Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ», анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение

1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Строй-ВЛ»
1.1. Систематизированный перечень внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия

1.2. Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия

2. Анализ конкурентных позиций ООО «Строй-ВЛ»
2.1. Анализ конкурентов

2.2. Анализ конкурентных позиций товара

3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по ознакомительной практике.docx

— 618.11 Кб (Скачать файл)

     В социальном плане планируется сохранение существующего числа рабочих  мест и достигнутого уровня благосостояния директоров с постепенным его повышением. Целью деятельности предприятия является достижение экономической стабилизации и создание условий для возобновления экономического роста.

     Основными мероприятиями по достижению стабилизации финансово-экономического состояния предприятия являются:

     - конкурентноспособные цены и качество выпускаемой продукции;

     -техническое  перевооружение производства и  совершенствование технологически» процессов;

     - мобилизация внутренних резервов.

     Потребность в сырье и материалах, источники  поставок Для выполнения планируемой производственной программы предприятия на 2011 г. потребность в сырье составляет:

     - песок - 120000 м3,

     - щебень гранят - 73000 м3,

     - доломит - 35000 тн,

     - мазут - 2000 тн,

     - битум - 15000 тн.,

     - лак битумный - 200 тн.,

     - бензин - 3,5 тн.

     - дизтопливо - 20,0 тн.

     Основным  источником поставок сырья на предприятие  являються:

     - по поставкам битума и мазута: концерн, «Белнефтехим»,

     - по поставкам песка: «Нерудпром»;

     - по поставкам щебня: ПО «Гранит»;

     - по поставкам доломита: ПО «Доломит»;

     - по поставкам битумного лака: ОАО «Лесохимик».

     ООО «Строй-ВЛ» выпускает следующие основные виды продукции:

     1.     Смеси асфальтобетонные горячие:

     в том числе:

     - песчаный т. Д м 3,

     - мелкозернистый т. Б м 2,

     - мелкозернистый пористый,

     - литой,

     2. Прокаленный песок.

     3. Кровельные и гидроизоляционные  мастики.

     4. Изоляция стальных труб.

     5. Производство сжатого воздуха.

     В 2009 г. планируется получить 1717,8 млн. рублей балансовом прибыли в прогнозируемых ценах 2009 г. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия составит 1118,9 млн. руб., в том числе по статьям:

     - фонд накопления – 45%  - 503.5 млн.руб.

     - фонд потребления – 39% - 436,4 млн.руб.

     - благотворительные цели - 1% - 11,22млн.руб.

     - выплата дивидендов – 10% - 111,9 млн.руб.

     - резервный фонд – 5,5% - 55,9 млн.руб.

     Всего: 1116,9 млн. рублей

1.2.         Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

     Для расширения производства, улучшения  технического состояния основных производственных фондов, роста производительности оборудования, повышения качества выпускаемой  продукции, привлечения большого количества потребителей в 2009 - 2011 гг. планируется провести реконструкцию и модернизацию завода с переводом его на полный законченный цикл по укладке дорожных покрытий, а также монтаж новой линии по переработке старого асфальта.

     Первым  этапом изложенной стратегии является приобретение и монтаж на производственных площадях предприятия двух новых  установок по приготовлению асфальтобетонных смесей производства западногерманской  фирмы «АММАНН» суммарной производительностью 400 тн/час, что позволит максимально автоматизировать производство асфальтобетонных смесей и при этом значительно сократить затраты на ремонт и обслуживание установленного оборудования.

     Ввод  нового оборудования планируется осуществить  в 2009 г. В целях успешного выполнения первого этапа ООО считает  своей первой очередной задачей  вхождение в качестве полноправного  резидента в санитарно-защитную зону, что позволит, во первых, обеспечить ввоз импортируемых установок на территорию области без взимания таможенной пошлины , тем самым обеспечивая снижение затрат на его приобретение, и во вторых, - обеспечить в дальнейшем предприятию льготный порядок налогообложения, что в перспективе позволит укрепить финансовое состояние предприятий.

     За  период с 2003г., в связи с ростом объемов строительных работ в  г. Волжском, Волгоградской обл. происходил определенный рост объемов производства продукций и в ООО «Строй-ВЛ».

     В 2010 г. в связи с некоторым снижением  спроса на продукцию предприятия, вырванное  недостатком финансовых средств  в городском бюджете в первой половине 2009 г., значительной суммой задолженности  со стороны потребителей и в силу этого, отсутствием у предприятия оборотных средств для приобретения требуемого количества нефтебитума и инертных материалов необходимых для стабильной работы завода, произошло сокращение объемов выпуска продукции, составившее 84,3% к объемам производства 2009 г.

     Таким образом, основной задачей общей  маркетинговой стратегий на 2011 г., по прежнему, будет предложение рынку  качественной продукции по конкурентоспособным  ценам, в требует объемах.

     Политика  ценообразования на ООО «Строй-ВЛ» в 2011 г. будет преследовать основную цель:

     - цена на выпускаемую продукции должна способствовать внедрению товара на внутренний рынок, удержанию существующих рыночных позиций и получение необходимой прибыли.

     Ценообразование в Обществе осуществляется по нормативному методу. Отпускные цены на продукцию  формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей, прибыли.

