Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 21:37, курсовая работа
Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху. Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех менеджеров посвятили себя концепции стратегического управления. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью.
Введение. 3
1. Общая характеристика ЗАО «Поездка-Тур». 4
1.1. Характеристика вида деятельности и истории компании. 4
1.2. Организационная структура компании 5
1.3. Миссия и стратегические цели компании. 7
2. Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поездка-Тур». 8
2.1. Макроэкономический анализ положения в отрасли 8
2.2. Анализ деятельности предприятия с использованием SWOT- анализа. 11
3. Разработка комплекса мер по развитию ЗАО «Поездка-Тур». 13
3.1. Выбор стратегии. 13
3.2. Описание стратегии. 19
3.3. План действий по реализации стратегии. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22
Ведущими целями ЗАО «Поездка-Тур» являются достижение высоких экономических результатов и удержание лидирующей позиции на российском рынке тур услуг.
Анализируя деятельность компании, мы приходим к выводу, что ЗАО «Поездка-Тур» необходимо избрать атакующую стратегию лидера рынка. Которая предлагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.
Основными задачами компании в процессе реализации выбранной стратегии должны стать:
Расширение общего рынка турпродукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;
Расширение собственной доли на рынка за счет инвестирования дополнительных средств на разработку и продвижение услуг фирмы.
Азар В. И. Экономика в организации туризма. – М.: Профиздат, 1993.
Александрова А. Ю. "География мировой индустрии туризма", изд-во МГУ, 1998.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.: Герда, 1999.
Виханский О. С. Стратегическое управление. – М., 1999.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002.
Гуляев Б. Г. Организация туристической деятельности. – М., 2002
Дойл П. Г. Основы менеджмента – стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
Дубрович А. П. Маркетинг в туризме. – Мн., 2001.
Исмаев Д. К. Основы стратегии планирования и маркетинга в туризме. – М., 2001
Квартальнов В. Блеск и нищета постсоветского туризма. //Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 6, 2001.
Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. – М., 2000
Котлер Ф. и др. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М., 1998
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. – М., 2002.
Мир в 2000 году /The Economist publications/ русскоязычное издание журнала "Эксперт", - М., 2000.
Папирян Г. А. Экономика туризма. – М., 2000.
Петрасов И. Концепция устойчивого развития применительно к мировому туризму.// Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 9, 2002.
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М., 1998.
Управление организацией./под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П. и др. – М., 1997.
Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – Спб., 2002.
Формирование стратегии // Проблемы теории и практики управление. – 2002, № 1.