Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:03, отчет по практике
Ориентируясь на потребителей с различным уровнем дохода, фирма может предложить товар с очень широким диапазоном цен, для всех слоев населения. Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Введение ___________________________________________________________3
1.Характеристика ИП «Новак»_________________________________________4
1.1 Описание деятельности ___________________________________________4
1.2.Анализ внутренней среды .Организационная структура компании ________4
2.Технико–экономические показатели ИП «Новак»________________________7
3.Ассортимент___________________________________________________21
4. Анализ внешней среды ____________________________________________23
4.1 Поставщики ____________________________________________________23
4.2 Конкуренты ____________________________________________________25
5. Оборудование ИП «Новак» ________________________________________27
6. СМК: суть и составляющие ______________________________________28
7. Сбор информации об объекте исследования___________________________31
7.1. Анализ рынка офисных помещений______________________________31
7.2. Анализ местоположения объекта исследования_______________________32
7.3. Описание объекта исследования___________________________________35
Заключение________________________________________________________38
Список литературы______________________
Самара - один из ведущих центров деловой активности России. Здесь находятся офисы региональных компаний аэрокосмической, подшипниковой и химической промышленности, нефтяных и газовых кампаний, региональные представительства наиболее крупных российских банков. Самара имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими регионами страны с точки зрения развития кооперационных связей и обладает несомненной инвестиционной привлекательностью. Не случайно Самарская область входит в пятерку регионов России с наибольшими объемами иностранных инвестиций. Это вызвано рядом объективных обстоятельств. Во-первых, выгодное экономико-географическое положение Самары в центре Поволжского региона. Во-вторых, хорошее развитие транспортной и коммунальной инфраструктур. Через город проходят важнейшие железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные магистрали. Через сеть каналов Самара соединена водным путем с портами 9 морей, в том числе Балтийского, Северного и Средиземного. В Самаре - самый крупный международный аэропорт в Поволжье, принимающий все типы самолетов. Город обладает современными телекоммуникациями, что обеспечивает надежную телефонную, телеграфную, факсимильную и компьютерную связь с подавляющим большинством стран мира. В-третьих, Самара обладает наукоемкими, высокотехнологичными производствами, выпускающими уникальную продукцию - от миниатюрных подшипников до ракет-носителей космических кораблей. В-четвертых, в Самаре есть высококвалифицированные кадры рабочих и специалистов, а также развитая сеть высших и средних специальных учебных заведений. В-пятых, на территории Самарской области созданы более благоприятные правовые условия инвестиционной деятельности.
Железодорожный район является густонаселённым районом города с хорошо развитой инфраструктурой.
Объектом оценки является офис в административном здании, находящиеся на балансе у ФГУП «Самарское государственное предприятие вычислительной техники и информатики» на праве хозяйственного ведения. На момент оценки объект находится в нормальном состоянии и не имеют каких-либо дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации.
Здание расположено по адресу: г.Самара, Железодорожный район, ул. Авроры 110, на пересечении транспортных магистралей: ул. Авроры и ул.Аэродромной, в зонах Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки 5 – 16 этажей) и Ц – 3 ( зона обслуживания населения местного, районного значения). Здание находится в потребительском центре города, состояние дорог удовлетворительное. Рядом - остановки общественного транспорта, торговые предприятия. Удобная транспортная развязка. Перед зданием имеется автомобильная парковка.
Выводы:
Вследствие не отдалённости от центра, достаточной плотности населения и значительного количества участников, рынок коммерческой недвижимости в данном месте Железодорожного района развит, потребность в помещениях имеется.
На основании выше изложенного - место оценивается как привлекательное.
Рисунок 3. Местоположение объекта на карте городской застройки
Внешний вид здания, в котором расположен объект исследования показан на рисунке 4.
Рисунок 4. Внешний вид здания.
Рисунок 5. Вид офиса.
Рисунок 7. Вид офиса.
Информация по объекту, которая будет использована в дипломном проекте для определения рыночной стоимости объекта исследования, приведена в таблице 6.
Таблица 6. Описание здания и объекта исследования.
