Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:24, отчет по практике
На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием и изучение основных технико-экономических показателей;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности
предприятия;
- Анализ управления производством;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».4
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия…………………………………………6
3. Организационная структура управления…………………………………………………9
4. Анализ управление персоналом на предприятии………………………………………14
5. Анализ производственной деятельности предприятия.....……………………………18
6. Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..22
7. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………………………25
8. Основные пути совершенствования организации производственной деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»…………………………………………...32
8.1 Расширение ассортимента продукции на предприятии……………………………...32
8.2 Улучшение качества выпускаемой продукции…………………………………………38
Выводы и предложения………………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………
Предприятие ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в 2013 году снизило производство товарной продукции в целом на 8 %: цельномолочной продукции - на 4,0 %, кисломолочной - на 19,0 %, сыра и творога - на 23,0 %. Но вместе с тем увеличился объем выпуска масла на 47,0 %.
На ООО «Саракташский молочный завод Анаир» для расширения ассортимента и повышения качества продукции на предприятии было приобретено новое оборудование в цех по производству плавленых и копчёных сыров.
В процессе производства молочной продукции участвуют средства труда и предметы труда, которые в совокупности и составляют средства производства.
Проанализируем состав и структуру основных фондов ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» (таблица 4).
Таблица 4 – Состав и структура основных фондов ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 к 2011, раз | |||
Ст-ть тыс.руб. |
к итогу, % |
Ст-ть тыс. руб. |
к итогу, % |
Ст-ть тыс. руб. |
к итогу, % | ||
Здания, и сооружения |
9353 |
16,5 |
11195 |
14,0 |
11195 |
14,3 |
1,2 |
Машины оборудование |
42916 |
75,9 |
64224 |
80,2 |
64224 |
82,3 |
1,5 |
Транспортные средства |
3545 |
6,3 |
3920 |
4,9 |
1870 |
2,4 |
0,5 |
Инвентарь |
273 |
0,5 |
333 |
0,4 |
333 |
0,4 |
1,2 |
Земельные участки |
429 |
0,8 |
429 |
0,5 |
429 |
0,6 |
1,0 |
Итого |
56576 |
100 |
80101 |
100 |
78051 |
100 |
1,38 |
По данным таблицы можно сказать, что в структуре основных фондов большую часть занимают машины и оборудование, на их долю приходится 75,9% (2011 г.), 80,2% (2012 г.), 82,3 (2013 г.). Здания и сооружения занимают в 2013 году 14,3%. Стоимость основных фондов за анализируемый период увеличилась в 1,38 раз. При этом стоимость транспортных средств выросла в 0,5 раз. Стоимость машин и оборудования возросла в 1,5 раз.
Таким образом, можно сделать вывод, что основные средства ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» обновляются ежегодно.
Рассмотрим динамику, состав и структуру оборотных средств предприятия (таблица 5).
Таблица 5 – Динамика показателей состава и структуры оборотных средств ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»
Виды основных фондов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. к 2011 г. | |||||
Стоимость, тыс. руб. |
в % к итогу |
Стоимость, тыс. руб. |
в % к итогу |
Стоимость, тыс. руб. |
в % к итогу |
Стоимость, тыс. руб. |
в % | ||
Запасы |
61836 |
77,24 |
52806 |
64,6 |
70942 |
84,72 |
9106 |
114,7 | |
НДС |
45 |
0,06 |
614 |
0,75 |
39 |
0,05 |
-6 |
86,7 | |
Расчеты с дебиторами |
18157 |
22,68 |
27315 |
33,41 |
12344 |
14,73 |
-5813 |
68,0 | |
Финансовые вложения |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- | |
Денежные средства |
21 |
0,02 |
1012 |
1,24 |
417 |
0,5 |
396 |
1985,7 | |
Итого |
80059 |
100 |
81747 |
100 |
83742 |
100 |
3683 |
104,6 |
По данным таблицы видно, что оборотные средства предприятия состоят из запасов, расчетов с дебиторами и денежных средств.
В 2011 году запасы составляли 77,24% оборотных средств, в 2013 г. – 84,72%. Их стоимость выросла на 114,7%.
Расчеты с дебиторами уменьшились на 32%. В структуре оборотных средств в 2013 году они занимают 14,73%, что на 7,95% меньше, чем в 2011 году.
Денежные средства в 2013г. по сравнению с 2011г. выросли многократно. Всего оборотные средства увеличились на 104,6%
Итак, можно сделать вывод, что на предприятии присутствует накопление готовой продукции, а дебиторская задолженность снижается как в денежном выражении, так и в структуре оборотных средств, при этом повышается стоимость денежных средств. Анализ таблицы указывает на наличие трудностей со сбытом продукции и дебиторской задолженностью. Однако в 2013 году положение несколько улучшается.
6. Маркетинговая деятельность предприятия
Управление маркетингом на ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» осуществляет отдел сбыта. В его состав входят специалист и начальник отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства.
Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: изучение товарного рынка, реклама, сервисное обслуживание покупателей, гибкая ценовая политика.
