Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 05:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - уточнение, дополнение и обобщение материалов, необходимых для написания дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
собрать статистический материал;
сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия;
ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ основных виды продукции
11
1.3 Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
12
1.4 Анализ системы маркетинга
14
1.5 Анализ качества продукции
15
1.6 Анализ ценовой политики
16
1.7 Анализ структуры кадров предприятия
18
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
24
2.1 Анализ макроокружения
24
2.2 Анализ конкуренции
26
2.3 Анализ поставщиков
29
2.4 Анализ потребителей
30
2.5 Анализ среды ближайшего окружения
31
2.6 SWOT-анализ
37
2.7 Стратегическая сегментация внешнего окружения ОАО «Жигулевский хлебозавод»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
45

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

При отгрузке до 100 кг хлебобулочных и кондитерских изделий действует скидка в 2,5% причем, данная политика в области цен не менялась за 2010-2012гг. При отгрузке от 150 кг действует скидка 3,5%. Приотгрузке свыше 200 кг применяется скидка в 4,5%. В 2010 году при отгрузке 800 кг действовала скидка в 15%, но в последующие годы количество отгружаемой продукции существенно увеличилось с 800 кг в 2010 году до 1000 кг в 2012 году.

 

 

 

 

1.7 Анализ структуры кадров предприятия

 

Данные о численности  и обобщенные данные об образовании  и о составе сотрудников (работников) ОАО «Жигулевский Хлебозавод», а также об изменении численности сотрудников (работников) ОАО «Жигулевский Хлебозавод» представлены в таблицах 8 и 9.

Анализ структуры кадров предприятия  представим в таблице 6

Таблица 6

Структура кадров предприятия

Функциональные группы персонала

2010

2011

 2012

Отклонение,Тр

численность

удельный вес в общем числе, %

численность

удельный вес в общем числе, %

численность

удельный вес в общем числе, %

2011-2010

2012-2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рабочие

211

81,8

191

79,6

241

82,3

-2,2

+2,7

Руководители

12

4,7

9

3,8

11

3,8

-0,9

0,0

Специалисты

24

9,3

23

9,6

22

7,5

+0,3

-2,1

Служащие

11

4,3

17

7,1

19

6,5

+2,8

-0,6

Всего

258

100

240

100

293

100

0,0

0,0


 

Расчеты показывают, что  в целом за анализируемый период численность работающих предприятия колеблется. В 2010 году численность персонала предприятии составляла 258 человек. В 2011 году -240 человек, а в 2012 году – 293 человека.

При этом улучшилась структура кадров предприятия: доля рабочих в общем количестве работающих в 2012 году выросла на + 2,7%, удельный вес остальных категорий работающих незначительно снизился. В наибольшей степени в 2012 году снизилась доля специалистов, на – 2,1%, служащих, на - 0,6%.

Структура кадров предприятия  рациональна, так как соблюдается  разумная пропорция между численностью различных категорий работающих - наибольший удельный вес имеют  категории рабочих и специалистов, наименьший - руководителей и служащих.

Анализ  движения кадров на предприятии.

Текучесть является одной  из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров.

К текучести относится  как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации  в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и др. Коэффициент текучести кадров находится по формуле:

Ктк=(Чувср)100,                                               (1)

где Чув - численность уволенных за период работников за прогулы, по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины

Чср - среднесписочная численность работников за период

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Сводные аналитические  показатели движения персонала предприятия

Наименование показателя

2010

2011 

2012 

Отклонение от прошлого года

Расчетные коэффициенты

Абс.откл

%,

2010

2011 

2012 

2011-2010

2012-2011

2011/2010

2012-2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

коэффициент оборота  по приему

1. Прибыло всего, чел.

31

29

89

-2

60

-6,5

206,9

5,03

4,86

17,91

в том числе:

                   

рабочих

18

13

82

-5

69

-27,8

530,8

2,92

2,18

16,50

руководителей

1

0

1

-1

1

-100,0

 

0,16

0,00

0,20

специалистов

7

8

1

1

-7

14,3

-87,5

1,14

1,34

0,20

служащих

5

8

5

3

-3

60,0

-37,5

0,81

1,34

1,01

Средний коэффициент  оборота по приему

             

5,03

4,86

17,91

коэффициент оборота по убыли

2. Выбыло всего, чел.

