Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:03, отчет по практике
Ориентируясь на потребителей с различным уровнем дохода, фирма может предложить товар с очень широким диапазоном цен, для всех слоев населения. Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Введение ___________________________________________________________3
1.Характеристика ИП «Новак»_________________________________________4
1.1 Описание деятельности ___________________________________________4
1.2.Анализ внутренней среды .Организационная структура компании ________4
2.Технико–экономические показатели ИП «Новак»________________________7
3.Ассортимент___________________________________________________21
4. Анализ внешней среды ____________________________________________23
4.1 Поставщики ____________________________________________________23
4.2 Конкуренты ____________________________________________________25
5. Оборудование ИП «Новак» ________________________________________27
6. СМК: суть и составляющие ______________________________________28
7. Сбор информации об объекте исследования___________________________31
7.1. Анализ рынка офисных помещений______________________________31
7.2. Анализ местоположения объекта исследования_______________________32
7.3. Описание объекта исследования___________________________________35
Заключение________________________________________________________38
Список литературы______________________
Из таблицы видно, что наибольшая выручка (наценка) приходится на июнь-июль, когда наибольшим спросом пользуется товар, имеющий максимальную наценку, поэтому, даже в самые непродуктивные месяца за счет значительного увеличения наценки выручка превышает общие затраты , что позволяет получать прибыль.
Таблица 3. показывает взаимосвязь и динамику за 2009 год. С повышением издержек обращения возрастают и наценки в общей сумме товарооборота.
В современных условиях необходимо исходить из конъюнктуры рынка и устанавливать процентные надбавки в зависимости от спроса и предложения, строго выведенные процентные ставки уходят в прошлое.
Наибольшее практическое значение имеет деление издержек на постоянные и переменные.
Постоянные издержки (fixed costs) FC — это такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации.
К постоянным издержкам, как правило, относятся: оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы.
Как видно из таблицы , ИП «Новак» бòльшая часть затрат является постоянными.
Это происходит из-за большой доли арендной платы (34,55) в общем составе затрат, а в нашем случае арендная плата на 100% является постоянными затратами .Затраты на оплату труда почти на половину (47,93) также являются постоянными, а вообще доле затрат они занимают 35,26%. Проценты по кредитам (2,68% в общей массе), амортизация основных фондов (2,95%) также постоянные затраты. В итоге 64,89% от общей доли затрат – это постоянные затраты.
Распределение затрат на постоянные и переменные по данным 2009 года
Таблица 3. Распределение затрат ИП «Новак»
Статьи затрат | постоянные затраты | Переменные затраты | Итого | ||
Тыс руб | % | тыс руб | % | ||
Затраты на оплату труда | 2 650 | 47,93 | 2 878 | 52,07 | 5 528 |
основных | 2 339 | 47,00 | 2 638 | 53,00 | 4 977 |
администрации | 310 | 56,38 | 240 | 43,62 | 551 |
Отчисления на соц. нужды | 442 | 48,00 | 479 | 52,00 | 921 |
Амортизация осн. фондов | 462 | 100,00 | 0 | 0,00 | 462 |
Прочие затраты | 6 620 | 75,50 | 2 147 | 24,49 | 8 769 |
% по кредитам банков | 420 | 100,00 | 0 | 0,00 | 420 |
командировочные | 6 | 12,34 | 41 | 87,66 | 47 |
Арендная плата | 5 417 | 100,00 | 0 | 0,00 | 5 417 |
Оплата услуг сторонних орг. | 136 | 46,30 | 158 | 53,70 | 294 |
топливо | 96 | 23,40 | 315 | 76,60 | 411 |
МБП | 47 | 14,90 | 269 | 85,10 | 317 |
Расходы на рекламу | 209 | 61,32 | 132 | 38,68 | 341 |
прочие | 6 | 1,30 | 465 | 98,70 | 471 |
Транспортные расходы | 284 | 26,98 | 768 | 73,02 | 1 052 |
ИТОГО | 10 176 | 64,89 | 5 504 | 35,10 | 15 680 |
На таблице видно, какую значительную часть занимают постоянные затраты, в месяца с наименьшими значениями издержек они составляют почти 90% от общей суммы.