Целью деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в области маркетинга являются:
- завоевание популярности и доверия у покупателей,
- утверждение на рынке по продаже молочной продукции;
- расширение торговой сети,
- организация оптовой торговли.
С 2003 года предприятие принимает активное участие в различных смотрах, конкурсах, выставках, что помогает расширять круг сотрудничества и увеличивать объём продаж.
ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» установил прочные многолетние партнерские связи с поставщиками сырья. Сырье (молоко) для производства продукции закупается в хозяйствах Саракташского, Беляевского и Оренбургского районов. За прошедшее лето завод в пяти хозяйствах установил фреоновые установки для охлаждения молока, в настоящее время из этих хозяйств молоко поступает охлажденным, а значит с более хорошими качественными показателями. Очевидна выгода для производителя и сдатчика - чем выше качество продукции, тем выше цена, а переработчик из такого молока получает отличную продукцию. В зимнее время когда удои молока снижаются завод закупает сухое молоко и концентраты. Со всеми поставщиками заключены договора.
Продукция предприятия реализуется через сеть магазинов областного центра («Полушка», Магнит», «Сам», «Орбита», и другими магазинами), пользуется спросом в городах восточной зоны Оренбуржья – городах Орске, Новотроицке, Медногорске, Кувандыке и других городах и поселках Оренбургской области. Предприятие обслуживает детские сады Оренбурга, областные больницы, детсады и больницы Новотроицка, Медногорска, Орска.
В основном продукция развозится собственными машинами завода, продукция реализуется в фирменных ларьках. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию завода на реализацию. Так же предприятие предлагает на реализацию товар дилерам (ЧП, юридическим лицам).
В целом увеличение объема продаж в 2014 году и последующие годы планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Службой маркетинга ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий - конкурентов.
Конкурентами ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в Саракташском районе являются молочный завод НПО «Южный Урал» с.Черный Отрог и молочный завод «Белое озеро» с.Кабанкино. Завод под маркой «Белое озеро» в с.Кабанкино открыт в мае 2014 года и в настоящее время является сильным конкурентом в производстве молока, кефира, ряженки, творога, сметаны и сливочного масла для ООО «Саракташский молочный завод «Анаир». Преимущества нового предприятия: завод имеет молочную ферму, которая располагается в километре от здания завода, потому цельное молоко будет поступать в переработку в течение часа после доения; завод оснащен новым российским и украинским оборудованием; планируется, что в сутки на заводе будут перерабатывать и производить до 25 тонн молочных продуктов.
В целях совершенствования сбыта и поиска наиболее эффективных каналов реализации продукции ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» создан сайт предприятия. С помощью сайта предприятие решает следующие задачи:
- формирование имиджа предприятия и управление репутацией предприятия;
- информирование о продукции и реклама;
- повышение доверия со стороны партнеров;
- расширение рынка сбыта (выход на другие регионы);
- стимулирование продаж;
- анализ потребительского спроса и конкурентов.
Кроме того наличие сайта при оптовых продажах сокращает сроки договоров, поставок, снижает документооборот, облегчает и систематизирует учетную политику. С помощью сайта предприятие участвует в торгах по госзакупкам. Таким образом заключаются контракты на поставку молочной продукции ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» со многими учреждениями (Приложение 4).
Главная цель финансовой деятельности предприятия – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Для начала рассмотрим данные уплотненного баланса анализируемого предприятия (таблица 6). Основание – баланс предприятия (Приложение 5).
Таблица 6 – Уплотненный баланс предприятия
Актив | ||||||
Показатели |
Годы |
Отклонения (+;-) | ||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||
1. Внеоборотные активы 1.1 Нематериальные активы |
98 |
98 |
46 |
- 52 | ||
1.2 Основные средства |
28213 |
39186 |
25427 |
- 2786 | ||
1.3 Прочие |
154 |
154 |
12744 |
+ 12590 | ||
Итого по разделу 1 |
28465 |
39438 |
38217 |
+ 9752 | ||
2. Оборотные активы 2.1 Запасы и затраты |
61836 |
52806 |
70942 |
+ 9106 | ||
2.2 НДС |
45 |
614 |
39 |
- 6 | ||
2.3 Расчеты с дебиторами |
18157 |
27315 |
12344 |
- 5813 | ||
2.4 Денежные средства |
21 |
1012 |
417 |
+ 396 | ||
Итого по разделу 2 |
80059 |
81747 |
83742 |
+ 3683 | ||
Баланс |
108524 |
121185 |
121959 |
+ 13435 | ||
Пассив | ||||||
Показатели |
Годы |
Отклонение | ||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||
3. Капитал и резервы |
11739 |
11739 |
12579 |
+ 840 | ||
4. Заемные средства |
82308 |
81540 |
76385 |
+ 12595 | ||
4.1 Долгосрочные пассивы |
15658 |
30200 |
51650 |
+ 35992 | ||
4.2 Краткосрочные пассивы |
81127 |
79246 |
57730 |
- 23397 | ||
Баланс |
108524 |
121185 |
121959 |
+ 13435 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»