Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху. Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех менеджеров посвятили себя концепции стратегического управления. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью.

Содержание

Введение. 3

1. Общая характеристика ЗАО «Поездка-Тур». 4

1.1. Характеристика вида деятельности и истории компании. 4

1.2. Организационная структура компании 5

1.3. Миссия и стратегические цели компании. 7

2. Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поездка-Тур». 8

2.1. Макроэкономический анализ положения в отрасли 8

2.2. Анализ деятельности предприятия с использованием SWOT- анализа. 11

3. Разработка комплекса мер по развитию ЗАО «Поездка-Тур». 13

3.1. Выбор стратегии. 13

3.2. Описание стратегии. 19

3.3. План действий по реализации стратегии. 19

Заключение. 21

Список литературы: 22

Вложенные файлы: 1 файл

стратег.менедж. поездка-тур — копия.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

 

Ведущими целями ЗАО «Поездка-Тур» являются достижение высоких экономических результатов и удержание лидирующей позиции на российском рынке тур услуг.

 

Анализируя деятельность компании, мы приходим к выводу, что  ЗАО «Поездка-Тур» необходимо избрать атакующую стратегию лидера рынка. Которая предлагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.

 

Основными задачами компании в процессе реализации выбранной  стратегии должны стать:

 

Расширение общего рынка  турпродукта за счет привлечения  новых потребителей, поиска новых  возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;

 

Расширение собственной  доли на рынка за счет инвестирования дополнительных средств на разработку и продвижение услуг фирмы.

 

 

Список  литературы:

 

Азар В. И. Экономика в организации туризма. – М.: Профиздат, 1993.

 

Александрова А. Ю. "География мировой индустрии туризма", изд-во МГУ, 1998.

 

Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.: Герда, 1999.

 

Виханский О. С. Стратегическое управление. – М., 1999.

 

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002.

 

Гуляев Б. Г. Организация  туристической деятельности. – М., 2002

 

Дойл П. Г. Основы менеджмента  – стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.

 

Дубрович А. П. Маркетинг в туризме. – Мн., 2001.

 

Исмаев Д. К. Основы стратегии планирования и маркетинга в туризме. – М., 2001

 

Квартальнов В. Блеск и  нищета постсоветского туризма. //Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 6, 2001.

 

Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. – М., 2000

 

Котлер Ф. и др. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М., 1998

 

Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. – М., 2002.

 

Мир в 2000 году /The Economist publications/ русскоязычное издание журнала "Эксперт", - М., 2000.

 

Папирян Г. А. Экономика туризма. – М., 2000.

 

Петрасов И. Концепция устойчивого развития применительно к мировому туризму.// Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 9, 2002.

 

Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М., 1998.

 

Управление организацией./под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П. и др. – М., 1997.

 

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – Спб., 2002.

 

Формирование стратегии // Проблемы теории и практики управление. – 2002, № 1.

 


Информация о работе Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»