Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 01:13, отчет по практике
Целью практики является получения комплексного представления о работе предприятия как о целостной системе с закреплением навыков в области оганизации, управления, финансирования, экономического анализа, планирования, прогнозирования Для достижения цели в работе поставлены задачи:
- ознакомиться с основными видами деятельности отеля «Ева» в условиях рыночной экономики;
- изучить организационную деятельность предприятия;
- изучить функции служб предприятия;
- выявить источники получения информации для управления предприятием;
- исследовать механизм функционирования предприятия в условиях рынка, источники финансирования, методы оценки результатов деятельности предприятия, прогнозирования, планирования;
- оценить результаты хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, его положение на рынке;
- выявить влияние среды на результаты деятельности.
Введение
1.Общая характеристика предприятия
1.1. Основные задачи и виды услуг предприятия……………………………..6
1.2.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия……………………………………………………………………..9
1.3.Состав и назначение служб гостиницы, взаимосвязь между ними……..12
1.4 Структура, задачи и функции отделов гостиницы………………………14
1.5.Номерной фонд отеля……………………………………………………..20
1.6. Коэффициент загрузки отеля за год……………………………………..21
2. Анализ финансового состояния экономических результатов хозяйственной деятельности отеля.
2.1. Финансовое планирование организации………………………………….23
2.2 Анализ прибыли и рентабельности отеля…………………………………24
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………….26
2.4 Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………28
2.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..31
2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………....34
2.7.Оценка ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта..42
3.Индивидуальное задание
3.1.«SWOT-анализ»……………………………………………………………47
Выводы и предложения……………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы…………………………………………………………….53
Обеспечение стратегического развития отеля относится к компетенции руководителей верхнего звена управления (директор предприятия,управляющая и менеджеры). Для решения задач в области стратегического развития создаются рабочие группы из специалистов предприятия (с привлечением при необходимости сторонних консультантов).[7]
Реализация стратегических планов, программ и обеспечение текущей деятельности предприятия является приоритетной функцией менеджеров служб и отделов.
В группу компаний входят два типа подразделений:
К первой группе отделов – «Основные подразделения», задачей которых является организация процесса производства и оказания услуги, относятся:
1)Служба приема и размещения.
2)Служба питания.
3)Салон красоты.
Ко второй группе отделов - «Обеспечивающие подразделения», задачей которых является обеспечение эффективной работы основных подразделений, относятся:
Руководители отделов несут персональную ответственность за решение задач, поставленных перед вверенными им отделами.
Существует ряд специалистов, не входящих в отделы и службы групп компаний, выполняющих функции, соответствующие своим должностям, именуемые независимые сотрудники, к их числу относятся:
- Юрист,
- Зам. директора по безопасности,
- Помощник руководителя,
- Водитель-экспедитор,
- Системный администратор.[8]
Административно-управленческое звено имеет две составляющие:
Управленческий аппарат – включает руководителей служб/отделов, а также независимых сотрудников: юрист, заместитель директора по безопасности.
Административный аппарат – сотрудники офиса, обеспечивающие документооборот группы компаний.
1.4 Структура, задачи и функции отделов гостиницы
Администраторы
- Бронирование номеров;
- Регистрация и размещение гостей;
- Ведение необходимой документации;
- Предоставление дополнительных услуг;
- Информирование гостей;
- Взаимодействие с другими службами, осуществление руководства персоналом в пределах компетенции и др.
Служба номерного фонда
Служба номерного фонда является основным производителем непосредственно услуги размещения, создания комфортного проживания гостя.
Основные задачи:
1) Организация и осуществление эффективного обслуживания гостей.
2) Управление обслуживанием Номерного фонда
В состав Службы входят:
- супервайзер,
- работники прачечной,
- горничные,
- дворник.
Функции персонала:
Супервайзер
- Организация и контроль работы отдела гостиничного хозяйства;
- Непосредственно отслеживание неисправности номерного фонда
- Контроль состояния жилых помещений (номера, коридоры, лифты, холлы, залы, общественные туалеты) и принятие мер по своевременной уборке.
