране труда, старший мастер цеха, экспедитор по перевозке грузов.

Под руководством гл. инженера работают: ст.мастер по ремонту электрооборудования и эксплуатации оборудования газовых объектов, ст.мастер по ремонту оборудования,  мастер  по  ремонту  транспорта.

В подчинении гл. бухгалтера находятся:  2 бухгалтера, бухгалтер-кассир, 2 оператора ЭВМ.

Ведущий экономист непосредственно руководит работой экономиста.

Начальник ПЛ координирует работу двух инженеров-технологов, микробиолога,  инженера по стандартизации, солодовщиков, мойщика посуды, машиниста по стирке и ремонту спецодежды и уборщиков помещений.

В подчинении вед. товароведа находятся приёмщики-сдатчики готовой продукции, операторы ЭВМ экспедиции, продавцы и грузчики.

Экспедитор по перевозке грузов непосредственно руководит кладовщиком.

Старший мастер цеха координирует работу мастеров смен и кондитеров. (Приложение А).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ организации складского хозяйства на предприятии-производстве №4 г.Могилева

Осуществляемые работы на складах ОАО “Булочно-кондитерская компания Домочай ” можно свести к следующим основным операциям: приёмка материалов, размещение их, хранение, подготовка к производственному потреблению, отпуск производственным и другим участкам предприятия и учёт материальных ценностей.

Поступающие на склады материалы  и сырьё проходят количественную и качественную приёмку. Количественная приёмка заключается в проверке соответствия фактического наличия материалов указанному в сопроводительных документах. Первоначальная проверка поступающих извне грузов производится представителем предприятия на станции прибытия. Здесь проверяется число прибывших мест, целость упаковки, иногда вес груза. Если устанавливается расхождение между фактическим наличием и тем, которое указано в сопроводительных документах, то на станции прибытия составляется так называемой коммерческий акт для предъявления претензий виновнику недостачи — поставщику или транспортной организации.

Если же количество поступившего материала по наружному осмотру не вызывает сомнения, то вес его на станции прибытия обычно не проверяется. Такой материал выборочным путем проверяется на складе предприятия. При обнаружении в результате проверки расхождения между количеством по документам и фактическим наличием составляется акт для предъявления его поставщику.

Наряду с количественной проверкой на складах проводится качественная приемка. Она осуществляется органами технического контроля с привлечением в необходимых случаях лабораторий. Качественной проверкой устанавливается соответствие полученных материалов (сырья) стандартам или техническим условиям. При несоответствии материала (сырья) стандарту или техническим условиям вызывается представитель поставщика и составляется акт о непригодности материала (сырья). Если же партия непригодного материала или сырья невелика или представитель поставщика не может прибыть, то акт о непригодности составляется комиссией предприятия с привлечением представителя незаинтересованной организации. Акт направляется поставщику с одновременным запросом, как поступить с забракованным материалом (сырьём). Последний, до указания владельца находится у потребителя на ответственном хранении в особо отведённом месте. Как правило, качественная проверка материалов (сырья) и полуфабрикатов проводится только по особо ответственным их видам, так как громадное большинство поставщиков само проверяет качество своей продукции перед её отправкой.

Информация о работе Организация складского и тарного хозяйства