Основы и практика госуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат

Краткое описание

Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.

Содержание

Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |

Вложенные файлы: 1 файл

Основы и практика госуправления.doc

— 463.50 Кб (Скачать файл)

Основы и практика госуправления 

|№  |Название                                                         |Стр.|

|п/п|                                                                 |    |

|1  |Введение.                                                       |3   |

|2  |I. Теоретическая часть.                                          |4   |

|3  |Раздел I. Органы государственной  власти РФ.                      |4   |

|4  |Глава 1. Институт президентской  власти в РФ                      |4   |

|5  |Глава 2.  Федеральное Собрание.                                  |13  |

|   |Совет Федерации и Государственная  Дума.                          |    |

|6  |Глава 3. Правительство РФ.                                       |16  |

|7  |Глава 4. Судебная власть.                                        |21  |

|   |Глава 5. Центральная избирательная  комиссия.                     |25  |

|8  |Раздел II. Органы местного  самоуправления РФ.                    |27  |

|9  |Глава 1.  Понятие и принципы  местного самоуправления в РФ.       |27  |

|10 |Глава 2. Структура органов  городского самоуправления г.          |35  |

|   |Череповца.                                                       |    |

|11 |II. Практическая часть.                                          |40  |

|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной     |40  |

|   |службы администрации Владимирской  области.                       |    |

|13 |Заключение.                                                      |45  |

|14 |Список использованной литературы.                                |46  |

|15 |Приложения.                                                      |48  |

|   |                                                                 |    |

 

 

 

                                  ВВЕДЕНИЕ.

      В своей  практической  работе  я  хочу  рассмотреть  такую  сложную  и

неоднозначную  тему  как   система  государственного  управления  в  России.

Работа моя состоит из двух основных  частей: теоретической  и  практической.

В теоретической  части я попытался  на основе анализа  нормативных  актов  (в

основном Конституции РФ и основных  Федеральных  Законов)  составить  четкое

представление о системе государственного управления в РФ. Были  рассмотрены:

институт президентства в РФ,  структура  исполнительной,  законодательной  и

судебной власти в России, а также  местное  самоуправление, рассмотренное  на

примере городского управления г. Череповца  Вологодской обл. Практическая  же

часть  состоит   из   описания    управления    организационной   работы   и

государственной службы администрации Владимирской области, его  структуры  и

основных направлений деятельности.

      Итак перейдем  непосредственно к государственному  управлению.

 

Многие   авторы   основанием   видов   управления   признают    природу    и

субстанциональную   специфику   субъектов   управления,   исходя   из   чего

разграничивают государственное  управление  (субъект управляющих  воздействий

- государство), общественное управление (субъект управляющих  воздействий  -

общество и его структуры)  менеджмент  (субъект  управляющих  воздействий  -

предприниматель, собственник) . Среди  всех видов управления  государственное

управление занимает особенное  место,  так  как  характеризуется  только  ему

присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие  из них:

 

         1. Государство, выступая в качестве  субъекта  управления,  придает

государственному управлению важное свойство, без которого оно  не  могло  бы

состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть  осуществлено

управление огромными массами  как человеческих, так и материальных  ресурсов.

Данное  свойство  принципиально  ведь   только   при   его   наличии   может

осуществляться   согласованность,    координация,    целеустремленность    и

эффективность.

 

             2.      Определяющее   влияние   на    характер    воздействий,

осуществляемых данным видом  управления,  оказывает  его  субъект,  то  есть

государство, и заложенная в нем  властная сила. Так, обратясь  к  современной

"Краткой философской энциклопедии" государство понимается  как  "  структура

господства,  которая  постоянно  возобновляется  в   результате   совместных

действий  людей,  действий,  совершающихся  благодаря  представительству,  и

которая, в конечном счете, упорядочивает  общественные  действия  в  той  или

иной области". Государство, тем и отличается от общественных  структур,  что

им реализуется по отношению  к людям государственная власть, которая имеет  в

источнике правовую  обусловленность  (легитимность),  а  в  реализации  силу

государственного аппарата, обладающего  средствами принуждения.  Это  силовое

давление,  которое  ведет  к  тому,  что  поставленные  в  управлении  цели,

содержащиеся в нем организационные  моменты, и установленные им нормы  должны

быть исполнены. Следовательно, все  проблемы,  связанные  с  государственным

управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как  оно

делает,        какие        ставит         перед         собой         цели.

 

 

 

        3.     Это,  безусловно,  границы   распространения  государственного

управления. Такие границы  могут  быть  определены,  как   проходящие  не  в

рамках всего общества, а выходящие  за его рамки и проявляющиеся  во  внешней

политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи  государства  и

общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает  большим

объемом свободы и самоуправления, границы же данной  автономии  определяются

как общественными институтами, так  и  государством.  То  есть,  государство

посредством законодательства устанавливает  основные типы и  нормы  поведения

людей во всех сферах жизни  и  обеспечивает  их  соблюдение  своей  властной

силой.  В  данном  контексте  проблемой   является    "   распространенность

государственного управления на общество", так как здесь уже пойдет  речь  не

о технологических изменениях, а об анализе  состояния  самого  общества,  от

способности его к само  регуляции  и  адаптации  к  чему-то  новому.  Данная

сентенция приводит  нас  к  выводу,  что  государственное  управление  будет

сохранять свое влияние на общество ,  но  является  вопросом  глубина  этого

влияния. Важно отметить то,  что  это  влияние  будет  призвано  отражать  и

воспроизводить в  себе  состояние  общества.  Тем  самым  управление  должно

находиться в коррелятивной  связи с тем процессом и  явлениями на которые оно

направляет свои целеполагающие,  организующие  и  регулирующие  воздействия.