     Политика  ценообразования ООО «Строй-ВЛ» направлена на формирование конкурентоспособных цен на выпускаемую продукцию, соответствующих конъюнктуре рынка и обеспечивающих необходимый уровень рентабельности производства. В 2011 г. планируется сохранение существующего числа рабочих мест на предприятии и достигнутого уровня благосостояния акционеров.

     Кадровая  стратегия ООО «Строй-ВЛ» направлена на улучшение подбора, расстановки и подготовки кадров, повешения их производственной и деловой квалификации, качества и эффективности труда. Для повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих разработан план по подготовке кадров ООО «Строй-ВЛ».

     В настоящее время ООО «СК  Строительная компания» выполняет весь спектр работ строительного комплекса: начиная от предпроектной подготовки строительства и заканчивая непосредственно строительством и сдачей объектов в эксплуатацию, ремонт дорог и реконструкция детских садов, жилых домов, больниц и многое другое.

1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия.

 

 

     Балансовая  прибыль отчетного периода составляет 175,5 млн. руб., темп роста к 2009 году — 150,7 %.

     Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.

     В структуре балансовой  в течение 2010 года произошли существенные изменения.

     Так, удельный вес прибыли от реализации объемов строительно-монтажных работ  снизился на 23,4 % (47,1 % - 70,5 %), а абсолютное ее увеличение составляет 100,8 %.

     Удельный  вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась в 7,8 раза.

     Также увеличились доходы по внереализационным операциям в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре балансовой прибыли возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).

     Таблица 1.1

     Исходные  данные для анализа балансовой прибыли

 

 Такое изменение  структуры балансовой прибыли произошло  по следующим причинам. Снижение объемов  работ, выполняемых собственными силами, к уровню 2009 года составило около 24 %, при этом численность работающих сократилась на 3,8 %. По статье «Эксплуатация  машин и механизмов» удорожание себестоимости составило 231,5 млн. руб., или 4,96 % к сметной стоимости. Основная причина удорожания затрат по  данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и механизмов. Общие внеплановые затраты на эти цели составили в 2010 году 59,4 млн. руб. Постоянный  рост цен и тарифов на топливо, горюче-смазочные материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составило 49,0 млн. руб. Значительно увеличились затраты за счет роста амортизационных отчислений в результате переоценки основных производственных фондов. Кроме того, изменилась методика и нормативы. По указанным факторам удорожание затрат составило 53,1 млн. руб.

     По  статье «Накладные расходы» удорожание составляет 450 млн. руб. (с учетом затрат, компенсируемых заказчиком), или 9,6 % от объемов выполненных работ. Уровень  норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива. Опережающий  рост затрат на производство над ростом цен.

     Эти факторы являются основными причинами  снижения прибыли от реализации строительно-монтажных  работ, удорожания их себестоимости  и, как следствие, снижения рентабельности реализации. Основную часть прибыли  предприятие получает от реализации продукции и услуг.

     Прибыль от реализации в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого  уровня соподчиненности:

     · Объема реализации продукции (VPП);

     · Ее структуры (Удi);

     · Себестоимости (Ci);

     · Уровня среднереализационных цен.

 

         Объем реализации  продукции может оказывать положительное  или отрицательное влияние на  сумму прибыли. Увеличение объема  работ приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  работы убыточны, то при увеличении  объема происходит снижение прибыли.

     Если  в структуре строительных работ  увеличивается доля рентабельных видов, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Рассмотрим влияние указанных факторов на изменение суммы прибыли от реализации.

Таблица 1.2

 

 

Исходные  данные для анализа прибыли от реализации работ и продукции, млн. руб.

     Если  сравнить сумму прибыли за 2009 год  и условную сумму прибыли, исчисленную  исходя из фактического за 2010 год объема и структуры работ, но при ценах  и себестоимости согласно смет, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованных работ.

     П рп. уд. = 645,4 - 82,0 = + 563,4 млн. руб.

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли установлен сравнением фактической суммы затрат за 2007 год  с 2006 годом, пересчитанным на факт 2010 года.

     П с = - (5974,4 - 5436,9) = - 537,5 млн. руб.

     Изменение суммы прибыли за счет цен найдем сопоставлением фактической выручки  за 2010 год с условной, которую  предприятие получило бы за фактический  объем работ и продукции при  сметных ценах.

     П у = 6057,04 + 6082,2 = - 25,16 млн. руб.

     Общее изменение; 563,4 - 537,5 - 25,16 = + 0,7 млн. руб.

     Результаты  расчетов показывают, что в целом  прибыль от реализации в 2010 году по сравнению с 2006 годом увеличилась  на 0,7 млн. руб., в том числе рост прибыли на 563,4 млн. руб. увеличился из-за увеличения объемов производства и изменения структуры работ. Вместе с тем, из-за опережающего темпа  роста затрат на производство и соответственного увеличения себестоимости, прибыль  предприятия снизилась на 537,5 млн. руб. и из-за изменения цен по сравнению  со сметой, прибыль снизилась на 25,16 млн. руб.

     Далее рассмотрим причины и основные факторы  роста себестоимости на предприятии.

     Как свидетельствуют данные таблицы 1.3., общие затраты увеличились на 3145022 млн. руб. (или в 2,74 раза). Абсолютное увеличение наблюдается по всем статьям  калькуляции.

Таблица 1.3

Исходные  данные для анализа себестоимости.

Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"