Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху. Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех менеджеров посвятили себя концепции стратегического управления. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью.

Содержание

Введение. 3

1. Общая характеристика ЗАО «Поездка-Тур». 4

1.1. Характеристика вида деятельности и истории компании. 4

1.2. Организационная структура компании 5

1.3. Миссия и стратегические цели компании. 7

2. Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поездка-Тур». 8

2.1. Макроэкономический анализ положения в отрасли 8

2.2. Анализ деятельности предприятия с использованием SWOT- анализа. 11

3. Разработка комплекса мер по развитию ЗАО «Поездка-Тур». 13

3.1. Выбор стратегии. 13

3.2. Описание стратегии. 19

3.3. План действий по реализации стратегии. 19

Заключение. 21

Список литературы: 22

Вложенные файлы: 1 файл

стратег.менедж. поездка-тур — копия.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Стратегический менеджмент»

тема: «Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»»

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ЗАО «ПОЕЗДКА-ТУР»

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение. 3

 

1. Общая характеристика  ЗАО «Поездка-Тур». 4

 

1.1. Характеристика вида  деятельности и истории компании. 4

 

1.2. Организационная структура  компании 5

 

1.3. Миссия и стратегические  цели компании. 7

 

2. Стратегический анализ  деятельности ЗАО «Поездка-Тур». 8

 

2.1. Макроэкономический анализ  положения в отрасли 8

 

2.2. Анализ деятельности  предприятия с использованием SWOT- анализа. 11

 

3. Разработка комплекса  мер по развитию ЗАО «Поездка-Тур». 13

 

3.1. Выбор стратегии. 13

 

3.2. Описание стратегии.  19

 

3.3. План действий по  реализации стратегии. 19

 

Заключение. 21

 

Список литературы: 22

 

 

 

 

 

Введение.

 

Несколько десятилетий назад  подход многих больших и преуспевающих  компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко  пытались определить маршруты и графики  движения к успеху.

 

Сегодня положение вещей  иное. Большинство настроенных на успех менеджеров посвятили себя концепции стратегического управления. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского  продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью. Менеджеры стараются сделать  все возможное, планируя жизненный  путь туристского предприятия и  выбирая стратегии поведения  на рынке туристских услуг.

 

Менеджмент должен стремиться к установлению измеримых целей. Многие компании, устанавливая цели, которые  не могут быть определены количественно, обеспечивают себе хорошее оправдание посредственной эффективностью. Простого стремления к увеличивающейся прибыли недостаточно, и ни один высококвалифицированный совет директоров не сможет одобрить такой вид целей стратегического планирования.

 

С другой стороны, множество целей компании являются скорее пассивными предсказаниями, чем целями, которые могут быть достигнуты посредством перспективного планирования. Ясно сформулированная сложная задача и выпор рациональной стратегии поведения на рынке будет намного более эффективным действенным мотивом, чем самый реалистичный прогноз.

 

Цель работы – раскрыть особенности стратегического менеджмента  на примере туристской фирмы ЗАО  «Поездка-Тур»

 

 

 

1. Общая  характеристика ЗАО «Поездка-Тур».

 

1.1. Характеристика вида  деятельности и истории компании.

 

ЗАО «Поездка-Тур» является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 400 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, с восемью московскими агентствами имеет договор о франчайзинге. Лицензия № 348211, сертификат соответствия РОСС RU. У053.У00390.

 

Торговая марка «Поездка-Тур» была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Поездка-Тур», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.

 

Компания специализируется на групповом и индивидуальном туризме, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, предварительный заказ театральных  билетов и другое.

