Отчет по преддипломной практики в ИП «Новак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:03, отчет по практике

Краткое описание

Ориентируясь на потребителей с различным уровнем дохода, фирма может предложить товар с очень широким диапазоном цен, для всех слоев населения. Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Содержание

Введение ___________________________________________________________3
1.Характеристика ИП «Новак»_________________________________________4
1.1 Описание деятельности ___________________________________________4
1.2.Анализ внутренней среды .Организационная структура компании ________4
2.Технико–экономические показатели ИП «Новак»________________________7
3.Ассортимент___________________________________________________21
4. Анализ внешней среды ____________________________________________23
4.1 Поставщики ____________________________________________________23
4.2 Конкуренты ____________________________________________________25
5. Оборудование ИП «Новак» ________________________________________27
6. СМК: суть и составляющие ______________________________________28
7. Сбор информации об объекте исследования___________________________31
7.1. Анализ рынка офисных помещений______________________________31
7.2. Анализ местоположения объекта исследования_______________________32
7.3. Описание объекта исследования___________________________________35
Заключение________________________________________________________38
Список литературы______________________

Вложенные файлы: 1 файл

База_практика 1 (Восстановлен).doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

- ООО «Пальметта», производитель женского корсетного белья марки «Пальметта» и «Милена», и др.

- ООО «Пьер Карден», производитель женских колготок и мужского носка марки «Пьер Карден» .

Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

              Розничные отделы фирмы представлены в 8 торговых центрах города, таких как :

- ТЦ Колизей

         - ТЦ Центральный

- ТЦ Невский

- ТЦ Европа и др.

Профиль оптового (основного) покупателя ИП «Новак» может быть составлен по следующим характеристикам:

- Географическое месторасположение покупателя.

Клиенты  фирмы расположены по всему Поволжью, охвачена Казань, Уфа, Актюбинск, есть клиенты из Петропавловска-Камчатского. Основная часть выручки приходится на Самару и Самарскую область.             

- Характеристики масштаба покупателя.  Клиенты фирмы  очень разнообразны по величине, покупателями являются как крупные оптовые фирмы (ООО «Альсея», г. Тольятти, ООО «Марево», г. Оренбург, ООО «Лидер» г. Ульяновск и др), так и крупные сети розничных магазинов ( ТД «Перекресток» в городах Самара, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Казань; сеть магазинов «Остап» в городе Самара, «Пятерочка+» и др), как небольшие отделы белья в торговых центрах, так и  мелкие частные  предприниматели.

- Ассортимент, выбираемый покупателем.

- Объём закупок, осуществляемых покупателями и др.

 

4.2 Конкуренты.

Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство  предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении ИП «Новак». Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Фирма уделяет должное внимание возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому до сих пор выигрывает в конкурентной борьбе с старожилами на рынке белья и колгот и с вновь пришедшими на этот рынок. Если раньше предприятия еще  могли справиться с конкурентами, используя против них нечестные грабительские методы, то сегодня руководители вынуждены реагировать на новичков по иному – превращая свою организацию в ещё более новаторскую и эффективную, чем все прочие в данной области.

На рынке белья и колгот Самарского региона, благодаря грамотной стратегии конкурентной борьбы, на сегодняшний день ИП «Новак», являясь единственными дилерами основных марок белья и колгот, занимает одно из ведущих мест, охватывая более 45 % рынка, доминируя по установлению цен и охвату клиентов, по ассортименту предоставляемого товара и дополнительных услуг (бесплатная доставка по области и Поволжскому региону, прием заказов по телефону и электронной почте, бронирование дефицитного товара и т.д.).

Итак, очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оборудование ИП «Новак».

В развитие ИП «Новак» не малое место занимает оборудование. Благодаря внутрифирменному телефонному обеспечению и  компьютерам, а также Многофункциональным устройствам, в которые входят принтер, сканер, ксерокс осуществляется основная работа организации. Работу склада дополняют сканирующие устройства, которые, несомненно, облегчают труд складских работников в оприходование товара и в его продаже. Так же в оборудование  входит вся мебель организации (стол, стулья, шкафы, тумбы, диван, стеллажи и т.д.). Работа рекламно-дизайнерского отдела основывается на таком оборудование, как компьютер, принтер, полноцветный принтер, принтер широкоформатный, цифровой фотоаппарат, плоттер, сканер, лазерный дальномер, резак, ламинатор. Фирма оснащена камерами слежения как внутри фирмы, а именно на складе, так и снаружи, для обеспечения охраны предприятия.

Компания обеспечивает оборудованием своих клиентов — фирменные стойки под колготки, носки, белье. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Суть и составляющие СМК .

 

Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников и общества. Целью СМК является соответствие целей процессов Компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям) .

Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика СМК

1.   Предупреждение причин дефектов

2.   Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества

3.   Активное стратегическое управление

4.   Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов

5.   Использование научных подходов в решении задач

6.   Регулярная самооценка

Методические средства СМК

1.   Средства для сбора данных

2.   Средства предоставления данных

3.   Методы статистической обработки данных

4.   Теория общего менеджмента

5.   Теория мотиваций и межличностных отношений

6.   Экономические расчеты

7.   Системный анализ производства

8.   Управление с помощью планирования

Решение ИП «Новак» о разработке системы менеджмента качества компании

Основные составляющие систем менеджмента качества:

1.   Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги.