Описание оцениваемого помещения | |
Месторасположение | г Самара |
Текущее использование | Нежилое помещение – офис |
План помещений | Приведен в приложении |
Этаж | 3 этаж |
Общая площадь помещений, кв.м | 100 |
Отделка помещений: |
|
- полы | Ламинат |
- стены | оклейка обоями |
- потолок | Подвесные |
- окна | пластик |
- двери | Дерево |
Состояние отделки | Хорошее |
Описание здания, в котором находятся помещения, сдаваемые в аренду | |
Месторасположение | ул. Авроры 110 |
Текущее использование | Административное (офисное) |
Общая площадь, кв.м | 8107,6 |
Площадь застройки, кв.м | 2916,4 |
Площадь земельного участка, кв.м | 15700 |
Строительные характеристики: |
|
- фундамент | железобетонный ленточный |
- стены | Кирпичные |
- перегородки | гипсоблочные, гипсокартонные |
- перекрытия | Железобетонные |
- крыша | мягкая кровля |
- полы | линолеум, паркет, керам.плитка |
- проёмы | оконные: 2-е створные, дверные: филенчат., металлопластковые, металлические. |
- наружная отделка | керам.плитка, метал. сайдинг, природ.камень |
- внутренняя отделка | штукатурка, побелка, гипсокартоня, окраска проемов |
- оборудование коммуникациями | центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, электроосвещение |
Состояние отделки | удовлетворительное |
Год постройки | 1973 |
Число этажей | 5 |
Фактический возраст здания, лет | 37 |
Нормативный срок, лет | 125 |
Наличие парковки | Площадка для парковки имеется |
Балансовая стоимость здания
| 7 212 317, 00 руб.
|
Остаточная стоимость здания | 5 833 271, 00 руб.
|
Экологическая обстановка | Удовлетворительная. |
Качество обустройства прилегающей территории | Удовлетворительное. |
Внешний вид здания | Хорошее |
Заключение
Всесторонний анализ деятельности ИП «Новак» за 2009 гг. показал высокий рост объемов реализации.
Ассортимент также расширился.
Несмотря на большое количество конкурентов, фабрика занимает на внутреннем рынке сильные позиции и поставляет на него 40% от всего объемы выпуска. Остальные 60% продукции идет на экспорт.
Организация поставила своей целью на 2010 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.
Анализ внутренних сторон ИП выявил такие недостатки, как: рост краткосрочной кредиторской задолженности за анализируемый период в 2,4 раза, дебиторской задолженности — почти в 7 раз; недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование мощностей.
Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности организации:
отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;
рост к 2010 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении ИП;
возможность расширения ассортимента в соответствии с потребностями потребителей;
реализация товара по доступным ценам.
На основе изучения сильных и слабых сторон ИП, анализа внешних факторов и портфеля продукции в соответствии с поставленной целью был выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента. Оценка стратегического плана показала, что данная стратегия является лучшим способом повышения прибыли.
Работа в отделе снабжения и сбыта показала, что данная служба в своей деятельности руководствуется достижением главной цели ИП, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. При этом занимается в основном работой с поставщиками, посредниками и покупателами. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта. Для более эффективной работы предприятия необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта по изучению цен на аналогичную продукцию конкурентов, а также осуществлял маркетинговую деятельность по продвижению товара и разработке стратегий и планов маркетинга.
Работа в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда и условия работы соблюдаются в соответствии с установленными нормами. Отрицательным моментом является отсутствие нормировочного отдела.
Что же касается оплаты труда, то на предприятии применяют такие ее формы, как: индивидуальная сдельная, сдельно-премиальная и повременная. При этом также выплачиваются различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия.
Работа в финансовом отделе позволяет оценить финансовое положение ИП как устойчивое. Однако анализ относительных показателей финансовой устойчивости показал ухудшение финансовой устойчивости предприятия к 2009 году. Поэтому для поддержания высокой мобильности имущества, а следовательно, и сохранения устойчивости, организации необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные.
Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной ИП "Новак».
1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2002.
4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб.пособие.-Екатеринбург,
5. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-Холдинг, 2005.
6. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2004.
7. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности./ http://www.marketing.spb.ru
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2000.
9. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001.
10. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006
11. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация / Под ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М,2000.
12. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
13. http://www.torgresh.ru. – Характеристики розничного товарооборота
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ИП «Новак»