Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:

1.закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2.приобретение практических навыков самостоятельной работы;
3.сбор и анализ практического материала;
4.приобретение навыков организаторской работы;
5.приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Изучение кафе "Люко"....................................................................................4
1.1 Исследование внутренней среды кафе "Люко".........................................4
1.1.1 Общая характеристика кафе…………………………………………..4

1.1.2 Управление производством…………………………………………...9
1.1.3 Управление персоналом………………………………………………11
1.1.4 Финансовый менеджмент…………………………………………….19
1.1.5 Управление маркетингом……………………………………………..24
1.2 Исследование внешней среды кафе "Люко"……………………………...26
1.2.1 Анализ рынка…………………………………………………………..25
1.2.2 Анализ потребителей………………………………………………….28
1.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………………...29
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….30
3. Выводы и рекомендации………………………………………………………40
Приложение 1..........................................................................................................46
Приложение 2……………………………………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 

Кафедра экономики и управления в пищевой промышленности 
 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственно-профессиональной  
(преддипломной) практики
 
 

Место прохождения практики   ООО «Люко»    

Сроки прохождения практики  с 11.10.2010  по___07.11.2010 г,               
 

 
___________________

подпись исполнителя

Выполнил: студент гр.    Шилкова

Нина  Анатольевна       

  (Ф.И.О. полностью)

 
___________________________

дата  допуска и подпись руководителя

Руководитель от кафедры:

________________________

(уч. степень, должность, Ф.И.О. полностью)

____________________

подпись руководителя от предприятия

Руководитель от предприятия:

________________________

(уч. степень, должность, Ф.И.О. )

Дата  защиты___________ ___________________________
Оценка________________ ___________________________

подписи комиссии

 
 
 

Екатеринбург  2010 
 
 

Содержание

     Введение…………………………………………………………………3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     При прохождении преддипломной практики в ООО «Люко» за 4 недели мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе преддипломной практики, подробно изучить деятельность предприятия, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности  предприятия. Преддипломная практика является важнейшим этапом в подготовке будущих специалистов, так как является максимально приближённой моделью реальных условий будущей сферы деятельности студента, и требует максимальной отдачи и внимания.

     Основными целями преддипломной практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве, протекающих внутри предприятия, процессов; а также сбор полезной информации при написании диплома.

     Задачи  производственной практики:

  1. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
  2. приобретение практических навыков самостоятельной работы;
  3. сбор и анализ практического материала;
  4. приобретение навыков организаторской работы;
  5. приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Изучение кафе "Люко" 

1.1 Исследование внутренней среды кафе "Люко" 

1.1.1 Общая характеристика  кафе 

       Кафе-закусочная "Люко" основана в 2003 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Люко", зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2003г. Вид объекта закусочная, специализация общественное питание, на 80 посадочных мест располагается по адресу: г. Екатеринбург, ул. Миномётчиков, 27, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха ( бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

Характерными  признаками этой коммерческой организации  являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности  последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности  Директору как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Миссия  организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Люко" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошем время провождении.

Миссия  реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Миссией кафе "Люко" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Люди  ходят в кафе для того, чтобы  отдохнуть в комфортной для них  обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Люко" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

В кафе применяется метод индивидуального  обслуживания посетителей официантами.

В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание и караоке. Посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт и пластиковыми карточками, по счёту, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления, учитывая хорошую проходимость, так как кафе находится, не далеко от рынка «Таганский ряд» кафе является рентабельным.

Престиж заведения и его конкурентоспособность поддерживаются высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

       Основными конкурентами являются: кафе "Боцман", закусочная при ТЦ «Семь ключей».

Кафе  является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все  стадии технологического процесса приготовления пищи, организованы универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

На производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, склад для продуктов, кладовая тары, а  так же административные помещения.

Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.

Важным фактором успешной работы всех участков является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В производственном цехе организовано несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуда и инвентарь подобраны в соответствии с нормами оснащения.

Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха.

К основным требованиям организации труда  на производстве можно отнести:

правильное  составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников;

четкое  распределение обязанностей между  работниками в соответствии с  их квалификацией и производственным зданием;

правильный  учет движения продукции и своевременная  отчетность о проделанной работе.

Производственные  помещения располагаются в кафе в наземных этажах и ориентируются  на север и северо-запад. Высота производственных помещений соответствует нормам 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура 22-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кафе создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.

Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы.

Производственная  программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции  собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.

Оперативное планирование проводится в три этапа.

На первом этапе разрабатывается производственная программа предприятия. Исходными  данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания, и зависит от типа предприятия и его класса.

Оперативным планированием занимается директор.

На основании  планового меню составляется дневная  производственная программа предприятия - план-меню.

На основании  планового меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия(приложение 1).

Второй  этап. На основании план-меню рассчитывают потребность в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья на производстве).

Требования  составляет заведующий производством. На основании требований оформляется  накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает директор, бухгалтер, а при получении продуктов со склада - заведующий производством.

После получения продуктов со склада осуществляется распределение заданий среди  работников с учетом их квалификации.

На третьем  этапе осуществляется контроль за производством  продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени шеф-поваром, заведующим производством. В конце рабочего дня шеф-повар отчитывается перед зав.производством, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.

Кассовая  система R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»