Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:24, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием и изучение основных технико-экономических показателей;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности
предприятия;
- Анализ управления производством;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».4
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия…………………………………………6
3. Организационная структура управления…………………………………………………9
4. Анализ управление персоналом на предприятии………………………………………14
5. Анализ производственной деятельности предприятия.....……………………………18
6. Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..22
7. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………………………25
8. Основные пути совершенствования организации производственной деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»…………………………………………...32
8.1 Расширение ассортимента продукции на предприятии……………………………...32
8.2 Улучшение качества выпускаемой продукции…………………………………………38
Выводы и предложения………………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет произ практ.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Такая система менеджмента молокоперерабатывающего производства в наибольшей степени соответствует требованиям потребителей и позволяет гибко реагировать на изменения в рыночной экономике.

Система менеджмента качества на ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» осуществляется по следующей цепочке: Начальник производства – Заведующий лабораторий – Лаборатория. Таким образом, для внедрения системы ХАССП на анализируемом предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» необходимости создавать специальный «отдел управления качеством» нет.

Расчёт затрат на внедрение системы ХАССП включает в себя: затраты на содержание группы (з/п + отчисления); затраты на обучение и переобучение персонала; затраты на услуги сертификации системы ХАССП; затраты на разработку и внедрение системы; затраты на коммунальные услуги; затраты на канцелярские принадлежности группы; затраты на оргтехнику группы.

Для введения системы управления безопасностью на основе принципов ХАССП предприятию ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» предлагается ввести новую должность – заместитель генерального директора по качеству, с окладом в 20 000 рублей в месяц, технолог, электромеханик и работники лаборатории должны будут пройти переобучение.

Для обучения персонала необходимы услуги консалтинговой фирмы. Затраты на 5 человек составят – 70 000 руб.

Затраты на разработку нормативной документации определяются по формуле:

 

Зн = Ср * Np * Тр = 60 тыс. руб. * 2 * 1 год = 120 тыс. руб.,

где Ср – среднегодовые затраты предприятии на одного среднесписочного работника;

Nр – планируемое число работников, выделяемых для разработки НД;

Тр – планируемый срок разработки НД.

Таблица 22 – Затраты на разработку и внедрение системы ХАССП (единовременные) включают в себя затраты:

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

Заработная плата заместителя генер. директора по качеству

300

Дополнительные платежи работникам группы (4 чел.) 20%

144

Отчисления с заработной платы

115,4

Разработка нормативной документации

120,0

Научные разработки по создаваемой системе

50,0

Создание проекта системы качества

100,0

Разработка необходимой документации

35,0

Привязка типовых решений к разрабатываемой системе

25,0

Опытная эксплуатация системы

50,0

Подготовка и переподготовке кадров

75,0

Проведение сертификации системы ХАССП консалтинговой фирмой.

90,0

Итого

1 104,4


 

Учитывая опыт предприятий, внедривших ХАССП при подобных условиях, можно отметить, что себестоимость продукции сокращается на 2% за счет сокращения брака, а выручка возрастает в среднем на 3%.

Рассчитаем экономию по снижению себестоимости, если в 2013 году себестоимость продукции ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» составила 118153 тыс. руб.

118153:100*2= 2363,06 тыс. руб.

Выручка в 2013 году составила 125339 тыс. руб. таким образом, ожидаемая прибыль составит:

125339:100* 3= 3760,17 тыс. руб.

Таблица 23 – Расчет предполагаемой прибыли

Показатели

Затраты

(тыс. руб.)

Снижение себестоимости (тыс. руб.)

Прибыль (тыс. руб.)

Внедрение ХАССП

1 104,4

2363,06

3760,17


 

Рассчитаем коммерческую эффективность проекта (таблица 24).

Таблица 24 – Расчет коммерческой эффективности проекта

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Выручка тыс. руб.

125339

129099,17

Себестоимость, тыс. руб.

118153

115789,94

Инвестиции, тыс. руб.

-

1 104,4

Прибыль, тыс. руб.

-

3760,17

Экономия, тыс. руб.

-

2363,06

Коммерческ. экономический эффект, тыс. руб.

-

5018,83


 

Необходимо отметить, что внедрение системы ХАССП даст предприятию ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» неоспоримые преимущества. Это, прежде всего, гарантия высокого имиджа компании – производителя качественного и безопасного продукта питания. А также повышение доверия потребителя и привлечение новых инвестиций. Внедрение стандарта предоставляет возможность фирме расширить имеющиеся рынки сбыта и освоить новые, в том числе международные. Предприятие получает преимущество при участии в выгодных тендерах, повышает свою конкурентоспособность, уменьшает число претензий со стороны покупателей. Использование стандарта ХАССП также влечет за собой в последствие применение инновационных технологий, направленных на утилизацию отходов, поставок сырья, модернизацию системы водоснабжения, обеспечение защиты от насекомых, контроля температуры в производственных помещениях, улучшение санитарных и гигиенических условий в цехах.

Выводы и предложения

Производственную практику я проходил в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».

ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» является самым крупным предприятием пищевой промышленности Саракташского района Оренбургской области. В настоящее время ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» выпускает большой спектр продукции, являющейся результатом глубокой переработки молока (3 разновидности цельномолочной продукции, 9 наименований кисломолочной продукции, 6 разновидностей творожной продукции, 9 разновидностей плавленых сыров, 2 типа твердых сыров).  Вся продукция предприятия соответствует новому техническому регламенту по молоку и молочным продуктам.