Горничные
- Уборка и поддержание в хорошем состоянии номеров, проверка номеров при выезде гостя, предоставление дополнительных услуг (утюг в номер и др).
Служба питания
Основные задачи:
1) Организация производства и оказание услуг питания.
2) Реализация продуктовых и промышленных товаров гостям
3) Увеличение прибыли от реализации услуг питания.
4) Совершенствование организации обслуживания.
В структуру службы входят:
- заведующий производством,
- повар
Функции персонала:
Заведующая производством
- Организация работы производства;
- Управление технологическими процессами;
- Организация и ведение работы с поставщиками;
- Управление персоналом кухни;
- Разработка вариантов меню
Линейный персонал
- Согласно должностных инструкций.
Салон красоты
Салон красоты предоставляет дополнительные услуги гостям, а также обслуживание персонала со скидкой.
Основные задачи:
1) Увеличение прибыли от продаж услуг салона красоты.
2) Организация производства услуг и обслуживания.
3) Основные функции персонала.
Менеджер:
- Обеспечение рационального сочетания экономических и административных методов руководства;
- Укрепление и расширение материально–технической базы Салона;
- Контроль качества оказываемых услуг;
- Организация контроля соблюдения санитарных норм работниками Салона;
- Анализ показателей деятельности, степени реализации планов, прогнозирование;
- Обучение персонала;
- Организация взаимодействия с другими отделами;
- Обеспечение рентабельной работы Салона;
- Ведение документооборота.
- Участие в разработке эффективной ценовой политике;
- Проведение мероприятий по обеспечению прибыльности реализуемых продуктов и услуг;
- Руководство персоналом отделов в соответствии с принятой группой компаний кадровой политикой.
Администратор:
- Осуществление работы по организации эффективного и культурного обслуживания посетителей, создание для них комфортных условий;
- Контроль нарушений правил торговли.
Мастера:
- Качественное оказание услуги клиенту, согласно перечню предоставляемых услуг и квалификации.
Финансовый отдел
Финансовый отдел ведет
всю бухгалтерскую и финансово-
Основные задачи:
1) Организация финансовой деятельности группы компаний.
2) Оптимизация финансовой деятельности группы компаний.
3) Совершенствование организации обслуживания.
Функции:
- Ведение налогового и бухгалтерского учета;
- Ведение управленческого учета;
- Оптимизация затрат;
- Организация документооборота;
- Разработка и внедрение системы финансовых показателей для всех предприятий группы компаний;
- Планирование, оперативное управление и контроль за денежными потоками внутри компаний;
- Оптимизация распределения денежных потоков между юридическими лицами и видами деятельности;
- Участие в разработке новых продуктов и направлений деятельности компаний;
- Обучение персонала;
- Организация взаимодействия с другими отделами.
Юрист.
Основные задачи:
1) Юридическая защита прав и законных интересов группы компаний при осуществлении предпринимательской ( хозяйственной ) деятельности.
2) Обеспечение законности деятельности группы компаний.
3) Совершенствование организации обслуживания.
Функции:
- Юридическая защита интересов в государственных органах, органах местного самоуправления, судебных и иных проверяющих и контролирующих органах;
- Разработка и участие в разработке документов правового характера;
- Информирование работников о действующем законодательстве и изменениях в нем;
- Консультирование сотрудников группы компаний по возникающим личным юридическим вопросам;
- Обучение персонала;
- Организация взаимодействия со службами/отделами.
Системный администратор.
Основные задачи:
1) Разработка и проведение единой технологической политики по сопровождению современных информационных технологий в подразделениях группы компаний.
2) Совершенствование организации обслуживания.
Функции:
- Подключение и удаление пользователей;
- Подключение и удалением аппаратных средств;
- Инсталляция новых программных средств;
- Мониторинг системы;
- Поиск неисправностей;
- Ведение локальной документации;
- Контроль защиты;
- Оказание помощи пользователям
- Обучение персонала
- Организация взаимодействия со службами/отделами [8]
Водитель-экспедитор.
Основные задачи:
1) Осуществление оперативной доставки сотрудников и грузов в соответствии с потребностями группы компаний.
2) Совершенствование организации обслуживания.
