Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 08:21, курсовая работа
Древнеримский политический деятель, оратор и писатель Цицерон так говорил о руководителях: «Направлять, приказывать то, что справедливо, полезно, согласно с законами, таковы задачи должностных лиц».
Сегодня главная задача руководителя состоит в том, чтобы осуществлять организаторскую работу, представляющую собой особый вид творческой деятельности. По мере увеличения сложности объекта управления и уровня должности, роль творческого подхода увеличивается
Введение………………………………………………………………………. 3
I Психологическая характеристика служебного
поведения руководителя
1. Модель личностно – деловых качеств руководителя………………… 7
2. Личное обаяние…………………………………………………………. 11
II Основные аспекты культуры управления
1. Стиль работы руководителя…………………………………………… 22
2. Формы управленческого общения………………………….….……… 23
3. Морально – психологическая основа авторитета……………..……… 26
III Управленческое решение и его информационное
обеспечение
1. Психологическая информация. ……………………………………..… 34
2. Методы сбора психологической информации……………………..…. 37
3. Психологические требования к принятию решения……………….… 45
IV Психологические аспекты повышения
работоспособности руководителя
1. Психологические требования к труду руководителя…………...……. 53
2. Важнейшее условие поддержания высокого
морально – психологического состояния. ……………………….…… 62
Заключение………………………………………………………….………. 76
«Возвышайте сами себя в глазах своих детей так, чтобы дети видели: высшим смыслом жизни является посев того зерна, из которого вырастают буйные побеги человеческого счастья… Мы, родители, - писал В.А.Сухомлинский, - воспитываем детей, прежде всего красотой своих взаимоотношений. Об этом надо помнить всегда».
Умело
воспроизводить в семье
V. Кадровый резерв и управление талантами
Любой
руководитель стремиться к
1. Разница в подходах
Чтобы понять, в каком направлении могут идти изменения в стратегических направлениях управления персоналом, сравним два понятия.
Кадровый резерв – это группа работников, которые, во-первых, потенциально способны к руководящей деятельности; во-вторых, отвечают требованиям, соответствующим должности того или иного ранга; в-третьих, прошли отбор и целевую квалификационную подготовку.
Управление талантами, или Talent Management, - целенаправленная деятельность по созданию в компании системы привлечения, найма сотрудников, способных достигать исключительных результатов в бизнесе.
Подготовка
кадрового резерва – это
Управление талантами – это не просто расширенная функция НR, но и мировоззрение, в основе которого лежит постулат: сотрудники – актив компании, дополнительное преимущество в конкурентной борьбе и, кроме того, новые направления в технологиях привлечения, компенсации, мотивации, развития, удержания персонала.
2. Внешняя и внутренняя среда
Первое
различие между кадровым
Кадровые
технологии – инструмент, который
трансформируется с изменением
рынка. Уходят в прошлое
Кадровый резерв – технология, эффективная в компаниях-монополистах, которые не работают на остро конкурентных рынках. Где силы, финансы и другие факторы устойчивы и предсказуемы. Преимущество таких предприятий – стабильность, высокий уровень материальных активов, возможность для сотрудников прогнозировать карьеру на достаточно протяженный период.
Talent Management внедряют организации. В основе успеха которых – необходимость и способность быстро реагировать на изменения рынка, внедрять инновационные продукты и технологии. Конкурентным преимуществом таких компаний становятся более высокие качественные характеристики персонала, который позволяет соответствовать требованиям рынка и клиентов, быстрее выпускать новые продукты, быть наилучшими в сервисе и пр.
Второе
различие – это внутренняя
среда. Кадровый резерв
Между тем Talent Management дает высокую отдачу в компаниях с гибкой структурой, развитой системой горизонтальной и вертикальной ротации, где приоритет отдается командам, нацеленным на результат в определенной области. Компетенции сотрудников определяются требованиями бизнеса. Управление талантами предполагает вовлеченность в этот процесс всех менеджеров компании, внедрение нестандартных способов работы с персоналом. Не все организации способны на такую перестройку, не каждый руководитель готов основную часть времени посвящать развитию подчиненных – привлечь талант легче, чем создать атмосферу, способствующую достижению им высоких результатов.
