Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:24, отчет по практике
На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием и изучение основных технико-экономических показателей;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности
предприятия;
- Анализ управления производством;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».4
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия…………………………………………6
3. Организационная структура управления…………………………………………………9
4. Анализ управление персоналом на предприятии………………………………………14
5. Анализ производственной деятельности предприятия.....……………………………18
6. Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..22
7. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………………………25
8. Основные пути совершенствования организации производственной деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»…………………………………………...32
8.1 Расширение ассортимента продукции на предприятии……………………………...32
8.2 Улучшение качества выпускаемой продукции…………………………………………38
Выводы и предложения………………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………
ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Кафедра экономики и менеджмента
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
студентом Мочалиным Андреем Александровичем
5 курса, 51М группы заочного факультета
специальности 080507 «Менеджмент организации»
Руководитель практики
от предприятия ______________________________
Руководитель практики
от академии ______________________________
Дата сдачи отчета: ______________________________
Дата защиты отчета: ______________________________
Оценка ______________________________
Оренбург, 2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения о предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».4
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия…………………………………………6
3. Организационная структура управления…………………………………………………9
4. Анализ управление персоналом на предприятии………………………………………14
5. Анализ производственной деятельности предприятия.....……………………………18
6. Маркетинговая деятельность
7. Анализ финансового состояния и финансовых
результатов деятельности предприятия…………………………………………………
8. Основные пути совершенствования организации производственной деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»…………………………………………...32
8.1 Расширение ассортимента продукции на предприятии……………………………...32
8.2 Улучшение качества
выпускаемой продукции………………………
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложения
Введение
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
Производственную практику я проходил в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» с 04.08.2014 по 12.09.2014. ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» создано в январе 1997 года с целью производства и реализации молочной продукции в п. Саракташ. Находится предприятие по адресу: Россия, Оренбургская область, п.Саракташ, ул. Мира, 202.
На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием и изучение основных технико-экономических показателей;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности
предприятия;
- Анализ управления производством;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.
ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» – градообразующее предприятие, является крупным предприятием по переработке молока.
ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» создано путем перерегистрации ЗАО «Холодок», зарегистрированной Министерством Юстиции Российской Федерации 08.01.1997 г свидетельство № 2051-1900 (ИУ) и является его правопреемником по всем правоотношениям. Молочный завод является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Реквизиты организации (данные из ЕГРЮЛ):
ИНН: 5643007876
ОКПО: 79970055
ОКОПФ: 12165 - Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 53641444
Юридический адрес: 462100, Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул. Мира, д. 202
Находится предприятие по адресу: Оренбургская область, п.Саракташ, ул. Мира, 202. От областного центра города Оренбурга находится на расстоянии 95 километров. От Саракташской железнодорожной станции находится на расстоянии двух километров. Связан с городом дорогой с асфальтобетонным покрытием, а с сельскохозяйственными предприятиями и частным сектором Саракташского района гравийными и асфальтобетонными дорогами, что соответствуем второй категории условий эксплуатации автомобилей. Относительно центра поселка Саракташ завод находится в восточной части поселка на расстоянии одного километра от центра поселка.
Учредителями данной компании на 31.07.2014 являются: ООО "ТД "Саракташский молочный завод" – 99,81% - 5212,19 тыс.руб. и граждане России (4) – 0,19% - 10 тыс.руб. Генеральным директором является Ахмеров И. Н.
ООО «Саракташский молочный завод «АНАИР» осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом, в установленном законом порядке.
Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. В котором выручка определяется по методу отгрузки и по такому же методу определяются финансовые результаты деятельности. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода предприятие может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством (Прилож1).
Все структурные подразделения молочного завода занимают земельный участок площадью 3,32 га. Организация электроснабжения осуществляется от городской электрической сети, резервного питания нет. На предприятии завода находится собственная котельная, которая обеспечивает предприятие теплом. Вода поступает от городского водозабора.
Согласно Устава предприятия ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» занимается переработкой молока, как натурального, так и сухого закупаемого. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению п. Саракташ через розничную и по Оренбургской области через оптовую торговлю.
Проектная мощность по переработке молока 50-60 тонн в сутки. На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный.
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия
Основной целью деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» получает до 60т товарного молока в день, которое полностью перерабатывается и реализуется не только в п.Саракташ, но и по всей Оренбургской области. Значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции с 5 наименований до 35, ведутся разработки новой продукции.
Миссия – краткое описание бизнеса фирмы, которое должно включать формулировку общей цели фирмы и причину ее существования.
Миссия должна содержать следующие компоненты: ориентация «продукт – рынок – технология; цель предприятия; философия предприятия; имидж предприятия.
Миссия ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» состоит в том, чтобы стать лучшей молочной компанией за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта в Саракташском районе и Оренбургской области.
Стратегия завода нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к молочной продукции.
Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения завода разговаривают на одном языке и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» ставит себе задачу научиться лучше и быстрее всех в отрасли внедрять новые инновационные продукты и технологии, которые смогут повысить эффективность бизнеса.
Завод занимает лидирующие позиции в тех районах, где работает. Однако его потенциал далеко не исчерпан. Развитие завода направлено на упрочнение отношений с поставщиками молока, повышение эффективности производств и расширение дистрибуции на рынках присутствия. Сотрудники ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» стремятся, чтобы каждая семья ежедневно потребляли продукцию завода, укрепляя свое здоровье и получая удовольствие от вкусной, современной и качественной продукции.
Для дальнейшей деятельности предприятия ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» выбраны стратегии, реализация которых позволит повысить его конкурентоспособность. Назовём эти стратегии: стратегия развития рынка; стратегия развития продукта.
Основной целью ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» является увеличение привлекательности продукции, снижение издержек производства, увеличение объемов продаж, повышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение роста потребителей.
Сегодня перед ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» стоят следующие цели и задачи:
- создание и внедрение технологий производства качественно новых, безопасных пищевых продуктов;
- создание биологически полноценных продуктов питания;
- внедрение рациональных технологий, позволяющие сохранить ценность и качество белков в производимых продуктах.
Для выполнения намеченных задач на период 2015-2016 гг. планируется вложить инвестиций в модернизацию, техническое перевооружение, внедрение новых технологий молочной промышленности на сумму свыше 2 млрд. рублей (собственные средства предприятий и кредиты банков).
3. Организационная структура управления
Организационная структура ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» линейно-функциональная (Приложение 2). Сущность ее заключается в том, что линейный персонал предприятия имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя.
Структура управления обеспечивает:
- единство распорядительства, т.е.
исключение двойного
- разграничение прав и
- минимизация ступеней
- соблюдение норм управляемости, т.е. количества подчиненных у одного руководителя;
- оптимальное сочетание
Директор предприятия Ахмеров И.Н. в соответствии с принципами единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно – хозяйственную деятельность предприятия. Ему непосредственно подчиняются следующие функциональные органы предприятия: бухгалтерия, юрист, секретарь, выполняющий функции отдела кадров. У директора помимо выше перечисленных руководителей служб есть заместители и помощники, которые имеют в своем ведении отдельные службы, хозяйства.
Главный инженер руководит технической подготовкой и техническим обслуживанием производства. Главный механик отвечает за техническое состояние и своевременный ремонт оборудования и транспорта.
Экономист занимается технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием и организацией труда, производства и управления.
Начальник по сбыту руководит службой реализации готовой продукции.
Начальник производства (заместитель директора) ведет оперативное управление производством и одновременно выполняет обязанности материально-технического обеспечения производства.
Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»