Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 05:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - уточнение, дополнение и обобщение материалов, необходимых для написания дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
собрать статистический материал;
сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия;
ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ основных виды продукции
11
1.3 Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
12
1.4 Анализ системы маркетинга
14
1.5 Анализ качества продукции
15
1.6 Анализ ценовой политики
16
1.7 Анализ структуры кадров предприятия
18
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
24
2.1 Анализ макроокружения
24
2.2 Анализ конкуренции
26
2.3 Анализ поставщиков
29
2.4 Анализ потребителей
30
2.5 Анализ среды ближайшего окружения
31
2.6 SWOT-анализ
37
2.7 Стратегическая сегментация внешнего окружения ОАО «Жигулевский хлебозавод»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
45

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ конкуренции

 

Отечественные конкуренты:

ОАО «Тольяттихлеб» (доля 25% в объеме потребления по г. Жигулевск)

ООО «Хлеб» г.Сызрань (доля 10% в объеме потребления по г. Жигулевск)

Хлебозавод №9 г.Самара (доля 5% в объеме потребления по г. Жигулевск)

ООО « Нокс» ( доля 10% в объеме потребления по г.Жигулевск)

Хлебозавод г.Октябрьск (доля 5% в объеме потребления по г. Жигулевск)

Минипекарни в г.Жигулевске и поселке Сосновый Солонец (менее 1%).

Таблица 11

Анализ конкурентных позиций

 

ОАО «Жигулевский Хлебозавод»

Конкуренты

ОАО «Тольяттихлеб»

ООО «Хлеб» г.Сызрань

Хлебозавод №9 г.Самара

ООО « Нокс»

Хлебозавод г.Октябрьск

Продукция

Качество продукции

3

4

4

5

3

5

Ассортиментный  ряд

4

5

2

2

1

1

Доступность

5

3

3

1

4

1

Стабильность поставок

5

4

3

2

5

2

Скорость обслуживания

5

5

3

2

4

1

Цена

Цена продукции

4

5

3

4

4

5

% скидки с цены для оптовых покупателей

3

4

0

0

4

3

Продвижение услуг на рынке

Реклама

3

3

1

1

0

0

Стимулирование потребителей.

1

2

1

0

0

0

ИТОГО по баллам

33

35

20

17

25

18


 

Основным конкурентом  ОАО «Жигулевский Хлебозавод» является ОАО «Тольяттихлеб» по ассортименту продукции по цене и по продвижению своей продукции на рынок. Если общий  балл конкурентныхпозиций завода составляет 33 балла, то у ОАО «Тольяттихлеб» конкурентные общие балы 35ед. Крометого, конкурентами на рынке хлебобулочной продукции являются ООО «Хлеб» г.Сызрань  -20 баллов,  Хлебозавод №9 г.Самара  -17 баллов, частное предприятите в г. Жигулевске ООО « Нокс» -25 баллов, Хлебозавод г.Октябрьск -18 баллов. Конкуренция между указанными поставщиками хлебобулочной продукции очень тесная.

Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность производимой ОАО «Жигулевский Хлебозавод» продукции:

  • эффективность маркетинговых мероприятий и рекламы,
  • внутренний производственный и управленческий потенциал компании,

Таблица 12

Оценка конкурентоспособности  по доле рынка

Наименование предприятия

Средняя цена продукции

Среднее кол-во продаж в сутки

 

Объем реализации за сутки

Гр.2* гр.3

Доля рынка

1

2

3

4

5

1. ОАО «Жигулевский Хлебозавод»

17,35

6

104,1

44

2. ОАО «Тольяттихлеб»

18,9

3,5

66,15

25,5

3. ООО «Хлеб» г.Сызрань

17,5

1,36

23,8

10

4. Хлебозавод №9 г.Самара

16,8

0,68

11,424

5

5. ООО « Нокс»

15

1,40

21,0

10,25

6. Хлебозавод г.Октябрьск

17

0,716

12,172

5,25

Средняя продажная цена

(∑стр.1-6)/6  (гр.2)

17,091667

     

Среднее кол-во продаж в сутки  (∑стр.1-6)/6  (гр.3)

2,276

   

Общий объем реализации

(∑стр.1-6)/6  (гр.4)

39,77

100


 

Исходя из результатов данных таблиц, мы видим, что ОАО «Жигулевский Хлебозавод» является конкурентоспособным по сравнению с другими предприятиями, находящимися на рынке предоставляемых продуктов.

Ближайший конкурент – ОАО «Тольяттихлеб», с долей присутствия на рынке г. Жигулевска более 25% и высокими конкурентными позициями –число балов конкурентной позиции равно 35. При этом ассортиментный ряд данного предприятия выше чем у ОАО «Жигулевского Хлебозавода». Вместе с тем цена продукции несколько выше и качество производимой продукции превышает качество продукции ОАО «Жигулевского Хлебозавода». Но объем реализации хлебобулочной продукции значительно ниже, чем у Жигулевского Хлебозавода. ОАО «Тольяттихлеб» стремиться занять более высокую позицию на рынке г. Жигулевска. Путем заключения долгосрочных договоров поставки своей продукции. При этом, в ассортиментом ряду данного предприятия присутствуют позиции отсутствующие у  Жигулевского Хлебозавода.

Так, например, это широкий  ассортиментный ряд хлеба с различными вкусовыми добавками и широкий  ассортимент булочной мелочи десертного направления.

Следующие ближайшие  конкуренты это ООО « Нокс»  конкурентные баллы 25 и ООО «Хлеб» г.Сызрань число конкурентных баллов 20. Данные предприятия представляют на рынке г. Жигулевска невысокий ассортимент, но наиболее востребованный –хлеб «Белый формованный» и ржаной «Дарницкий» пользующиеся спросом.

Ценовой коридор для  оптовых покупателей (предприятия розницы) находится очень близко к отпускным ценам Жигулевского Хлебозавода. Вместе с тем, такая конкурентная позиция, как доступность (наличие во всех торговых точках) значительно отстает от конкурентной позиции Жигулевского Хлебозавода.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ поставщиков

 

Таблица 13

Основные показатели поставок товарно-материальных ценностей, рынков сбыта продукции и основных потребителей

Наименование показателя

Факт 

2010 г.

Факт 

2011 г.

Факт 

2012 г.

Отклонения, %

2011-2010

2012-2011

1

2

3

4

5

6

Поставщики, %

ООО «Самара» (мука)

11

17

14

+6

-3

ЧП «Матевосян» (мука)

58

64

78

+6

+14

ООО «Сызранский мельничный комбинат» (мука)

31

19

8

-12

-11

ООО «Милк Трейд» (масло)

41

38

28

-3

-10

ООО «Продпоставка» маргарин 

18

23

50

+5

+27

ООО ТД «ДАЛИМО» (маргарин)

41

39

22

-2

-17


 

Доли поставщиков основных товарно-материальных ценностей в  течении 2010-2012 года все время меняются, но остаются партнерами ОАО «Жигулевский хлебозавод». По поставке муки наибольшую долю занимает предприятие ЧП «Матевосян» 58% -в 2010 году, 64% в 2011 году, 78% поставки всей муки в 2012 году. Ряд предприятий с кем ОАО «Жигулевский хлебозавод» сотрудничает по поставке жиросодержащих компонентов так же доля в поставках на завод постоянно меняются. В2010 году ООО «Милк Трейд» и ООО ТД «ДАЛИМО» были основными поставщиками поделив между собой по 41% общего объема поставки, тогда как, ООО «Продпоставка» поставляла только 18% ТМЦ. В 2012 году ситуация изменилась, теперь большая доля поставок жиросодержащих веществ приходится на ООО «Продпоставка» -50%, а ООО «Милк Трейд» -28%, ООО ТД «ДАЛИМО» -22%.

 

 

 

 

2.4 Анализ потребителей

 

Основными рынками сбыта  продукции являются города Жигулевск  и Тольятти, а так же Близлежащие  к г. Жигулевск и г. Тольятти  села.

Таблица 14

Основные рынки сбыта продукции, %

Наименование показателя

Факт 

2010 г.

Факт 

2011 г.

Факт 

2012 г.

Отклонения, %

2011-2010

2012-2011

1

2

3

4

5

6

Рынки сбыта продукции

Город Жигулевск

60

55

44

-5

-11

Город Тольятти

18

17

11

-1

-6

Близлежащие к г. Жигулевск и г. Тольятти  села

22

28

45

6

17


Наибольшая доля рынка  сбыта приходится на г.Жигулевск. В 2010 году в Жигулевске было реализовано 60% произведенной продукции, в 2011 -55%, в 2012 году -44%.

В г. Тольятти объем реализации продукции Жигулевского хлебозавода снижается из-за высокой конкуренции. В 2010 году было реализовано 18% произведенной продукции, в 2011 году -17%, в 2012 году 11%.

Значительно увеличивается  доля реализации готовой продукции  в близлежащие к г. Жигулевск  и г. Тольятти  села. В 2010 году в данные населенные пункты  было реализовано 22% произведенной продукции, в 2011 году -28%, в 2012 году 45%.

Таблица 15

Основные потребителей продукции ОАО «Жигулевский Хлебозавод»

Наименование показателя

Факт 

2010 г.

Факт 

2011 г.

Факт 

2012 г.

Отклонения, %

2011-2010

2012-2011

1

2

3

4

5

6

Основные  потребители

Физические лица

55

54

60

-1

6

ООО «РОСТИК»

12

11

13

-1

2

ООО «Ритейл-В»

18

19

22

1

3

ЧП НЕХОЖИНА Н.Е.

9

6

3

-3

-3

Другие

6

10

2

4

-8


Основными потребителями  продукции ОАО «Жигулевский Хлебозавод» являются физические лица. На их долю потребления прихоится более 50% всей произведенной продукции завода. В 2010 году потребление несколько сократилось на -1%, но уже в 2012 году увеличилось на +6% относительно 2011 года. Это связано в первую очередь с тем, что цена хлеба у Жигулевского Хлебозавода остается не высокой и продукция завода доступна всем слоям населения.

Кроме физических лиц  потребителями являются и юридические  лица, как правило это крупные  торговые центры и супермаркеты. На долю ООО «РОСТИК» приходится в 2010 году 12%, в 2011 гоу -11%, в 2012 году 13% произведенной заводом продукции. На долю ООО «Ритейл-В» приходится в 2010 году -18%, в 2011 году 19%, в 2012 году 22% произведенной заводом продукции.

ЧП НЕХОЖИНА Н.Е как  оптовый покупатель за последние 3 года сократила долю в общей структуре потребления  в 2010 году 9%, а в 2012 году 3%.

ОАО «Жигулевский Хлебозавод»  поставляет свою продукцию в пищеблоки  всех государственных бюджетных  учреждений в больницы, школы, Жигулевскую  колонию, санатории не только г. Жигулевска, но и г. Тольятти.

2.5 Анализ среды ближайшего окружения

Оценка нестабильности внешней среды ОАО «Жигулевский хлебозавод»

Оцениваемые факторы  внешней среды:

1. Производство и технологии:

  • - перебои с поставками сырья на предприятие;
  • - внедрение конкурентами новых технологий;
    1. Рынки сбыта и потребители:
    2. - наличие в отрасли сильных конкурентов со стороны России;
    3. - экономическое благосостояние людей;
    4. Влияние государства и общества:
    5. - регулирование цен на социально значимые товары, установление потолка цен;
    6. - стабильность политической и экономической ситуации в стране;

    Рассмотрим каждый из выделенных факторов в таблице 16.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 16

    Оценка нестабильности внешней среды ОАО «Жигулевский хлебозавод» 

     

    Фактор

     

    Сущность

    фактора

     

    Механизм воздействия

    Тенденции

    изменения

     

    Степень нестабильности

     

    Группа факторов «Производство  и технологии»

     

    1.1. Перебои с поставками сырья

    Поставщики – это деловые  партнеры,

    фирмы и отдельные лица, обеспечиваю-щие  предприятие сырьем,

    необходимым для производства продукции

    Оказывают влияние на ритмичность  и стабильность  производства в  целом. Перебои с поставками могут  вызвать остановку производства, что приведёт к потере прибыли  и росту затрат.

    Рост цен на муку и сырье вызовет рост затрат, увеличитсясебестои-мость продукции

    По степени привычности: изменения  поставщиков муки можно описать  как неожиданные, но имеющие аналогии

    (4,5 баллов).

    По темпу изменений: изменение  внешней среды происходит быстрее, чем реагирует предприятие(4,5).

    По предсказуемости будущего: частично предсказуемы (3 балла).

    Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

    1.2.Внедрение конкурентами

    новых технологий

    Технология – это совокупность механизмов, посредством которых  производится товар или услуга.

    Для производства изделий используется специальные  технологии и технологическое  оборудование (печи ППЦ-1225 роликовая  машина А2-ХПО7 и тестоделителя Я-16 на линии №6). Оборудование предприятия  устарело и работает со 100% износом.

    Продукция, производимая по старым технологиям, не может конкурировать 

    Предприя-тие рискует потерять рынок сбыта   из-за высокой  цены и низкого качества продукции

    По степени привыч-ности изменения: данное изменение является неожиданным, но имеющим аналогии в прошлом (3,2 балла).

    По темпу изменений: изменение  внешней среды происходит быстрее, чем реагирует фирма (4,5 балла).

    По предсказуемости будущего: частичная  предсказуемость (3 балла).

    Следовательно. степень нестабильности данного фактора:

    Степень нестабильности внешней среды  по группе факторов «Производство и  технологии»:  0,2*3,93+0,5*3,5=2,536

    Группа факторов «Рынки сбыта и потребители»

    2.1. Наличие в отрасли сильных 

    конкурентов

    Конкуренты -  предприятия, выпускающие  аналогичную продукцию.

    Основными конкурентами со стороны  России

    являются хлебозаводы Самарской области. Хлеб продаётся в киосках частных предпринимателей, на рынках города Жигулевска,; в деревнях и небольших населённых пунктах. Хлеб недорогой, завозится небольшими партиями.

    Усиливается с каждым годом.

    По степени привычности изменения. Можно сказать, что изменяется в  пределах экстраполяции опыта (2.4 балла).

    По темпу изменений. Изменения  внешней среды происходит быстрее, чем реагирует предприятие (4.8 балла).

    Предсказуемость будущего, частичная предсказуемость (3,5 балла).

    Степень нестабильности данного фактора:

    2.2.Экономи-ческое благосостоя-ние  людей.

    Экономическое благосостояние людей  – это качество и уровень жизни  населения, уровень дохода.

    Чем выше уровень дохода потребителя, тем выше покупательская способность  и тем выше спрос на продукцию  предприятия, тем больше может реализовать  продукции предприятие.

    Если уровень доходов населения  повысится, то возрастёт и спрос  на хлеб и кондитерс-кие изделия. Люди будут покупать больше и по более высокой цене.

    По степени привычности изменения, это привычное изменение для  предприятия 

    (0.5 балла).

    По темпу изменения. Внешняя  среда изменяется медленнее. Чем  реагирует фирма (1,5 балла).

    По предсказуемости будущего можно сказать, что оно лишь частично предсказуемо (3,8 балла).

    Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

    Степень нестабильности внешней среды  по группе факторов «Рынки сбыта и  потребители»:

     

     

    Группа факторов «Влияние государства и общества»

    3.1.Установ-ление потолка цен

    Государство регулирует цены на социально  значимые товары путем установления фиксированных цен.

    Регулирование цен вынуждает предприятие  работать в убыток, тем самым, усугубляя свое экономическое положение.

    Возможно смягчение политики ограничений  цен или возможна её отмена.

    По степени привычности. В пределах экстраполяции опыта (1,5 балла).

    По темпу изменений, сравнимый  с реакцией предприятия (2 балла).

    Предсказуемость будущего. Изменения частично предсказуемы (3,5 балла).

    Следовательно. Степень нестабильности данного фактора:

    3.2.Стабильность политической  и  экономической ситуации в стране

    Подразумевает благоприятный климат для экономического и социального развития предприятия, его международных отношений.

    Предприятие может расширить рынок  сбыта своей продукции и выйти  на рынки других областей. В настоящее время ведутся переговоры  по продвижению продукции на рынки Казахстана.

    В кратко- и средне-срочной перспективе возможны проявления экономичес-кой нестабильности в стране.

    По степени привычности.

    В пределах экстраполяции опыта (2.5 балла).

    По темпу изменения.

    Темп изменения сравним с  реакцией предприятия (3 балла).

    Предсказуемость будущего. Частичная предсказуемость (3,5 балла).

    Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

    Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»