Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:24, отчет по практике
Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ», анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение
1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Строй-ВЛ»
1.1. Систематизированный перечень внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия
1.2. Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия
2. Анализ конкурентных позиций ООО «Строй-ВЛ»
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ конкурентных позиций товара
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ»
Заключение
Список литературы
В социальном плане планируется сохранение существующего числа рабочих мест и достигнутого уровня благосостояния директоров с постепенным его повышением. Целью деятельности предприятия является достижение экономической стабилизации и создание условий для возобновления экономического роста.
Основными мероприятиями по достижению стабилизации финансово-экономического состояния предприятия являются:
- конкурентноспособные цены и качество выпускаемой продукции;
-техническое
перевооружение производства и
совершенствование
-
мобилизация внутренних
Потребность в сырье и материалах, источники поставок Для выполнения планируемой производственной программы предприятия на 2011 г. потребность в сырье составляет:
- песок - 120000 м3,
- щебень гранят - 73000 м3,
- доломит - 35000 тн,
- мазут - 2000 тн,
- битум - 15000 тн.,
- лак битумный - 200 тн.,
- бензин - 3,5 тн.
- дизтопливо - 20,0 тн.
Основным источником поставок сырья на предприятие являються:
- по поставкам битума и мазута: концерн, «Белнефтехим»,
-
по поставкам песка: «
-
по поставкам щебня: ПО «
- по поставкам доломита: ПО «Доломит»;
- по поставкам битумного лака: ОАО «Лесохимик».
ООО «Строй-ВЛ» выпускает следующие основные виды продукции:
1. Смеси асфальтобетонные горячие:
в том числе:
- песчаный т. Д м 3,
- мелкозернистый т. Б м 2,
- мелкозернистый пористый,
- литой,
2. Прокаленный песок.
3.
Кровельные и
4. Изоляция стальных труб.
5. Производство сжатого воздуха.
В 2009 г. планируется получить 1717,8 млн. рублей балансовом прибыли в прогнозируемых ценах 2009 г. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия составит 1118,9 млн. руб., в том числе по статьям:
- фонд накопления – 45% - 503.5 млн.руб.
- фонд потребления – 39% - 436,4 млн.руб.
- благотворительные цели - 1% - 11,22млн.руб.
- выплата дивидендов – 10% - 111,9 млн.руб.
- резервный фонд – 5,5% - 55,9 млн.руб.
Всего: 1116,9 млн. рублей
Для расширения производства, улучшения технического состояния основных производственных фондов, роста производительности оборудования, повышения качества выпускаемой продукции, привлечения большого количества потребителей в 2009 - 2011 гг. планируется провести реконструкцию и модернизацию завода с переводом его на полный законченный цикл по укладке дорожных покрытий, а также монтаж новой линии по переработке старого асфальта.
Первым этапом изложенной стратегии является приобретение и монтаж на производственных площадях предприятия двух новых установок по приготовлению асфальтобетонных смесей производства западногерманской фирмы «АММАНН» суммарной производительностью 400 тн/час, что позволит максимально автоматизировать производство асфальтобетонных смесей и при этом значительно сократить затраты на ремонт и обслуживание установленного оборудования.
Ввод нового оборудования планируется осуществить в 2009 г. В целях успешного выполнения первого этапа ООО считает своей первой очередной задачей вхождение в качестве полноправного резидента в санитарно-защитную зону, что позволит, во первых, обеспечить ввоз импортируемых установок на территорию области без взимания таможенной пошлины , тем самым обеспечивая снижение затрат на его приобретение, и во вторых, - обеспечить в дальнейшем предприятию льготный порядок налогообложения, что в перспективе позволит укрепить финансовое состояние предприятий.
За период с 2003г., в связи с ростом объемов строительных работ в г. Волжском, Волгоградской обл. происходил определенный рост объемов производства продукций и в ООО «Строй-ВЛ».
В 2010 г. в связи с некоторым снижением спроса на продукцию предприятия, вырванное недостатком финансовых средств в городском бюджете в первой половине 2009 г., значительной суммой задолженности со стороны потребителей и в силу этого, отсутствием у предприятия оборотных средств для приобретения требуемого количества нефтебитума и инертных материалов необходимых для стабильной работы завода, произошло сокращение объемов выпуска продукции, составившее 84,3% к объемам производства 2009 г.
Таким образом, основной задачей общей маркетинговой стратегий на 2011 г., по прежнему, будет предложение рынку качественной продукции по конкурентоспособным ценам, в требует объемах.
Политика ценообразования на ООО «Строй-ВЛ» в 2011 г. будет преследовать основную цель:
- цена на выпускаемую продукции должна способствовать внедрению товара на внутренний рынок, удержанию существующих рыночных позиций и получение необходимой прибыли.