2.   Наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних). (см. 1.).

3.   Постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей (см. 2).

4.   Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации)(см. 2.— 3.).

5.   Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества (см. 1.— 3.).

6.   Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов и процессах СМК (см. 3).

7.   Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК (см. 1.— 2.).

Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК.

 

 

 

 

 

 

 

7. Сбор информации об объекте исследования.

Объектом исследования является офисное помещение, расположенное в административном здании по адресу г. Самара ул. Авроры 110.

Собранная информация об объекте будет использована в написание дипломной работы.

 

7.1. Анализ рынка офисных помещений.

Начало года на рынке коммерческой недвижимости стало еще одним шагом в сторону намеченных прошлым годом тенденций. Практически во всех сегментах наблюдается снижение экспозиции, свидетельствующее о нехватке на рынке коммерческих площадей. Сокращение объемов торгово-офисных помещений закономерно сопровождается ростом их стоимости

В январе на рынке продажи экспозиции коммерческих площадей вернулись в намеченные ранее русла после небольшого отклонения в конце года. Объем предложения офисов за первый месяц года в очередной раз продемонстрировал падение, а предложение торговых помещений сделало небольшой «шажок» вверх. При этом в целом рынок продажи коммерческих площадей продолжает сокращаться. Увеличение торгового сегмента, в силу маленького масштаба рынка, весьма незначительно и даже с количественной точки зрения не компенсирует сокращение офисных площадей. Несмотря на то, что в процентном отношении изменение экспозиции в обоих сегментах составило в январе примерно 13%, в абсолютных цифрах разница более чем в три раза. Торговый рынок «прибавил в весе» на 4 тыс. кв. м, а офисный «похудел» на 13 тыс. кв. м.

          В сегменте продажи торговых помещений начало года было достаточно спокойным и ровным. Больше всего площадей было представлено к продаже в Октябрьском, Кировском и Самарском районах, которые лидируют уже длительное время. Самым заметным явлением здесь является то, что по стоимости торговых помещений существенно «подтянулся» к другим районам города Кировский. Цена 1 кв. м выросла более чем на 7 тыс. руб., в результате чего Кировский район тоже «перешагнул» планку в 30 тыс. руб. В целом среднегородская цена торговых площадей, несмотря на увеличение объема предложения здесь, в январе поднялась на 2,7%, еще раз подтвердив существование дефицита на рынке коммерческой недвижимости.

Экспозиция офисов в начале года снизилась во всех районах, кроме Кировского, что говорит о невысокой востребованности расположенных там помещений, несмотря на их низкую (по сравнению с другими районами города) стоимость. Наиболее существенные изменения произошли в Советском районе, где объем предложения в январе сократился практически на 50%. В среднем здесь экспонировалось менее 5 тыс. кв. м офисных площадей. Тройка лидеров по объему предложения на рынке была в том же составе, что и в конце года: Октябрьский, Самарский и Ленинский районы.

Цены в сегменте продажи офисов в январе четко коррелировали с изменением экспозиции. Уменьшившийся наполовину рынок Советского района почти наполовину и в цене прибавил. По сравнению с концом года стоимость 1 кв. м здесь выросла примерно на 10 тыс. руб. и обогнала стоимость офисов в Кировском районе. Самыми дорогими остаются Ленинский район со средней ценой продажи 60,49 тыс. руб. (осталась на уровне декабря) за 1 кв. м и Самарский, где офисы экспонировались по цене 58,75 тыс. руб. за кв. м. При этом Самарский район тоже неплохо прибавил в цене (почти на 5 тыс. руб.), что говорит о «вымывании» с рынка ликвидных, более дешевых объектов.

      Среднегородская цена офисных площадей в сегменте продажи достигла в январе уровня 42,51 тыс. руб. за кв. м, обогнав стоимость торговых помещений, которые в течение длительного времени были более дорогими. В начале прошлого года разрыв между ними составлял более 7 тыс. руб. На протяжении всего года офисный сегмент «догонял» торговый, сокращая разрыв. Это результат резкого сокращения офисного рынка и нарастающего дефицита.

 

7.2. Анализ местоположения объекта исследования

Самара входит в первую десятку городов РФ по объему производимого национального дохода и объему промышленного производства. Промышленность - ведущая отрасль самарской экономики. На крупных промышленных предприятиях города работают почти 137 тысяч человек. Это около 40% всего занятого населения Самары. В индустрии Самары ведущее место принадлежит тяжелой промышленности (77%). Машиностроительный комплекс представлен аэрокосмической, электротехнической и кабельной промышленностью, станкостроением и приборостроением, производством подшипников, оборудования для нефтедобычи, строительства и сельского хозяйства. В Самаре зарегистрировано 28621 предприятие малого, среднего и крупного бизнеса, охватывающих все сферы деятельности: промышленность, строительство, торговлю, связь, науку, финансы, культуру, из них 156 промышленных предприятий крупного и среднего бизнеса; зарегистрировано более 11 тысяч предприятий малого бизнеса и свыше 30 тысяч частных предпринимателей без образования юридического лица.

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ИП «Новак»