Отчет по практике в ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:20, отчет по практике

Краткое описание

Задачи учебной практики является:
-закрепить теоретические знания студентов, полученные ими на первом и втором курсах по изученным дисциплинам учебной программы;
- ознакомиться с правилами охраны труда и внутреннего порядка, установленного для сотрудников предприятия, учреждения, организации (далее организации), в которую направлен студент;

Содержание

Введение
Тема 1.1 Управленческий цикл: планирование, организация, мотивация, контроль
1.1.1 Технико-экономическая характеристика ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»
1.1.2 Организационная структура управления ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»
Тема 1.2 Лидерское поведение руководителя
1.2.1. Характеристика директор товарищества
1.2.2 Характеристика отдела кадров ТОО « Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности
1.2.3. Организационная структура ОК
Тема 1.3 Деловой этикет
1.3.1. Должностные инструкции специалистов ОК
Тема 1.4 Бизнес – коммуникации
1.4.1 Должностная инструкция инспектора по кадрам
1.4.2. Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы
1.4.3 Условия труда в ОК
1.4.4. Анализ основной документации ОК
Тема 1.5 Техника подготовки и проведения презентации, подготовка эффективный презентации
Тема 1.6 Time- Management
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике-1.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

-Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет  учет  и архив личных  дел  работников  предприятия.

-Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.

-Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие согласно  инструкции.

-Готовит  материал  допуска  для  оформления и переоформления работникам предприятия.

-Готовит  и  передает личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.

-Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.

  1. Группа  ИТР:

-Ведет  прием  на  работу  инженерно-технических работников,  контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование  ИТР  в  подразделениях.

-Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение вакантных  должностей,  отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.

-Готовит  и  ведет  документацию по  периодической аттестации  ИТР  предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров  в  ВУЗах  и  техникумах.

-Готовит  документы  для  предоставления работников  предприятия  к  правительственным  наградам, званиям.

-Составляет  графики  очередных  отпусков генеральной  дирекции  предприятия.

-Ведет  картотеку  ИТР  по  образованию по должностям.  Ведет  учет  специалистов  с  высшим и среднеспециальным  образованием,  научных  работников.

-Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.

-Готовит  кадровые  приказы  по  предприятию в переп лет  с  последующей  сдачей  их  в  архив  предприятия.

  1. Пенсионная  группа:

-Оформляет  документы.  необходимые  для назначения  пенсии  и  перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.

-Оформляет  справки  списков  №  1  и  №  2  по уходу на пенсию на льготных  условиях.

-Оформляет  страховые  свидетельства государственного  пенсионного  страхования  (при необходимости).

-Составляет  списки  работников  предприятия, у которых  наступает возраст,  необходимый для назначения пенсии по  старости  в текущем  и  2-х  последующих  годах.

-Согласно  составленным  спискам  просматривает трудовые  книжки,  проверяет наличие стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает  запросы,  касающиеся стажа работинка  в  другие  предприятия и  государственные  архивы.

-Выдает  направления  на МСЭК  (ВТЭК)  получившим травму на  производстве или  профзаболевание.  Ведет картотеку  работающих  инвалидов  3-ей  группы  и работников, получивших  трудовое  увечье  или  профзаболевание.

  1. Военно-учетный  стол:

-Ведет  учет МБЗ  и  призывников,  бронирование работников  предприятия.

-Разрабатывает  положения  об  организации помещения  на  случай  мобилизации.

-Регулярно  проверяет  картотеку  на  правильность предоставления  отсрочки.

-Своевременно  оформляет  всю документацию на  МБЗ призывников  и  военных  комиссариатов  г.  Алматы.

-Проводит  сверку  личных  карточек  с  военными комиссариатами г.  Алматы.

-Своевременно  исключает  с  воинского  учета  лиц, достигших  предельного  возраста.

-Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов. Выявляет и составляет  списки  лиц  допризывного  возраста  и представляет  их  в  военные  комиссариаты  для  приписки.

  1. Табельная  группа:

-Организует  табельный  учет  в  подразделениях предприятия.

-Контролирует   состояние табельного  учета и трудовой  дисциплины в  подразделениях,  соблюдение работниками  предприятия  правил  внутреннего  трудового распорядка.

-Готовит  приказы  о  наказании  за  нарушение трудовой  дисциплины и  правил  внутреннего  трудового распорядка.

-Организует  обязательное  медицинское страхование  в подразделениях предприятия.

-Организует  и ведет табельный учет  всех отделов предприятия.

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3. Деловой  этикет

 

1.3.1. Должностные инструкции специалистов ОК

 

Должностная инструкция начальника отдела кадров:

I. Общие положения

1.1. Начальник  отдела  кадров  относится к категории руководителей,

назначается на  должность  и  освобождается  от  нее  приказом  директора предприятия по представлению.

1.2. На должность начальника  отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное   образование   и   стаж  работы  по  организации управления кадрами.

1.3. Начальник  отдела  кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.4. Во  время  отсутствия  начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь,   пр.)   его   обязанности   выполняет   назначаемый   в установленном порядке  заместитель,  который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.     

1.5. В своей деятельности  начальник отдела кадров руководствуется:     

- законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам

выполняемой работы;    

- методическими материалами  по соответствующим вопросам;    

- уставом предприятия;     

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;    

- настоящей должностной  инструкцией.    