      Согласно Устава предприятия ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» занимается переработкой молока, как натурального,  так и сухого закупаемого. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению п. Саракташ через розничную и по Оренбургской области через оптовую торговлю.

 На заводе действуют цеха  основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный.

Основной целью ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» является увеличение привлекательности продукции, снижение издержек производства, увеличение объемов продаж, повышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение роста потребителей.

Маркетинг  персонала  на  предприятии ориентирован  на   рациональное   использование   внутрифирменных   трудовых ресурсов, эффективное распределение людей  по  рабочим  местам,  обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

      Основной задачей  ООО  «Саракташский молочный завод «Анаир»  является  получение  прибыли  и увеличении   рентабельности   предприятия.   На основе рассмотренных и проанализированных данных можно сделать вывод, что предприятие ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» на данном этапе является стабильно работающим, получающим прибыль, но имеющим определенные трудности, причины которых находятся как в работе самого предприятия, так в обстоятельствах, не зависящих от его работы.

Выручка предприятия за анализируемый период снизилась на 11,33%, при этом увеличилась прибыль от продаж – на 5,65 %, а чистая прибыль снизилась на 55,18 %. Эти данные подтверждают вывод, что предприятие на данном этапе основную прибыль получает за счет увеличения стоимости продукции.

Стоимость основных средств предприятия выросла на 38%, стоимость оборотных средств на 4,6 %. Рост этих показателей указывает на положительную тенденцию, на то, что предприятие увеличивает стоимость своего ликвидного имущества, приобретает новое оборудование.

В структуре источников средств предприятия основная часть приходится на заемные средства. В 2011 году на них приходилось 89,2 % всех источников, в 2012 году – 84,8 %, 2011 году – 80,5 %. Таким образом видно тенденцию к росту заемных средств до 2012 года, с 2013 года произошло небольшое снижение заемных средств в структуре источников. Однако предприятие ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» все еще находится в зависимости от заемного капитала и теряет финансовую независимость.

Проведенное исследование показало, что для перспективного развития ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» на рынке и увеличения роста продаж также можно порекомендовать разработать и реализовать следующие пути совершенствования управления деятельностью предприятия:

  1. Модернизация организационной структуры управления;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации.

В связи со сказанным выше ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» предлагается расширить ассортимент продукции выпуском продуктов, обогащенных биологически активными пищевыми веществами, улучшающими состояние здоровья и снижающие риск развития заболеваний.

Проект может быть реализован с обеспечением должных характеристик финансовой состоятельности, и инвестиции в него характеризуются невысоким риском, приемлемой доходностью, окупаемостью.

Постоянное управление качеством на основе принципов ХАССП на ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» позволит осуществлять контроль показателей качества молочной продукции по физико-химическим, микробиологическим показателям, и сравнивать результаты оценки с контролируемой величиной, что позволит сделать вывод о соответствии качества молочной продукции предъявляемым требованиям.

Необходимо отметить, что внедрение системы ХАССП даст предприятию ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» неоспоримые преимущества. Это, прежде всего, гарантия высокого имиджа компании – производителя качественного и безопасного продукта питания. А также повышение доверия потребителя и привлечение новых инвестиций. Внедрение стандарта предоставляет возможность фирме расширить имеющиеся рынки сбыта и освоить новые, в том числе международные. Предприятие получает преимущество при участии в выгодных тендерах, повышает свою конкурентоспособность, уменьшает число претензий со стороны покупателей.

Таким образом, для удержания своих позиций на рынке предприятию ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что необходимо в рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Антонов А.Е. Система ХАССП – понятие экономическое // А.Е. Антонов // Молочная промышленность. – 2014. – №1. – С. 41–43.

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия /Т.Б. Бердникова. – И.: Инфра-М, 2011. – 224 с.

3. Бердников А.А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А.А. Бердников // Молодой ученый. – 2013. – №2. – С. 111–113.

4. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия  и организации: учебное пособие / Э.М. Воронина - Ростов н/Д.:, 2009

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е  изд.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 512 с.

6. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия) / В.В. Коршунов. – И.: Юрайт, 2013. – 434 с.

7. Майерс С.В., Волкова И.А. Соотношение оперативного, тактического и стратегического управления маркетингом на предприятии // С.В. Майерс, И.А. Волкова // Финансы, экономика, стратегия. – 2012. – №1. – С. 52–54.

8. Сайт «Саракташский молочный завод «Анаир»: www.anairzavod.ru

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М: Инфа-М, 2008.– 512 с.
  2. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент./ А.А.Томпсон, А. Дж.Стрикленд - Москва: «Банки и Биржи», 2008.

11. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – И.: Юрайт, 2013. –672 с.

12. Устав ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»

13. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для ВУЗов / Р.А. Фатхутдинов. – И.: Питер, 2011. – 486 с.

14. Шмелева Е.В. Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности продукции на основе принципов ХАССП // Е.В. Шмелева // Молочная промышленность. – 2014. – №1. – С. 46–49.

15. Бухгалтерская отчетность ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» за 2011–2013 гг.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»