Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:20, отчет по практике
Задачи учебной практики является:
-закрепить теоретические знания студентов, полученные ими на первом и втором курсах по изученным дисциплинам учебной программы;
- ознакомиться с правилами охраны труда и внутреннего порядка, установленного для сотрудников предприятия, учреждения, организации (далее организации), в которую направлен студент;
Введение
Тема 1.1 Управленческий цикл: планирование, организация, мотивация, контроль
1.1.1 Технико-экономическая характеристика ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»
1.1.2 Организационная структура управления ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»
Тема 1.2 Лидерское поведение руководителя
1.2.1. Характеристика директор товарищества
1.2.2 Характеристика отдела кадров ТОО « Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности
1.2.3. Организационная структура ОК
Тема 1.3 Деловой этикет
1.3.1. Должностные инструкции специалистов ОК
Тема 1.4 Бизнес – коммуникации
1.4.1 Должностная инструкция инспектора по кадрам
1.4.2. Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы
1.4.3 Условия труда в ОК
1.4.4. Анализ основной документации ОК
Тема 1.5 Техника подготовки и проведения презентации, подготовка эффективный презентации
Тема 1.6 Time- Management
Заключение
Список использованной литературы
-Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
-Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
-Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.
-Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
-Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.
-Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.
-Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
-Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
-Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
-Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.
-Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.
-Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
-Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
-Готовит кадровые приказы по предприятию в переп лет с последующей сдачей их в архив предприятия.
-Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
-Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
-Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
-Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
-Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
-Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.
-Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.
-Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
-Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
-Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов г. Алматы.
-Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г. Алматы.
-Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
-Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.
-Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
-Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
-Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
-Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
-Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
Тема 1.3. Деловой этикет
1.3.1. Должностные инструкции специалистов ОК
Должностная инструкция начальника отдела кадров:
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия по представлению.
1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
- законодательными и нормативными документами по вопросам
выполняемой работы;
- методическими материалами
по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник отдела кадров должен знать:
- трудовое законодательство Республики Казахстан;
- законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;
- методические материалы по управлению персоналом;
- структуру и штаты предприятия, его специализацию и перспективы
развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок определения
перспективной и текущей
- источники обеспечения предприятия кадрами;
- состояние рынка труда;
- системы и методы оценки персонала;
- методы анализа профессионально-
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с
кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале
предприятия;
- организацию табельного учета;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной
отчетности;
- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с кадрами;
- основы социологии, психологии и организации труда;
- основы профессиографии;
- основы профориентационной работы;
- основы экономики,
организации производства и
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства
работой по комплектованию
2.2. Организация проведения аттестации работников предприятия.
2.3. Научно-методическое обеспечение кадровой работы.
2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.
2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:
3.1. Возглавить работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать правильность использования работников в подразделениях предприятия.
3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
3.6. Проводить планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
3.7. Организовывать проведение
аттестации работников
3.8. Участвовать в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3.10. Обеспечивать подготовку
документов по пенсионному
3.11. Проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
3.12. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства Республики Казахстан, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
3.13. Обеспечивать социальные гарантии трудящихся в вопросах занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
3.14. Проводить систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывать предложения по ее улучшению.
3.15. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.