40

31

36

-9

5

-22,5

16,1

6,49

5,19

7,24

в том числе:

                   

рабочих

32

21

11

-11

-10

-34,4

-47,6

5,19

3,52

2,21

руководителей

0

0

1

0

1

       

0,20

специалистов

1

3

12

2

9

200,0

300,0

0,16

0,50

2,41

служащих

7

7

12

0

5

0,0

71,4

1,14

1,17

2,41

Средний коэффициент  оборота по убыли

             

6,49

5,19

7,24

Коэффициент текучести кадров

3. Уволено по собственному  желанию

40

31

36

-9

5

-22,5

16,1

6,49

5,19

7,24

в том числе:

             

0,00

0,00

0,00

рабочих

32

21

18

-11

-3

-34,4

-14,3

5,19

3,52

3,62

руководителей

0

0

1

0

1

   

0,00

0,00

0,00

специалистов

1

3

6

2

3

200,0

100,0

0,16

0,50

1,21

служащих

7

7

11

0

4

0,0

57,1

1,14

1,17

2,21

Текучесть кадров в среднем  по предприятию

             

6,49

5,19

7,24


 

 

Движение рабочей силы характеризуется ее оборотом, показывающим, что по сравнению с 2010 годом прием сократился, а и выбытие работающих на предприятии увеличилось. Если в 2011 году было принято 4,86% и уволено 5,19% работающих предприятия, то в 2012 году эти цифры составили 17,91% и 7,24% соответственно.

Увеличился и коэффициент  текучести кадров с 6,49% в 2010 году до 7,24% в отчетном. Коэффициент текучести показывает, что за анализируемый период обновилось только 5,19% рабочих, при этом состав руководителей не изменился.

Значит, руководство предприятия не проводит работу по закреплению кадров, что отрицательно сказывается на работе предприятия, так как закрепление рабочей силы способствует росту производительности труда и выполнению плана по производству продукции, снижает потери рабочего времени и дополнительные расходы в связи с подготовкой новых кадров, приводит к улучшению качества продукции, полному использованию оборудования.

Таблица 8

Мотивы увольнений на ОАО «Жигулевский Хлебозавод» в 2012г.

Мотивы увольнений

Значение показателя

Абс., чел.

Отн, %

Отсутствие возможностей повышения  уровня квалификации

9

10,1

Дезадаптация сотрудников

16

18,0

Отсутствие премиальной программы

12

13,5

Отсутствие программы внутрикорпоративного продвижения

18

20,2

Отсутствие возможности использовать свои знания и умения

10

11,2

Уровень оплаты труда не соответствует  социальным потребностям

9

10,1

Другие

15

16,9

Всего опрошенных

89

100


Таким образом, анализ опроса показал такие проблемы, как отсутствие программы по адаптации сотрудников, роста сотрудников, отсутствие возможностей повышения уровня квалификации. Эти данные могут помочь в усовершенствовании программ удержания сотрудников, а также в уменьшении текучести кадров.

Средний возраст штатных  сотрудников организации составляет 29 лет. Для получения более полной картины приведем следующую группировку возраста сотрудников предприятия в виде таблицы (таблица 3).

Рассмотрим возрастную структуру персонала в динамике по годам, таблица 10 и рисунок 4,5,6.

Таблица 9

Динамика возрастной структуры персонала

Возрастной интервал, лет

2010г.

2011г.

2012г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Моложе 20 лет

2

3,6

2

3,5

6

1,2

20-29

27

20,6

28

16,4

48

9,7

30-39

97

34,1

91

32,0

96

19,3

40-49

105

35,4

104

36,5

168

53,9

старше

9

6,3

9

11,6

19

15,9

ИТОГО

258

100

240

100

253

100


 

Из динамики возрастной структуры персонала видно, что  с каждым годом происходит старение  персонала, руководители заинтересованы в молодых специалистах, но не высокие  зарплаты и отсутствие социально-привлекательных  программ сказывается на отсутствие интереса к данному предприятию у молодежи. Так, в 2010 году в возрасте 20-29 лет было 20,6% рабочих и специалистов, а в 2012 году - уже 9,7%.