1.6. Начальник отдела  кадров должен знать:    

- трудовое законодательство Республики Казахстан;     

- законодательные и  нормативные акты по вопросам  выполняемой работы;    

- методические материалы  по управлению персоналом;    

- структуру и штаты  предприятия,  его  специализацию  и  перспективы

развития;    

- кадровую политику и стратегию  предприятия;    

- порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;    

- источники обеспечения  предприятия кадрами;    

- состояние рынка  труда;    

- системы и методы  оценки персонала;    

- методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;    

- порядок оформления,  ведения и хранения документации,  связанной с

кадрами и их движением;     

- порядок  формирования  и  ведения   банка   данных   о   персонале

предприятия;    

- организацию табельного учета;    

- методы  учета  движения кадров,  порядок составления установленной

отчетности;    

- возможности  использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт работы с кадрами;

- основы социологии, психологии  и организации труда;

- основы профессиографии;

- основы профориентационной  работы;

- основы экономики,  организации производства и управления;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции 

На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление руководства  работой по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих, требуемых  профессий. 

2.2. Организация проведения  аттестации работников предприятия.

2.3. Научно-методическое  обеспечение кадровой работы.

2.4. Осуществление        контроля       за     надлежащим     оформлением установленной документации.

2.5. Создание  здоровых  и  безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

III. Должностные обязанности 

Для выполнения  возложенных  на него функций начальник отдела кадров обязан:

3.1. Возглавить работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих,  требуемых  профессий,  специальностей   и   квалификации   в соответствии с целями,  стратегией и профилем предприятия,  изменяющимися внешними и внутренними  условиями  его  деятельности  по  формированию  и ведению банка  данных о количественном и качественном составе кадров,  их развитии и движении.

3.2. Организовывать  разработку  прогнозов,  определение  текущей  и перспективной потребности в кадрах  и  источников  ее  удовлетворения  на основе изучения  рынка  труда,  установления  прямых  связей  с  учебными заведениями и службами занятости,  контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования   работников   внутри  предприятия  об  имеющихся вакансиях, использования  средств  массовой  информации   для   помещения объявлений о найме работников.

3.3. Участвовать в разработке  кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

3.4. Проводить работу  по подбору,  отбору и  расстановке  кадров  на основе оценки их квалификации,  личных и деловых качеств,  контролировать правильность использования работников в подразделениях предприятия.

3.5. Обеспечивать    прием,   размещение   и   расстановку   молодых специалистов и молодых рабочих в  соответствии  с  полученной  в  учебном заведении профессией   и   специальностью,   совместно  с  руководителями подразделений организовывать  проведение  их  стажировки  и   работы   по адаптации к   производственной  деятельности.

3.6. Проводить планомерную  работу по созданию резерва  для выдвижения на  основе таких организационных форм,  как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение   руководителей  и  специалистов,  обучение  на  специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

3.7. Организовывать проведение  аттестации работников предприятия,  ее методическое и информационное обеспечение,  принимать участие  в  анализе результатов аттестации,  разработке  мероприятий  по  реализации  решений аттестационных комиссий,   определять   круг   специалистов,   подлежащих повторной аттестации.

3.8. Участвовать в разработке  систем комплексной оценки работников и результатов их   деятельности,   служебно-профессионального   продвижения персонала, подготовке   предложений   по   совершенствованию   проведения аттестации.

3.9. Организовывать  своевременное  оформление  приема,  перевода  и увольнения работников   в   соответствии  с  трудовым  законодательством, положениями, инструкциями  и  приказами  руководителя  предприятия,  учет личного состава,   выдачу   справок   о   настоящей  и  прошлой  трудовой деятельности работников,  хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации  по кадрам,  а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3.10. Обеспечивать подготовку  документов по пенсионному страхованию, а также  документов,  необходимых  для   назначения   пенсий   работникам предприятия и  членам  их  семей,  а  также  представление  их  в  органы социального обеспечения.

3.11. Проводить    работу    по    обновлению   научно-методического обеспечения кадровой работы,  ее материально-технической и информационной базы, внедрению  современных  методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем  "АСУ-кадры"  и  автоматизированных  рабочих мест работников   кадровых  служб,  созданию  банка  данных  о  персонале предприятия, его своевременному  пополнению,  оперативному  представлению необходимой информации пользователям.

3.12. Осуществлять   методическое    руководство    и    координацию деятельности специалистов   и   инспекторов   по   кадрам   подразделений предприятия, контролировать   исполнение   руководителями   подразделений законодательных актов и постановлений правительства Республики Казахстан, постановлений, приказов  и  распоряжений  руководителя   предприятия   по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

3.13. Обеспечивать  социальные  гарантии   трудящихся   в   вопросах занятости, соблюдение     порядка    трудоустройства    и    переобучения высвобождающихся работников,  предоставления  им  установленных  льгот  и компенсаций.

3.14. Проводить   систематический   анализ   кадровой   работы    на предприятии, разрабатывать предложения по ее улучшению.

3.15. Организовывать  табельный  учет,  составление   и   выполнение графиков отпусков,   контроль   за   состоянием   трудовой  дисциплины  в подразделениях предприятия и соблюдением работниками  правил  внутреннего трудового распорядка,  анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой  дисциплины,  снижению  текучести  кадров,  потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей пищевой промышленности»