Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:24, отчет по практике
Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ», анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение
1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Строй-ВЛ»
1.1. Систематизированный перечень внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия
1.2. Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия
2. Анализ конкурентных позиций ООО «Строй-ВЛ»
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ конкурентных позиций товара
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ»
Заключение
Список литературы
Если
рассматривать структуру
Таким образом, при увеличении объема выполненных работ в 2,6 раза, темп роста затрат составил 273,7 %, в то время, как прибыль от выполненных работ снизилась на 85,2 % по сравнению с 2009 годом (таблица 1.4.).
Таблица 1.4
Себестоимость и прибыль
За 2010 г. от выполненных работ получена сумма прибыль 16602 млн. руб. Затраты на 1 руб. СМР составили 99,6 коп.
Кроме факторов, вызвавших увеличение себестоимости продукции, указанных в п. 2.2, на рост себестоимости также оказали влияние следующие объективные причины:
Основными объективными причинами повышения условно-переменных расходов в данном случае являются:
-
Увеличение объемов
-
Рост цен в связи с инфляцией
на промышленную продукцию (
-
Более высокие темпы роста
оплаты труда по сравнению
с темпами рост его
Также
из вышеприведенной таблицы видно,
что темпы роста заработков значительно
ниже, чем темпы роста
Также существенное увеличение суммы постоянных и переменных расходов свидетельствует о повышении ресурсоемкости и, как уже отмечалось, роста цен на ресурсы.
Перерасход
условно-переменных накладных расходов
на 80173,4 млн. руб. по сравнению с установленными
нормами свидетельствует о
Кроме того, отклонения от норм расхода материалов было вызвано пересмотром их уровня в течение 2010 года и изменение количества асфальтного покрытия в сторону ухудшения.
Также
имели место забракованные
Еще один фактов, это как уже отмечалось, увеличение уровня цен на строительные материалы из-за инфляции; изменение рынка поставщиков асфальта, увеличение уровня транспортных расходов.
Уровень норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива.
Как свидетельствуют данные таблицы 1.5., общий доход от прочей реализации составляет 30794 тыс. руб., что выше уровня 2009 года в 7,8 раза. Доходы наблюдаются по всем статья реализации. Наибольшая прибыль получена от реализации «Основных средств» (12600 тыс. руб.), что выше уровня 2009 года в 10,5 раза и «Материалов» (10000 тыс. руб.), что выше в 6 раз.
Таблица 1.5
Анализ прибыли от прочей реализации, тыс. руб.
В данном случае столь сильное увеличение доходов от прочей реализации обусловлено следующими факторами:
- Переоценкой основных средств
-
Увеличение реализации
- Увеличение цен на работы, материальные и основные фонды вследствие инфляции
-
Реализацией неиспользуемых
-
Рассмотрим доходы от
Таблица 1.6
Доходы от внереализационных операций
Темп роста внереализационных доходов составил 204,8 % или 31731 тыс. рублей. Наиболее сильное увеличение внереализационных доходов наблюдается по следующим статьям:
- «Прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году» (на 12825 тыс. руб.);
-«Финансовая помощь, полученная от других организаций» (на 12898 тыс. руб.);
-«Доходы от сдачи имущества в аренду» (на 14601 тыс. руб.).
Негативным
моментом являются штрафные санкции, уплаченные
предприятием, часть которых погашается
и за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия. Кроме того, недостача
объектов основных фондов превысила
их выявления в ходе инвентаризации.
В результате чего отрицательное
сальдо по этой статье составило - 2475 тыс.
руб. Также наблюдается
В структуре внереализационных доходов и расходов также произошли некоторые изменения. Снизилась доля погашения дебиторской задолженности (на 8,2 %) и увеличились недостачи (на 13,2 % по сравнению с 2006 годом). Наибольшему структурному изменению подверглись «Прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году» (увеличение на 15,3 %) и «Финансовая помощь, полученная от других организаций» (увеличение на 15,2 %). Увеличение по этим статьям вызвано частичным погашением задолженности заказчиков перед предприятием за выполненные работы и финансирование органами государственного управления г.Волжского и Волгоградской обл.
Убытки
от выплаты штрафов возникли в
связи с нарушением отдельными структурными
подразделениями договоров; низкого
качества выполненных дорожно-
Также наблюдается ослабление финансового контроля со стороны головного предприятия в отношении своих структурных подразделений. В данном случае руководству предприятия следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств и выплата штрафных и экономических санкций правомерна.
Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, а также прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в текущем году объясняются рядом причин:
а)
неплатежеспособностью
б) низким финансированием со стороны органов государственного управления;
в) отсутствие работы на предприятии с дебиторами;
г) низкий уровень учета и контроля за состоянием расчетов и недостатков бухгалтерского учета.
После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления) и вторая — на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд потребления. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли было достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширение воспроизводства. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.
Однако если государство облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции и работ, и как результат, поступление средств в бюджет. Тоже может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное поощрение и стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и, как следствие, к снижению эффективности производства. Особенно обостряется данная проблема в условиях инфляции, когда покупная способность заработной платы падает. Поэтому на предприятии должен быть найден оптимальный вариант прибыли.
Проанализируем использование и распределение прибыли на ООО «Строй-ВЛ», таблица 1.7.
Таблица 1.7
Данные об использовании прибыли, тыс. руб.
Нераспределенная прибыль по сравнению с 2006 годом увеличилась приблизительно в 10 раз.
Перерасход балансовой прибыли на предприятии произошел по следующим причинам:
1.
Содержание социальной сферы
на предприятии (санаторий,
2. Перерасход по статье «Социальная сфера» из фонда потребления.
3.
Перерасход средств целевого
финансирования для закупки
4.
Перерасход по статье «
5. Покрытие перерасхода прошлого года.
6.
Покрытие непроизводственных
Эффективность
использования средств
Показатели рентабельности продукции характеризуют финансовые результаты и эффективность работы предприятия в относительных величинах (процентах, коэффициентах). Рентабельность произведенной продукции (работ) показывает сколько рублей потенциальной прибыли может принести каждый затраченный на ее производство рубль. Рентабельность реализованной продукции характеризует не только эффективность затрат на ее производство и реализацию, но и изменение в политику ценообразования. Эффективность управления затратами и другие аспекты деятельности предприятия.
Показатели рентабельности отдельных видов или групп работ (продукции) являются важнейшими ориентирами при выборе вариантов производственной программы. Поэтому все показатели рентабельности продукции (работ, услуг) должны анализироваться при оценке состояния финансов субъекта хозяйствования.
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия.
Таблица 1.8.
Финансовые показатели работы предприятия
В 2007 году, как и в 2006 при имеющейся балансовой прибыли, которая в 2007 году увеличилась в 1,5 раза, наблюдается убыток в дорожной отрасли, который увеличился в 3,6 раза.
В целом рентабельность увеличилась на 0,31, и, несмотря на отрицательную рентабельность в дорожной отрасли, она возросла на 1,1 пункт. В целом предприятие имеет очень низкий уровень рентабельности.
Положительное влияние на некоторое увеличение рентабельности в:
1. Увеличение объемов работ и производства
2.
Увеличение бюджетного
3. Изменение структуры работ.
Отрицательными факторами, влияющими на уровень рентабельности на данном предприятии являются:
1.
Увеличение цен на сырье,
2. Опережающий рост затрат над уровнем роста цен.
3.
Штрафные и экономические
4.
Рост дебиторской и
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Конкуренция на рынке строительных услуг г. Волжского очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Фирма «СК Строительная компания» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"