Рисунок 3 Возрастная структура персонала ОАО «Жигулевский Хлебозавод» в 2010г.

Рисунок 4 Возрастная структура персонала ОАО «Жигулевский Хлебозавод»в 2011 г.

Рисунок 5 Возрастная структура персонала ОАО «Жигулевский Хлебозавод»в 2012 г.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ

2.1 Анализ макроокружения ООО «Жигулевский Хлебозавод»

По отношению к факторам воздействия макроокружения предприятие, в основном, занимает подчиненное положение, не имея возможности оказать на них влияния. Предприятия оценивает это влияние, чтобы лучше приспособиться к факторам макроокружения и заранее настроиться на прогнозируемые изменения.

Среда ближайшего окружения (рабочая среда) – это среда  непосредственных контактов с предприятием. Она включает тех участников рынка, с которыми у него есть прямые отношения. Основные элементы рабочей среды ОАО «Жигулевский хлебозавод»  представлены в таблице 10.

Таблица 10

Макроокружение ООО «Жигулевский Хлебозавод»

Фактор

Проявление

Возможная реакция предприятия

Политические  факторы

Низкая заинтересованность государства

Отсутствие льгот, строгое  законодательство

Приспособление к новым условиям хозяйствования

Отсутствие постоянных деловых контактов между президентами Марий Эл и РФ

Отсутствие гарантированного уровня поддержки со стороны государства

Поиск иных источников средств  к существованию. Заключение долгосрочных договоров с покупателями и поставщиками

Постоянные встречи  дирекции предприятия  с представителями  власти на всевозможных собраниях предпринимателей.

Защита интересов предприятия  на республиканском уровне

Целенаправленное продвижение, предложение идей по поддержке предприятия, получения льготных режимов работы, налогообложения.

Реформы направленные на доступ зарубежных компаний на данный рынок 

Появление на рынке предприятий  со схожей, аналогичной продукцией.

Удержание своей доли рынка за счет ценовой политики


 

Экономические факторы

Высокий уровень инфляции в отрасли

2010 г. 12,3%

2011 г. 10.9%

2012 г. 9%

Рост цен на отдельные  виды сырья (основное сырье - муку, соль и дрожжи,

Экономия ресурсов, повышение  себестоимости продукции

Профицит государственного бюджета 

2010 г.  5% ВВП (730,7 млрд.руб.)

2011 г. 7.5 % ВВП

2012 г. 8.4 % ВВП

Увеличение объема государственных  трансфертов

Целевое использование  денежных средств – увеличение продаж

Рост реальных доходов  населения 

2010 г. 10%

2011% 11%

2012 г. 10%

Увеличение платежеспособного спроса

Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента товаров

Рост расходов на товары и услуги в общей структуре  расходов:

2010 г. 69.9% 

2011 г. 70.4%

2012 г. 70,1%

Увеличение платежеспособного  спроса

Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента товаров

Уменьшение численности  населения

Самарской обл: (тыс. чел.)

2010 г. 280,2

2011 г. 278,4

2012 г. 262,6

Негативное влияние  на спрос и кадровую составляющую

Борьба с конкурентами за рынки сбыта за счет повышения  качества, расширения ассортимента, снижения цен

Правовые факторы

Принятие новых законодательных  актов (закон №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления» и распоряжение

Правовая нестабильность

Приспособление к новым  условиям хозяйствования

Действующие законы: ФЗ №29 от 02.01. 2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановление Правительства РФ №917 от10.08.98г. «О концепции государственной политики в области здорового питания»

Строгий контроль государства  за качеством продукции

Рост расходов предприятия на приобретение продукции из качественного сырья и натуральных добавок

 Технологические факторы

Развитие хлебобулочной  индустрии идет по разным направлениям. Свой вклад вносят производители  ингредиентов, разработчики оборудования, поставщики упаковки.

Возможность применения новых технологий производства хлеба, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического  назначения

Использование морально и физически устаревшего оборудования до появления финансовой возможности покупки новых технологий за счет инвесторов

Отсутствие  затрат на НИОКР – 

Медленное внедрение  новых технологий

Временное использование  устаревших технологий

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»