Третье различие в подходах заключается в самих кандидатах на выдвижение. В качестве претендентов в кадровый резерв рассматриваются сотрудники с лидерским потенциалом на позициях, как правило, соответствующих профилю замещаемой должности. Наиболее частая проблема – снижение планки требований при отсутствии у претендента всех необходимых компетенций. Критерии отбора, как и его методики, четко проработаны на уровне компании.
В Talent Management рассматриваются все сотрудники организации, а при отсутствии необходимых компетенций у собственного персонала ведется активная работа по привлечению кандидатов. Главная сложность – идентификация талантов. Предприятия или организации не всегда способны четко сформулировать требования к претендентам, что в дальнейшем осложняет составление индивидуального плана развития.
Что
касается вознаграждения и
При методе « управление талантами» компенсация ориентирована на потребности сотрудника. Дифференцируется в зависимости от его вклада в бизнес; каждому кандидату, в котором заинтересована компания, делается индивидуальное предложение, привлекательное конкретно для него.
Пятое
различие касается обучения и
развития специалистов. Знания, необходимые
для резервистов, определяются
требованиями к замещаемой
- повышение квалификации
- стажировка в должности, на которую сотрудник зачислен в резерв;
- временное замещение
- участие в аудите деятельности компании и ее подразделений;
- участие в подготовке и
В то же время при Talent Management стоит задача выявить те области, где работник наиболее талантлив, и развить его профессиональное мастерство и лидерские качества. Для каждого сотрудника, отнесенного в «пул талантов», выделяется коуч, наставник. Обучение связано непосредственно с деятельностью компании и заключается главным образом, в самостоятельной работе, участии в проектах, практической работе. Приоритет отдается не традиционным занятиям, а приобретению знаний от коллег, наставников и других людей, т.е неформальному обучению с постоянно усложняющимися заданиями.
Оценка участников кадрового резерва (шестое различие) проводится раз в год: определяется уровень профессионального развития, в т.ч. управленческих навыков. В качестве критерия успешности работы с резервом принимается доля претендентов, успешно прошедших подготовку, что подтверждается результатами оценки. Другой показатель – доля должностей, замещенных внутренними кандидатами.
В системе управления талантами оценка осуществляется постоянно с предоставлением обратной связи от коуча. На регулярных совещаниях ключевые менеджеры компании обсуждают результаты деятельности сотрудников «пула талантов», рассматривают пути их дальнейшего развития, вносят предложения по возможной ротации кандидата, изменению компенсационного пакета. Критерий успешности – результаты работы и демонстрируемые лидерские качества. Такую систему сложно структурировать и невозможно реализовать лишь силами HR-специалистов и непосредственного руководителя – она должна быть вписана в бизнес-процессы предприятия, организации и только тогда может принести положительный эффект.
Так какая же система лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Существуют компании, успешно управляющие талантами, особенно много таких фирм на рынке высоких технологий. Есть такие организации, давно и плодотворно работающие в направлении постоянной подготовки кадрового резерва. В любом случае в условиях дефицита человеческих ресурсов, усиления конкуренции на рынке работодателей, изменения демографической ситуации в мире необходим творческий подход к управлению персоналом. Любые формы работы, позволяющие привлекать наиболее талантливых кандидатов, мотивировать сотрудников к развитию и повышению эффективности деятельности будут все более востребованы.
Заключение.
В заключении
я хотела бы отметить
Требования, предъявляемые к руководителю организации социально-культурной сферы – довольно интересная тема для рассмотрения.
Какими же приоритетными качествами должен обладать современный руководитель?
В идеале руководитель социально-культурной сферы должен сочетать в себе способности классного специалиста и неоспоримого лидера. К сожалению, далеко не каждый назначаемый на руководящую должность обладает такими способностями от природы и нередко блестящий специалист оказывается бессильным перед сопротивлением своих подчиненных, если среди них находится неформальный лидер, стоящий в оппозиции к нему. Но как квалификация дается трудом и временем, так и навыки умелой организации работы подчиненных, сплочения их в эффективно работающий коллектив вырабатываются со временем, если руководитель знает, чего ему надо добиваться.
Искусный
руководитель – воплощение
Особенность
настоящего этапа развития
Исходя
из этого, я могу сделать
вывод, что тенденции к
Приложение 1
«Проверьте, какой вы руководитель»
Ответьте «Да» или «Нет» на приведенные ниже вопросы: