Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 05:43, отчет по практике
Цель преддипломной практики - уточнение, дополнение и обобщение материалов, необходимых для написания дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
собрать статистический материал;
сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия;
ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта
ВВЕДЕНИЕ
4
1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ основных виды продукции
11
1.3 Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
12
1.4 Анализ системы маркетинга
14
1.5 Анализ качества продукции
15
1.6 Анализ ценовой политики
16
1.7 Анализ структуры кадров предприятия
18
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
24
2.1 Анализ макроокружения
24
2.2 Анализ конкуренции
26
2.3 Анализ поставщиков
29
2.4 Анализ потребителей
30
2.5 Анализ среды ближайшего окружения
31
2.6 SWOT-анализ
37
2.7 Стратегическая сегментация внешнего окружения ОАО «Жигулевский хлебозавод»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
45
Таблица 23
Модель 5-ти сил конкуренции
М. Портера для рынка
Угрозы со стороны фирм, выпускающих товары-заменители
1. Снижение цены на товары-заменители. 2. Рост качества и улучшение внешнего вида товаров-заменителей | ||
Угрозы со стороны поставщиков 1.Задержки поставок из-за таможенных барьеров. 2.Отказ фирмы-дистрибьютера
от возобновления контракта на
поставку сырья из-за его 3. Возможное изменение цен на сырьё. 4. Неритмичная поставка сырья. |
Угрозы со стороны фирм «центрального ринга» 1.Возможность изменения условий поставок. 2. Сокращение сроков поставки, 3. Модернизация производства с целью повышения качества и снижения издержек. 4. Целенаправленная агрессивная политика проникновения на Самарский рынок. 3.Продуманная маркетинговая стратегия захвата рынка. |
Угрозы со стороны покупателей 1.Переход на продукцию конкурентов из-за её низкой цены. 2.Задержка платежей за отгруженные товары. 3.Покупатели могут
перейти к использованию товаро |
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов 1.Снижение высоты барьеров
для выхода на рынок за счёт
нахождения потенциальными 2. Введение технических
средств и технологических 3. Проникновение на Самарский рынок российских фирм. 2.Создание западными
производителями аналогичного |
Таблица 24
Модель 5-ти сил конкуренции М. Портера для рынка сухарно-бараночных изделий
Угрозы со стороны фирм, выпускающих товары-заменители
1. Снижение цены на товары-заменители. 2. Рост качества и
улучшение внешнего вида | ||
Угрозы со стороны поставщиков 1.Задержки поставок из-за таможенных барьеров. 2.Отказ фирмы-дистрибьютера
от возобновления контракта на
поставку сырья из-за его 3. Возможное изменение цен на сырьё. 4. Неритмичная поставка сырья. |
Угрозы со стороны фирм «центрального ринга» 1.Возможность изменения условий поставок. 2. Сокращение сроков поставки, 3. Модернизация производства с целью повышения качества и снижения издержек. 4. Целенаправленная агрессивная
политика проникновения на Сама 3.Продуманная маркетинговая стратегия захвата рынка. |
Угрозы со стороны покупателей 1.Переход на продукцию конкурентов из-за её низкой цены. 2.Задержка платежей за отгруженные товары. 3.Покупатели могут покупать товары–заменители. |
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов 1.Снижение высоты барьеров для выхода на рынок за счёт нахождения потенциальными конкурентами требуемого капитала. 2. Введение технических
средств и технологических 3. Проникновение на Самарский рынок ведущих российских фирм. 2.Создание западными производителями аналогичного производства на территории РБ, позволяющего им снизить издержки на производство. |
Как видно из анализа моделей Портера «5-ти сил конкуренции», наибольшую угрозу для хлебозавода представляют:
- российские конкуренты, проводящие политику освоения новых сегментов рынка;
- поставщики относительно отказа их от кредитования поставляемого сырья;
- покупатели, имеющие низкую платёжеспособность.
- местные конкуренты,
производящие более дешевую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическими задачами ОАО «Жигулевский Хлебозавод» являются увеличение объемов производства и реализации хлебобулочных изделий, расширение точек реализации производимой продукции и увеличением доли оптовых продаж.
С целью расширения рынка в г.Жигулевске необходимо в противодействие конкурентов из других районов, применить метод «ценовой дискриминации», установив розничные цены на продукцию (в основном на хлеб) ниже цен конкурентов. Такая мера существенна для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.
Одновременно со снижением цены необходимо увеличить затраты на рекламу продукции и добиться снижения затрат на производство и сбыт продукции.
При снижении цены необходимо применить так нестандартный подход к ценообразованию.
Этап установления окончательных размеров цен должен реализоваться уже в ходе конкретных переговоров с клиентами, но, готовясь к ним необходимо решить главные задачи:
1) Создать собственную
систему скидок для покупателей
2) Определить механизм
корректировки цен в будущем
с учетом инфляционных
Необходимо так же решить вопрос о перевооружении предприятия, так как продукция выпущеная на устаревшем оборудовании значительно увеличивает ее себестоимость и главным образом проигрывает конкурентам, оснащенным высокотехнологичным оборудованием
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»