 

ЗАО «Поездка-Тур» работает на рынке как оператор и как агент. В качестве туроператорского продукта «Поездка-Тур» предлагает групповые туры в США, Францию, Италию, Австрию, Португалию, Хорватию, Бенилюкс, Индонезию, Тайланд, Мексику, острова Индийского океана (о. Маврикий, Мальдивские острова, Сейшельские острова), острова Карибского бассейна (Багамские острова, Доминиканская республика, Куба), Океанию (Таити, Фиджи), подмосковье, Сочи, Кавказские Минеральные Воды и индивидуальные туры в любую точку мира. Как агент компания работает с такими направлениями, как Испания, Египет, ОАЭ, Турция, Кипр, Греция, Израиль и многими другими. «Поездка-Тур» активно работает и имеет подписанные соглашения со следующими партнерами: VKO Travel, Biblio Globus, Tez Tour, Detur, Art Tour, UTE, Vremia Tour и другими.

Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущих  мировых круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-Тур вояж предлагает более 160 круизных маршрутов по всему миру. Royal Caribbean International – лидер мировой круизной индустрии, предлагает более 160 круизных маршрутов по всему миру. Ее флот насчитывает 12 новейших супер-лайнеров, включая самый большой в мире Voyager of the Seas. Еще 6 находятся на этапе планировки и строительства. Royal Caribbean – единственная из круизных компаний, имеющая собственную компьютерную систему бронирования в режиме on-line и полном каталог маршрутов на 2001-2002 годы на русском языке.

Являясь эксклюзивным представителем ведущих американских круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Disney Cruise Line и SilverSea Cruises, "Ланта Тур Вояж" предлагает своим клиентам любые круизные маршруты этих престижных компаний, а также специальные комбинированные групповые туры, включающие как сами круизы, так и программу отдыха до и после круизов.

 

Все заказы по бронированию круизов на лайнерах этой компании в СНГ проходят только через «Поездка-Тур» или ее уполномоченных агентов. В их сеть входят около 200 партнеров, из которых более тридцати можно отнести к основным; действуют представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и на Украине.

 

Фирма «Поездка-Тур» разрабатывает новые «зимние» направления – горнолыжный курорт Швейцарии.

 

Цель разработки нового продукта – повысить доход фирмы в зимний период. Организовать спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.

 

«Поездка-Тур» имеет собственную систему бронирования, которая позволяет туристским агентствам, входящим в сеть компании, бронировать туры в режиме On-Line.

 

«Поездка-Тур» - избранный туроператор Walt Disney World (USA) и Disneyland (Paris) в России.

 

ЗАО «Поездка-Тур» ежегодно принимает участие в выставках «Отдых» и MITT и многих других специализированных выставках и салонах. Реклама компании публикуется в таких изданиях, как «Туризм и отдых», «Вояж и отдых», «Тур Бизнес» и других. Компания так же рекламирует свои услуги на телевидение.

 

Туристическая фирма «Поездка-Тур» имеет три офиса в городе Москве один из которых офис, работающий с турагентсвами, расположен по адресу Суворовская площадь, дом 1, второй – офис, обслуживающий заказы индивидуальных клиентов находится в Орликовом переулке, дом 3 и третий, также обслуживающий заказы индивидуальных клиентов, находится в магазине «Петровский Пассаж».

 

Штат компании составляет 105 человек. Возрастная структура персонала  компании - 22 до 45 лет. Половозрастной структуры  компании - мужчины составляет около 20 % , а женщины около 80 %. Сотрудники компании – высококвалифицированные работники, большая часть из которых имеющие высшее образование в данной области, специальный дипломы и аттестаты, знающие иностранные языки и имеющие опыт работы в туризме не менее 3-х лет.

 

1.2. Организационная  структура компании

 

Организационная структура  всех трёх офисов компании «Поездка-Тур» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. д.).

 

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих  руководителей служб-исполнителей.

 

Рассмотрим функциональные обязанности некоторых департаментов  в отдельности:

 

Функциональные обязанности  президента компании:

 

Установление целей и  задач организации,

Разработка стратегии  компании,

Определение направленности продукта компании,

Поддержание обратной связи  с вице-президентом компании.

 

Функциональные обязанности  вице - президента компании:

 

Доведение целей и задач  организации до директоров офисов,

Разработка долгосрочных и краткосрочных планов компании,

Представление фирмы во внешних  организациях, подписание контрактов и т. п.,

Поддержание обратной связи  с президентом компании и директорами  офисов.