Ценообразование в Обществе осуществляется по нормативному методу. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей, прибыли.
Политика ценообразования ООО «Строй-ВЛ» направлена на формирование конкурентоспособных цен на выпускаемую продукцию, соответствующих конъюнктуре рынка и обеспечивающих необходимый уровень рентабельности производства. В 2011 г. планируется сохранение существующего числа рабочих мест на предприятии и достигнутого уровня благосостояния акционеров.
Кадровая стратегия ООО «Строй-ВЛ» направлена на улучшение подбора, расстановки и подготовки кадров, повешения их производственной и деловой квалификации, качества и эффективности труда. Для повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих разработан план по подготовке кадров ООО «Строй-ВЛ».
В настоящее время ООО «СК Строительная компания» выполняет весь спектр работ строительного комплекса: начиная от предпроектной подготовки строительства и заканчивая непосредственно строительством и сдачей объектов в эксплуатацию, ремонт дорог и реконструкция детских садов, жилых домов, больниц и многое другое.
Балансовая
прибыль отчетного периода
Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.
В структуре балансовой в течение 2010 года произошли существенные изменения.
Так,
удельный вес прибыли от реализации
объемов строительно-монтажных
Удельный вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась в 7,8 раза.
Также увеличились доходы по внереализационным операциям в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре балансовой прибыли возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).
Таблица 1.1
Исходные данные для анализа балансовой прибыли
Такое изменение структуры балансовой прибыли произошло по следующим причинам. Снижение объемов работ, выполняемых собственными силами, к уровню 2009 года составило около 24 %, при этом численность работающих сократилась на 3,8 %. По статье «Эксплуатация машин и механизмов» удорожание себестоимости составило 231,5 млн. руб., или 4,96 % к сметной стоимости. Основная причина удорожания затрат по данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и механизмов. Общие внеплановые затраты на эти цели составили в 2010 году 59,4 млн. руб. Постоянный рост цен и тарифов на топливо, горюче-смазочные материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составило 49,0 млн. руб. Значительно увеличились затраты за счет роста амортизационных отчислений в результате переоценки основных производственных фондов. Кроме того, изменилась методика и нормативы. По указанным факторам удорожание затрат составило 53,1 млн. руб.
По статье «Накладные расходы» удорожание составляет 450 млн. руб. (с учетом затрат, компенсируемых заказчиком), или 9,6 % от объемов выполненных работ. Уровень норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива. Опережающий рост затрат на производство над ростом цен.
Эти факторы являются основными причинами снижения прибыли от реализации строительно-монтажных работ, удорожания их себестоимости и, как следствие, снижения рентабельности реализации. Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг.
Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
· Объема реализации продукции (VPП);
· Ее структуры (Удi);
· Себестоимости (Ci);
· Уровня среднереализационных цен.
Объем реализации
продукции может оказывать
Если в структуре строительных работ увеличивается доля рентабельных видов, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Рассмотрим влияние указанных факторов на изменение суммы прибыли от реализации.
Таблица 1.2
Исходные данные для анализа прибыли от реализации работ и продукции, млн. руб.
Если сравнить сумму прибыли за 2009 год и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического за 2010 год объема и структуры работ, но при ценах и себестоимости согласно смет, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованных работ.
П рп. уд. = 645,4 - 82,0 = + 563,4 млн. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли установлен сравнением фактической суммы затрат за 2007 год с 2006 годом, пересчитанным на факт 2010 года.
П с = - (5974,4 - 5436,9) = - 537,5 млн. руб.
Изменение суммы прибыли за счет цен найдем сопоставлением фактической выручки за 2010 год с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем работ и продукции при сметных ценах.
П у = 6057,04 + 6082,2 = - 25,16 млн. руб.
Общее изменение; 563,4 - 537,5 - 25,16 = + 0,7 млн. руб.
Результаты расчетов показывают, что в целом прибыль от реализации в 2010 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 0,7 млн. руб., в том числе рост прибыли на 563,4 млн. руб. увеличился из-за увеличения объемов производства и изменения структуры работ. Вместе с тем, из-за опережающего темпа роста затрат на производство и соответственного увеличения себестоимости, прибыль предприятия снизилась на 537,5 млн. руб. и из-за изменения цен по сравнению со сметой, прибыль снизилась на 25,16 млн. руб.
Далее рассмотрим причины и основные факторы роста себестоимости на предприятии.
Как свидетельствуют данные таблицы 1.3., общие затраты увеличились на 3145022 млн. руб. (или в 2,74 раза). Абсолютное увеличение наблюдается по всем статьям калькуляции.
Таблица 1.3
Исходные данные для анализа себестоимости.
Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"