Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
|№ |Название
|п/п|
|1 |Введение.
|2 |I. Теоретическая часть.
|3 |Раздел I. Органы государственной
власти РФ.
|4 |Глава 1. Институт президентской
власти в РФ
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание.
| |Совет Федерации и
|6 |Глава 3. Правительство РФ.
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного
самоуправления РФ.
|9 |Глава 1. Понятие и принципы
местного самоуправления в РФ.
|10 |Глава 2. Структура органов
городского самоуправления г.
| |Череповца.
|11 |II. Практическая часть.
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации
|13 |Заключение.
|14 |Список использованной
|15 |Приложения.
| |
В своей практической работе я хочу рассмотреть такую сложную и
неоднозначную тему как система государственного управления в России.
Работа моя состоит из двух основных частей: теоретической и практической.
В теоретической части я попытался на основе анализа нормативных актов (в
основном Конституции РФ и основных Федеральных Законов) составить четкое
представление о системе государственного управления в РФ. Были рассмотрены:
институт президентства в РФ, структура исполнительной, законодательной и
судебной власти в России, а также местное самоуправление, рассмотренное на
примере городского управления г. Череповца Вологодской обл. Практическая же
часть состоит из описания управления организационной работы и
государственной службы администрации Владимирской области, его структуры и
основных направлений
Итак перейдем
непосредственно к
Многие авторы основанием видов управления признают природу и
субстанциональную специфику субъектов управления, исходя из чего
разграничивают
- государство), общественное управление
(субъект управляющих
общество и его структуры) менеджмент (субъект управляющих воздействий -
предприниматель, собственник) . Среди всех видов управления государственное
управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему
присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:
1. Государство, выступая в качестве субъекта управления, придает
государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы
состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено
управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов.
Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может
осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и
эффективность.
2. Определяющее влияние на характер воздействий,
осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект, то есть
государство, и заложенная в нем властная сила. Так, обратясь к современной
"Краткой философской
господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных
действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и
которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или
иной области". Государство, тем и отличается от общественных структур, что
им реализуется по отношению
к людям государственная
источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу
государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое
давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели,
содержащиеся в нем
быть исполнены. Следовательно, все проблемы, связанные с государственным
управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как оно
делает, какие ставит перед собой цели.
3.
Это, безусловно, границы
распространения
управления. Такие границы могут быть определены, как проходящие не в
рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней
политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и
общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим
объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются
как общественными институтами, так и государством. То есть, государство
посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения
людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной
силой. В данном контексте проблемой является " распространенность
государственного управления на общество", так как здесь уже пойдет речь не
о технологических изменениях, а об анализе состояния самого общества, от
способности его к само регуляции и адаптации к чему-то новому. Данная
сентенция приводит нас к выводу, что государственное управление будет
сохранять свое влияние на общество , но является вопросом глубина этого
влияния. Важно отметить то, что это влияние будет призвано отражать и
воспроизводить в себе состояние общества. Тем самым управление должно
находиться в коррелятивной связи с тем процессом и явлениями на которые оно
направляет свои целеполагающие, организующие и регулирующие воздействия.
Итак, Государственное управление - это практическое, организующее и
регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся
на его властную силу.
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Раздел I. Органы государственной власти РФ.
Глава 1. Институт президентской власти в РФ
Права, обязанности и статус Президента РФ закреплены в Конституции
Российской Федерации. Выдержки из этого документа, которые дают полное
представление о характере и особенностях должности Президента России, см.
Приложение А.
Статья 80. О статусе Президента РФ.
Статья 81. О порядке избрания Президента РФ.
Статья 82. О порядке вступления в должность.
Статья 83. О назначении должностных лиц в органах государственной
власти.
Статья 84. О назначении должностных лиц в органах государственной
власти.
Статья 85. О правах Президента России.
Статья 86. О полномочиях
Президента РФ во
Статья 87. О полномочиях Президента РФ в военной сфере.
Статья 88. Об объявлении чрезвычайного положения.
Статья 89. О вопросах гражданства и помилования.
Статья 90. Об Указах Президента РФ .
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в
развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия
была в течение трёх четвертей XX века, такого рода институт был органически
чужд. Полновластие Советов, соединение в них законодательной и
исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из
выражений которого является наличие в системе органов власти президента.
Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая ещё
в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротивление части народных
депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набирающие силу
процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали
верх, и пост Президента СССР в 1990 г. был учреждён, что повлекло
существенные изменения в
Вскоре после этого
республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами.
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно.
Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по
инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в
соответствии с результатами которого указанный пост был учреждён. В
конституции РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принцип
разделения властей, глава о Президенте Российской Федерации; приняты законы
о Президенте Российской Федерации, О выборах Президента и другие
необходимые нормативные правовые акты. Первый Президент Российской
Федерации был избран путём прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.
Конституция Российской
затронувшие как статус Президента, так и порядок его избрания, компетенцию,
процедуру отрешения от должности и др.
На основе конституционных установлений происходит и обновления
соответствующего
“О выборах Президента Российской Федерации”.
Порядок выборов Президента Российской Федерации и отрешения его от
должности
Порядок выборов Президента
Российской Федерации
(ст.81) и на её основе федеральным законом о выборах Президента Российской
Федерации.
В соответствии с Конституцией выборы главы государства осуществляются
наиболее демократическим
избирательного права при
закрепляется, как и в отношении депутатов Государственной Думы,
альтернативность выборов, однако в законодательстве о выборах она
признаётся обязательной. Имела место она и в практике избирательной
кампании при выборах первого Президента Российской Федерации.
Конституция определила и то есть требования, которым должен отвечать
кандидат в Президенты. Для осуществления в высокой мере ответственных
функций главы государства кандидат в Президенты должен обладать необходимым
жизненным опытом. Поэтому установлено, что Президентом может быть избран
гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. По сравнению с
законодательством зарубежных стран это достаточно низкий возрастной
уровень.
Конституция исходит из
отличии от конституций некоторых стран СНГ, в качестве обязательного
условия для Президента быть гражданином той или иной страны по рождению.
Не затрагиваются и такие
условия, как обладание
принадлежность к определённой национальности, что имеет место в ряде
упомянутых выше конституций.
Конституция Российской
указания на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Это объясняется
тем, что, как показывает опыт многих зарубежных стран, и в весьма зрелом
возрасте человек может сохранить достаточно высокий уровень здоровья,
энергии, организаторских способностей и эффективно использовать свой