 

 

 

     Итак, Государственное  управление -  это  практическое,  организующее  и

регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность

людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся

на его властную силу.

         Термин   «государственное   управление»   широко   используется   в

отечественной и зарубежной научной  литературе, а  также  в  законодательстве

многих стран. Более 70  лет  он  употреблялся  и  у  нас,  давая  тем  самым

конституционные  основания  для  выделения  данного   вида   государственной

деятельности.

 

                           I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

                 Раздел I. Органы государственной власти РФ.

 

                 Глава 1. Институт президентской  власти в РФ

 

      Права, обязанности  и статус Президента  РФ  закреплены  в  Конституции

Российской Федерации. Выдержки  из  этого  документа,  которые  дают  полное

представление о характере и особенностях должности  Президента  России,  см.

Приложение А.

 

    Статья 80.  О статусе  Президента РФ.

    Статья 81.  О порядке  избрания Президента РФ.

    Статья 82.  О порядке  вступления в должность.

    Статья 83.  О назначении  должностных  лиц  в органах государственной

    власти.

    Статья 84. О  назначении  должностных  лиц  в  органах   государственной

    власти.

    Статья 85.  О правах  Президента России.

    Статья 86.  О полномочиях  Президента РФ во внешнеполитической  сфере.

    Статья 87.  О полномочиях Президента РФ в военной сфере.

    Статья 88.  Об объявлении  чрезвычайного положения.

    Статья 89.  О вопросах  гражданства и помилования.

    Статья 90.  Об Указах  Президента РФ .

 

  Институт президентской   власти  имеет  сравнительно  короткую  историю в

развитии российской государственности. Советской  республике,  какой  Россия

была в течение трёх четвертей XX века, такого рода институт был  органически

чужд.   Полновластие   Советов,   соединение   в   них   законодательной   и

исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним  из

выражений которого является наличие  в системе органов власти президента.

  Поэтому идея об учреждении  поста Президента, первоначально  возникшая  ещё

в бывшем Союзе ССР,  встретила  значительное  сопротивление  части  народных

депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако  набирающие  силу

процессы демократизации, обновления всей  государственной  системы  одержали

верх,  и  пост  Президента  СССР  в  1990  г.  был  учреждён,  что  повлекло

существенные изменения в Конституции  СССР.

  Вскоре после этого  аналогичный   институт  был  установлен  и  в  союзных

республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами.

  В России вопрос об учреждении  поста  Президента  решался более сложно.

Съезд  народных  депутатов  РСФСР  высказался  против  его  введения,  и  по

инициативе  1/3  депутатов  был   назначен   всероссийский   референдум,   в

соответствии  с  результатами  которого  указанный  пост  был  учреждён.   В

конституции  РСФСР  1978  г.  была  включена  статья,  закрепившая   принцип

разделения властей, глава о  Президенте Российской Федерации; приняты  законы

о  Президенте  Российской  Федерации,  О   выборах   Президента   и   другие

необходимые  нормативные  правовые   акты.   Первый   Президент   Российской

Федерации был избран путём прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.

  Конституция Российской Федерации  1993 г. внесла  существенные  изменения,

затронувшие как статус Президента, так и порядок его избрания,  компетенцию,

процедуру отрешения от должности  и др.

  На  основе   конституционных   установлений   происходит   и   обновления

соответствующего законодательства. Государственной Думой принят новый  закон

“О выборах Президента Российской Федерации”.

  Порядок выборов  Президента  Российской  Федерации  и   отрешения  его  от

должности

  Порядок выборов Президента  Российской Федерации определяется  Конституцией

(ст.81) и на её основе федеральным  законом о выборах  Президента  Российской

Федерации.

  В соответствии с Конституцией  выборы  главы  государства  осуществляются

наиболее демократическим путём  –  на  основе  всеобщего  равного  и  прямого

избирательного права при тайном голосовании. На  конституционном  уровне  не

закрепляется,  как   и   в   отношении   депутатов   Государственной   Думы,

альтернативность  выборов,  однако  в   законодательстве   о   выборах   она

признаётся  обязательной.  Имела  место  она  и  в  практике   избирательной

кампании при выборах первого  Президента Российской Федерации.

  Конституция определила и  то  есть  требования,  которым   должен  отвечать

кандидат в  Президенты.  Для  осуществления  в  высокой  мере  ответственных

функций главы государства кандидат в Президенты должен обладать  необходимым

жизненным опытом. Поэтому установлено, что  Президентом  может  быть  избран

гражданин  Российской  Федерации  не  моложе  35   лет.   По   сравнению   с

законодательством  зарубежных  стран  это   достаточно   низкий   возрастной

уровень.

  Конституция исходит из принципа  равного  гражданства,  не  оговаривая  в

отличии  от  конституций  некоторых  стран  СНГ,  в  качестве  обязательного

условия для Президента быть гражданином  той или иной страны по рождению.

  Не затрагиваются и такие  условия, как обладание  государственным  языком,

принадлежность  к  определённой  национальности,  что  имеет  место  в  ряде

упомянутых выше конституций.

  Конституция Российской Федерации,  в отличие от ранее действовавшей,  сняла

указания на предельно допустимый верхний возрастной  ценз.  Это  объясняется

тем, что, как показывает опыт многих зарубежных стран,  и  в  весьма  зрелом

возрасте  человек  может  сохранить  достаточно  высокий  уровень  здоровья,

энергии,  организаторских  способностей  и  эффективно   использовать   свой

Информация о работе Основы и практика госуправления