Эффект производственного рычага
Производственный (операционный) рычаг показывает, какое воздействие изменение выручки фирмы оказывает на ее прибыль. Чем выше эффект производственного рычага, тем более рискованным с точки зрения изменчивости прибыли является положение фирмы.
Практически силу воздействия производственного рычага (СВПР) (мультипликационный эффект роста прибыли, связанный с неизменностью постоянных издержек) можно рассчитывать по следующей формуле:
Рассчитаем СВПР для четырех месяцев – для марта и декабря (месяцев с наибольшей выручкой) и июля и января (месяцев с минимальной выручкой).
Таблица 4. Таблица выручки, затрат и прибыли по данным ИП «Новак» за 2009г
Месяц | выручка (наценка) | затраты общие | в т.ч. постоянные | в т.ч. переменные | Прибыль |
1 | 85 753 | 46 453 | 40 750 | 5 703 | 39 300 |
2 | 108 902 | 49 802 | 40 750 | 9 052 | 59 100 |
3 | 183 108 | 70 608 | 40 750 | 29 858 | 112 500 |
4 | 138 644 | 58 244 | 40 750 | 17 494 | 80 400 |
5 | 78 143 | 51 443 | 40 750 | 10 693 | 6 700 |
6 | 77 610 | 49 910 | 40 750 | 9 160 | 27 700 |
7 | 58 079 | 46 079 | 40 750 | 5 329 | 12 000 |
8 | 90 115 | 71 215 | 40 750 | 30 465 | 18 900 |
9 | 190 285 | 75 185 | 40 750 | 34 435 | 115 100 |
10 | 159 967 | 82 067 | 40 750 | 41 317 | 77 900 |
11 | 167 087 | 80 787 | 40 750 | 40 037 | 86 300 |
12 | 210 028 | 108 028 | 40 750 | 67 278 | 102 000 |
Март : СВПР = = 1,36
Декабрь : СВПР = = 1,40
Июль : СВПР = = 4,40
Январь : СВПР = = 2,03
Как видно из расчетов, значение эффекта производственного рычага в месяцы с максимальной выручкой и в плохие месяцы значительно отличается.
В периоды с максимальной выручкой (март и декабрь) значение СВПР примерно одинаково и равно 1,4%. Это означает, что увеличение (снижение) выручки на один процент приведет к росту (сокращению) прибыли на 1,4%.
В период, когда выручка минимальна, СВПР равна 4,4, изменение выручки на один процент приведет к изменению прибыли на 4,4%.
Очевидно, что эффект производственного рычага непосредственным образом показывает величину производственного (предпринимательского) риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше и предпринимательский риск, связанный с данным предприятием.
В начале этого раздела был проведен анализ конкурентов компании ИП «Новак», его исходом стал вывод, что на рынке трикотажа, нижнего белья и колгот Самарского региона, благодаря грамотной стратегии конкурентной борьбы, на сегодняшний день ИП «Новак», являясь единственными дилерами основных марок белья и колгот, занимает одно из ведущих мест, охватывая более 45 % рынка, доминируя по установлению цен и охвату клиентов, по ассортименту предоставляемого товара и дополнительных услуг (бесплатная доставка по области и Поволжскому региону, прием заказов по телефону и электронной почте, бронирование дефицитного товара и т.д.).
Хотя на рынке нижнего белья и колгот (не касаясь трикотажа) «растет» достойный конкурент компании ИП «Новак».
Компания «Сильвер» занимается оптово-розничными продажами нижнего белья и колгот одних из ведущих марок. Компания основана на год позже компании ООО «Эльбрус». Конкуренция двух компаний заключается только в том, что «Сильвер» стал заниматься аналогичными торговыми марками нижнего белья и колготок, и потихоньку начинает приближаться к ценовой политике ИП «Новак», предлагает похожие условия своим клиентам (условия: доставка, скидки, цены, ассортимент, условия кредитования клиента и т.д.). Но в этой можно сказать «гонке» бесспорно лидирует ИП «Новак», так как у так называемого конкурента предлагаемый ассортимент не настолько велик. Он ограничивается только нижним бельем и колготками, а у лидирующей компании к этому же ассортименту прилагается еще т трикотажные изделия. У компании «Сильвер» нет розничной сети, только оптово-розничный склад, по масштабу деятельности эта компания тоже уступает ИП «Новак», так как она охватывает только мегаполис, то есть г.Самара, а ИП «Новак» охватывает не только город, но и область, захватывая даже соседние области (Ульяновская обл., Татарстан, Башкирия).