 

Функциональные обязанности  директоров офисов:

 

Доведение целей и задач  организации до начальников отделов  офиса,

Обеспечение выполнения сотрудниками всего офиса всех распоряжений и  приказов руководства,

Обеспечение соблюдения трудовой дисциплины всеми сотрудниками офиса,

Контроль обеспечения  офиса всем необходимым для работы,

Ответственность за объем  продаж офиса,

Отслеживает выход рекламы, участвует в планировании объема рекламы,

Составление всех необходимых  отчетов по результативности рекламы,

Ведение учета всех продаж офиса,

Контроль качества обслуживания туристов на маршруте,

Контроль и решение  возникших вопросов в работе с  клиентами,

Поддержание обратной связи  с вице-президентом компании и  с директорами департаментов.

 

Функциональные обязанности  директоров департаментов:

 

Доведение поставленных целей  и задач организации до сотрудников,

Обеспечение выполнения сотрудниками своего отдела распоряжений и приказов руководства,

Ответственность за объем  продаж своего департамента,

Ведение учета всех продаж своего департамента,

Контроль за качеством обслуживания туристов в отделе,

Распределение обязанностей между работниками отдела,

Поддержание обратной связи  с директором офиса и сотрудниками департамента.

 

Функциональные обязанности  менеджеров:

 

Выполнение поставленных целей и задач директором отдела,

Самостоятельное ведение  своих дел,

Решение текущих проблем,

Поддержание обратной связи  с директором отдела,

Четкое выполнение «технологии  продаж» компании,

Ответственность за свой объем  продаж.

 

Функциональные обязанности  финансового департамента:

 

Финансовая отчётность организации,

Правильное использование оборотного капитала,

Увеличение прибыли и  т. д.

Организационная структура  управления ЗАО «Поездка-Тур»

 

 

Структура управления линейно-функционального  типа сохраняет принцип единоначалия – линейный руководитель устанавливает  очередность в решении комплекса  задач, определяя тем самым главную  задачу на данном этапе, а также время  и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при  этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому  доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который  на этой основе сможет обеспечить эффективное  управление. Таким образом обеспечивается эффективное условие для решения  более важных глобальных проблем  организации.

 

Офисы компании оснащены всем необходимым оборудованием, за которым  постоянно следит технический отдел  компании. Каждый из офисов компании оснащен  станцией АТС с 10 линиями. Все телефонные звонки поступают к секретарю  и затем соединяются с нужным менеджером. Каждый сотрудник компании имеет свое собственное рабочее  место с телефоном и компьютером  и обеспечен всеми необходимыми канцелярскими товарами. Компьютеры объединены в локальную сеть (3 офиса) и имеют доступ в Internet. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования «Galileo», “Gabriel”, “Сирена”, “Мастер Тур” и “Гулливер”. Каждый сотрудник компании имеет свой пароль для входа в Интернет, для просмотра своего почтового ящика и для входа в компьютерную систему бронирования(в зависимости от того, с какой системой бронирования он работает).

 

По системам бронирования «Galileo», “Gabriel” и “Сирена” в компании бронируются билеты. Система “Гулливер” позволяет бронировать отели в режиме On-Line.

 

1.3. Миссия  и стратегические цели компании.

 

Миссия – мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.

 

Генеральная цель ЗАО «Поездка-Тур» в настоящее время - достигнуть самых высоких показателей в работе за все время существования «Поездка-Тур», увеличив в 2004 г. поток туристов по разработанным направлениям. Удержать лидирующие позиции на российском рынке тур услуг.

 

Основные цели и задачи фирмы:

 

Учет растущих потребностей потребителей.

Повышение уровня сервиса.

 

1.2.Усовершенствования в  международной системе бронирования.

 

1.3. Повышение доступности  продукции для кли­ентов.

 

1.3.1. Разработка системы  льгот на предпочитаемые направления.

 

1.3.2. Разработка недорогого  направления - автобусных туров.

 

Информация о работе Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»