Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 01:13, отчет по практике
Целью практики является получения комплексного представления о работе предприятия как о целостной системе с закреплением навыков в области оганизации, управления, финансирования, экономического анализа, планирования, прогнозирования Для достижения цели в работе поставлены задачи:
- ознакомиться с основными видами деятельности отеля «Ева» в условиях рыночной экономики;
- изучить организационную деятельность предприятия;
- изучить функции служб предприятия;
- выявить источники получения информации для управления предприятием;
- исследовать механизм функционирования предприятия в условиях рынка, источники финансирования, методы оценки результатов деятельности предприятия, прогнозирования, планирования;
- оценить результаты хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, его положение на рынке;
- выявить влияние среды на результаты деятельности.
Введение
1.Общая характеристика предприятия
1.1. Основные задачи и виды услуг предприятия……………………………..6
1.2.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия……………………………………………………………………..9
1.3.Состав и назначение служб гостиницы, взаимосвязь между ними……..12
1.4 Структура, задачи и функции отделов гостиницы………………………14
1.5.Номерной фонд отеля……………………………………………………..20
1.6. Коэффициент загрузки отеля за год……………………………………..21
2. Анализ финансового состояния экономических результатов хозяйственной деятельности отеля.
2.1. Финансовое планирование организации………………………………….23
2.2 Анализ прибыли и рентабельности отеля…………………………………24
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………….26
2.4 Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………28
2.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..31
2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………....34
2.7.Оценка ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта..42
3.Индивидуальное задание
3.1.«SWOT-анализ»……………………………………………………………47
Выводы и предложения……………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы…………………………………………………………….53
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы
1)Одну из наиболее существенных угроз представляет неблагоприятный имидж отрасли как работодателя с точки зрения российских жителей. По мнению большинства россиян, работа в сфере обслуживания, в частности на стартовых позициях в отеле, считается непрестижной. В связи с этим, наблюдается дефицит кадров на таких позициях как официанты, горничные, портье и т.п. Это создает определённые трудности в привлечении персонала, а также усугубляет текучесть кадров.
Из-за неблагоприятного имиджа отрасли, многие выпускники вузов со специализацией в данном бизнесе не готовы начать свою карьеру со стартовых позиций. Это создаёт дополнительные сложности при наборе персонала.
Так же кризис приводит к замедлению темпов развития фирм, а это, в свою очередь, ведёт к снижению бизнес потоков. В следствие, происходит замедление темпов увеличения номерного фонда, замораживание новых проектов, уменьшение масштабов реализуемых проектов и перенос сроков открытия гостиниц. Помимо этого снижается востребованность конференц-залов и банкетных площадок. [11]
Выводы и предложения
Произведены расчеты динамики изменения показателей предприятия, которые свидетельствуют нам о том, что по сравнению с предыдущим годом эффективность работы гостиницы значительно повысилась. На это указывают показатели рентабельности. Увеличение выручки от реализации в отчетном году составила 42624 тыс.руб. (или на 227,5%). На это повлияло увеличение объема оказанных услуг, снижение себестоимости услуг, а также изменение цены. Валовая прибыль от продаж значительно увеличилась на 53488 тыс. руб. (или на 1464,1%), на это повлияло снижение себестоимости. При этом дебиторская задолженность увеличилась вдвое.
Дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам предприятия, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, то есть отрицательно сказывается на ее финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь.
В то же время успешно вести бизнес и никогда никому не давать в долг практически невозможно. Поэтому очень важно правильно организовать работу в данном направлении.
Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающаяся субъекту хозяйствования от юридических или физических лиц, которые возникли в результате осуществления им хозяйственной деятельности.
Рассчитывая финансовую устойчивость предприятия, было установлено, что предприятие в начале года находилось в неустойчивом финансовом положении. На это указывает недостаток собственных оборотных средств в начале периода на 1906 тыс. руб. А так же недостаток собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов. Это произошло в результате кризиса 2010 года, доходы населения упали, и поток туристов снизился. В связи с этим предприятию пришлось увеличить свои краткосрочные и долгосрочные обязательства на 2135 и 4835 тыс. руб. соответственно. Финансовая деятельность в течение года компенсировалась за счет кредитов и займов. Но к концу года ситуация значительно улучшилась. За год стоимость оборотных средств гостиницы увеличилась на 21629 тыс.руб. Все показатели ликвидности в норме, значит предприятие сможет ответить по своим обязательствам.
Проведённый анализ доказывает, что 2011 год был тяжёлым для отеля и в начале 2012 года «Ева» несла убытки. Но благодаря увеличению объёмов продаж и повышению цены ситуацию удалось исправить.
Чтобы не было подобных ситуаций, необходимо создавать резервы для поддержания предприятия в тяжёлое время. Также сглаживать сезонность, привлекая всё больше гостей в гостиницу.Необходимо обновить материальную базу, увеличить вывеску, сделать её более яркой и заметной, освежить облицовку здания.
Можно провести какое-то вызывающее мероприятие, о котором будет знать весь город. Хоть и гостиница имеет сайт, о ней всё равно мало кто знает.
Чтобы повысить свою привлекательность отелю необходимо разработать концепцию развития в определённом направлении. «Ева» позиционирует себя гостиницей эконом класса, можно быть лидером в этом классе гостиниц.
Заключение
Гостиничный бизнес процветает и набирает обороты развития в нашем городе, крае и вообще в мире. Средства размещения также формируют у гостей нашего города впечатления о поездке в целом. В связи с этим становится очевидным, что нашему городу необходимы отели разных классов, которые были бы способны принимать как отечественных, так и иностранных гостей; удовлетворяя запросы любого потребителя в комфорте и в цене. [21]
Главная цель гостиницы в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком зависит результат деятельности предприятия. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. [22]
Практика в отеле «Ева» позволила:
- овладеть новейшими технологиями, навыками работы на предприятии размещения;
- получить целостное
представление о работе
- получить навыки самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками отеля;
Также в результате прохождения практики реализованы управленческие решения, направленные на повышение качества обслуживания на предприятии.
Список литературы
1 .Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2008. - 355с.;
2 Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе./ А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова - М.: «АС ПЛЮС», 2009. – 431с.;
http://eva-hotel.ru/
4 Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2009. – 176 с.
5 Внутренние документы гостиницы.
6 Устав ООО «Алур Инжиниринг».
7 Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
8 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А Бондаренко – 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2007.-368 с.
9.Данные отчетности гостиницы.
11. Чудноувский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М:Кронус, 2009
12. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп./ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев– М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 352 с.
13 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова– М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – 424 с.
14 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 215с.
15 Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 448 с.
16 Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 816 с.
17 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010– 670 с.
18 Титов В.И. Анализ
и диагностика финансово-
19 Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.
20 Прынина Л.В. Экономический анализ предприятия – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 407 с.
21 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
22 Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 423с.
Размещено на Allbest.ru