Принятие решения о применении системы менеджмента качества в деятельности предприятия было принято на основе сравнительного анализа продаж по марке колгот «Golden Lady». Результаты анализа приведены на рисунке 2.
3. Ассортимент.
В ИП «Новак» представлен очень широкий ассортимент товара, более 80 марок нижнего белья и колгот, 10 марок трикотажной одежды производства России, Италии, Франции, Чехии, Польши, Югославии.
Являясь официальным дилером торговой марки Грация, несомненного лидера Российских производителей, по Поволжскому региону, фирма предлагает более 50 названий колгот Грация, белье «Золотая Грация», в широком ассортименте представлены более 50 видов мужского и женского носка «Арктур»
Фирма также является официальным дилером по Самарской области белья Vis-à-vis, белья Пеликан, корсетного белья Пальметта, Милена и официальным дилером торговой марки Pierre Cardin-колготки и мужские носки.
Основные доли выручки приходятся на марки колготок «Грация», Omsa, Glamour, Golden Lady, Sisi, Pierre Cardin -25%,на нижнее белье Vis-à-vis, Pelican, Yax, Comet, Lormar, Pierre Cardin, Palmetta, Millena, Intry и т.д.–35%, на трикотаж таких марок, как Vis-a-vis, Yax, Savage, Glance, Pelican — 40% выручки.
Имея одни из самых низких цен в регионе, покупателям предлагается широкая система скидок, индивидуальный подход к крупным клиентам, система бонусов, индивидуальный менеджер по работе с клиентами.
Компания ИП «Новак» располагает огромным складом Cash&Carry в г.Самара в своем же офисном здание на первом и втором этажах, в котором представлены все торговые марки нижнего белья и трикотажа.
Ориентируясь на потребителей с различным уровнем дохода, фирма может предложить товар с очень широким диапазоном цен, для всех слоев населения (таблица 1).
Таблица 5. Ассортимент и наценка на товар
Торговая марка | Наименование товара | Диапазон цен, руб | Средняя наценка, % |
Грация, Россия | Колготы жен Трусы жен Майка жен | 27 - 180 45 - 86 90 - 134 |
15 |
Арктур, Россия | Носок жен Носок муж | 25 -9 8 27 - 36 | 18 |
Омса, Италия | Колготы жен | 27 -220 | 8 |
Philipp Matinion, Италия | Колготы жен | 150 - 2 000 | 13 |
Vis-à-vis, Россия | Трусы жен Футболка жен | 33 – 116 125 - 193 | 27 |
Пеликан, Чехия | Трусы жен Футболка жен | 30 - 56 65 - 323 | 25 |
Mark & Ahdre Франция | Купальник Домашняя одежда | 430 - 1 900 686 – 2 330 | 40 |
Savage | Фирменная одежда | 550 - 15000 | 50 |
Glance | Фирменная одежда | 550 - 12800 | 45 |
Vis-a-vis | Верхний трикотаж | 350 - 3500 | 50 |
Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на виды:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Рассмотрим внешнюю среду прямого воздействия ИП «Новак»-это поставщики, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких факторов и успешности деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность, поэтому ИП «Новак» предпочитает работать с российскими поставщиками.
Предприятие ведет дела с основными, крупнейшими поставщиками и производителями России:
- «Торговый Дом Грация», производитель женских колгот марки «Грация» и женского и мужского носка «Арктур»
- ООО «Единая Европа-Элит», основной поставщик женских колгот марки «Omsa» в Россию
- ООО «ТехТекс», производитель женского и мужского белья «Vis-à-vis»
- ООО «СТК», производитель женского белья «Пеликан»
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ИП «Новак»