Функции:
- Эффективная и безопасная эксплуатация автомобиля;
- Обеспечение сохранности вверенного имущества;
- Обеспечение экспедиторской и курьерской функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др. документов.
1.5.Номерной фонд отеля
Номерной фонд отеля представлен 10 номерах различных категорий, в таблице 2 представлено количество номеров каждой категории и их стоимость.
Таблица 2 – Номерной фонд отеля «Ева»
Категория номера |
Стоимость Размещения ( на одного/вдвоем) |
Количество номеров |
1- местный (стандарт) |
3600/3800 |
1 |
2- местный (стандарт улучшенный) |
3800/4000 |
5 |
2-местный (бизнес) |
4000/4200 |
4 |
Suite Room |
6500 (вместимость до 5 человек) |
1 ( совмещение 2х номеров) |
Итого |
10 |
Номера различаются по площади.
В номерах имеется: телевизор, письменный стол, шифоньер,кондиционер,кресло для одежды,мини-бар,wi-fi ( интернет), международные спутниковые телеканалы, телефонная связь, гигиенические принадлежности.
Целевым потребителем являются люди среднего достатка, семейные так и одиночки, командировочные, туристы ,спортсмены. При этом здесь комфортно проживают и бизнес-туристы, а так же звёзды российской и зарубежной эстрады. [3]
1.6. Коэффициент загрузки отеля за год
Отель «Ева» в основном получает прибыль за счёт размещения и организации питания гостей. Это две основные функции доступные гостям отеля. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно, но они непосредственно связаны с основными услугами. Рассмотрим годовую загрузку номеров за 2012 год. [9]
Статистические данные по загрузке гостиницы по месяцам за 2012 год представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Загрузка гостиницы по месяцам, 2012 г
Месяц |
Загрузка номеров, % |
Январь |
36,03 |
Февраль |
34,3 |
Март |
41,33 |
Апрель |
62,42 |
Май |
50,09 |
Июнь |
57,99 |
Июль |
93,21 |
Август |
79,12 |
Сентябрь |
79,47 |
Октябрь |
66,23 |
Ноябрь |
50,18 |
Декабрь |
41,33 |
Средннее значение |
57,64 |
Как видно из таблицы, загрузка гостиницы не равномерная и колеблется в зависимости от сезона. Средний процент загрузки номеров в течение года составляет 57,64%.
Таким образом, среднее значение загрузки гостиницы в течение года, а также по месяцам меньше 70%, что говорит о необходимости принятия мер по привлечению гостей для повышения рентабельности гостиницы.
Рассмотрим, из каких стран основной поток гостей, на сколько они останавливаются в гостинице и каков доход.
2. Анализ финансового состояния экономических результатов хозяйственной деятельности отеля.
2.1. Финансовое планирование организации.
Реальные условия
Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Следовательно, хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежеспособность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, эффективное их использование и четкая организация расчетов.
2.2 Анализ прибыли и рентабельности отеля
В широком смысле слова, рентабельность – это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ, услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства. Рассмотрим динамику финансовых рзультатов за 2011 и 2012 год (таблица 6). [13]
Таблица 6 – Динамика финансовых результатов
Показатель |
2011 |
2012 |
Абс. откл. |
Темп прироста, % |
Выручка от реализации |
33415 |
76039 |
42624 |
227,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(29494) |
(18630) |
- 10864 |
63,2 |
Валовая прибыль |
3921 |
57409 |
53488 |
1464,1 |
Управленческие расходы |
(3911) |
(29723) |
25812 |
759,9 |
Прибыль (убыток) от продаж |
10 |
27686 |
27676 |
276860 |
Операционные доходы |
93 |
74 |
-19 |
79,5 |
Операционные расходы |
(1151) |
(871) |
- 280 |
75,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(1048) |
26889 |
27937 |
2565,7 |
Чистая прибыль |
(1048) |
26889 |
27937 |
2565,7 |
Рентабельность: активов, % собственного капитала, % продаж, % услуг, % |
0,14 0,35 0,03 0,03 |
111 173,6 36,4 148,6 |
110,86 173,25 36,37 148,57 |
- - - - |