ПЦУ и ориентация его на конечный результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения программно-целевого управления определяется двумя важнейшими характеристиками менеджмента предприятия – организационная структура управления и направленность менеджмента.
Переход от узкой специализации к интеграции вызывает изменения в содержании и характере управленческой деятельности. Проявляется четко выраженная тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся управленческих структур, расширению использования организационной кооперации, дальнейшему развитию программно-целевого управления. Такие меры приводят к уменьшению бюрократических процедур и значительному сокращению управленческого аппарата.

Содержание

стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ ЕГО НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………


7
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»…….

17
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ ЕГО НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ОАО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»…..................................



32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..
42

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПЦУ и ОРИЕНТАЦИЯ ЕГО НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

Накопленный опыт говорит, что программно-целевое планирования и управления является надежным средством ускорения научно-технического прогресса в капитальном строительстве.

 Кирпич был, есть и будет востребованным строительным материалом. Однако темпы его производства после первых шагов восстановления от кризисного падения будут более медленными. Во-первых, потому что в стране производится большой объем кирпича, и такой большой объем прирастать стремительными темпами не может по определению. Во-вторых, частично кирпич все-таки будет вытесняться газобетонными блоками, особенно это касается сегмента силикатного кирпича.

ОАО «Стройматериалы» – одно из крупнейших предприятий по производству мела технического дисперсного и высокодисперсного. Высокое содержание в меле CaCO3 позволяет широко применять его как наполнитель в лакокрасочной, полимерной, резинотехнической промышленности, строительстве и производстве строительных материалов.

Для строительства домов, дач, гаражей, магазинов ОАО «Стройматериалы» выпускает кирпич силикатный, мастику герметизирующую морозостойкую строительную «Тегерон» для герметизации закрытых вертикальных стыков наружных стен и для уплотнения мест примыкания оконных и дверных блоков к элементам стен жилых и общественных зданий, в том числе в районах Крайнего Севера, мастику герметизирующую нетвердеющую «Гемаст», предназначенную для герметизации стыков стекла (стеклопакетов, панелей из органических светопрозрачных материалов) и элементов ограждений теплиц, выполненных из алюминия и оцинкованных стальных профилей.

Полное и сокращённое наименование предприятия: открытое акционерное общество «Стройматериалы» – ОАО «Стройматериалы». 
Дата регистрации предприятия: В 1992 году комбинат переименован в Акционерное Общество Открытого Типа «Стройматериалы», с 1996 года – Открытое Акционерное Общество «Стройматериалы».

Подчиненность предприятия: общему собранию акционеров, которое в свою очередь создало следующие органы управления акционерным обществом:

  1. наблюдательный совет;
  2. генеральный директор.
  3. Вид деятельности: производство строительных материалов.

Включено в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:

    1. федеральный: не включено;
    2. местный: не включено.

Организационно-правовая форма предприятия: открытое акционерное общество. Форма собственности: акционерная.

Проанализируем деятельность ОАО «Стройматериалы», эффективность программно-целевого управления  и определим  ориентацию на  конечный результат.

Миссия предприятия – удовлетворить потребности российского потребителя строительными товарами, которые отвечают высоким стандартам путем применения новейших технологий, высоких профессиональных и этических стандартов по отношению к сотрудникам и потребителям, обеспечение достойной прибыли предприятия.

Блоки из ячеистых бетонов стеновые, выпускаемые ОАО, улучшают теплоизоляционные свойства наружных стен, известь, как вяжущее средство, применяемая в этих изделиях, обеспечивает пористость, позволяющую дышать стенам.

В настоящее время целью всех служб предприятия является повышение качества выпускаемой продукции за счет дальнейшего совершенствования производства, замены устаревшего и приобретения нового оборудования. ОАО «Стройматериалы» намерено и дальше активно расширять рынки сбыта своей продукции в РФ, странах СНГ, дальнего зарубежья активно участвуя в выставках, ярмарках, рекламируя свою продукцию в средствах массовой информации. «Стройматериалы» г. Белгорода с момента своего образования является одним из крупнейших производителей строительных материалов в области и за ее пределами. Стратегия и деятельность ОАО «Стройматериалы» направлена на удовлетворение потребностей рынка в строительных и отделочных материалах.

Основными направлениями деятельности общества являются:

  1. Максимальная загрузка имеющихся производственных площадей; 
    Производство и реализация строительных материалов в соответствии с действующими ГОСТами и ТУ;
  2. Увеличение объема продаж и получение прибыли;
  3. Реконструкция существующих производственных мощностей;
  4. Организация работы по формированию и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Мониторинг и анализ рынка строительных материалов, выпускаемых на предприятии как на рынке России в целом, так и в отдельных регионах.

Инвестиции в производство, направленные на увеличение эффективности основной деятельности общества.

Основным материалом в строительстве в Белгородской области является силикатный кирпич, выпускаемый предприятием более 40 лет. За годы работы выпущено 4281318 тыс. шт. условного кирпича. Рядовой силикатный кирпич – эффективный высокопрочный и долговечный материал. Относится к группе автоклавных вяжущих материалов. Применяется для кладки каменных и армокаменных конструкций внутренних стен зданий и сооружений в гражданском и промышленном строительстве.

Благодаря низкой стоимости, в последнее время, является идеальным материалом при возведении садовых построек, гаражей и декоративных силикатных заборов. Применение лицевого силикатного кирпича позволяет воплотить в жизнь самые оригинальные и необычные решения дизайнеров и архитекторов при оформлении фасадов зданий, садовых дорожек и малых архитектурных форм. Хорошее сочетание лицевого силикатного кирпича с деревянными и металлическими конструкциями позволяет использовать его и при реставрации обветшалых старых зданий, отдельных частей, придавая им привлекательный внешний вид.

С 1 марта 2006 года запущена в эксплуатацию линия по производству сухих строительных смесей. Предприятие выпускает следующие виды продукции: шпаклевки (универсальную, финишную универсальную и финишную белую), штукатурная смесь (универсальная, а также клей плиточный «Стандарт»).

В 2011 году на предприятии были установлены новые фильтры очистки воздуха и отходящих газов, рассчитанные на улавливание до 44 тонн примесей в год. Затраты на приобретение и установку фильтров составили 1198 тыс. руб. Результатом внедрения очистных сооружений является улучшение экологической обстановки в стране.

С 1 марта 2013 года запущена в эксплуатацию линия по производству новых высококачественных сухих строительных смесей. Предлагаются новые виды продукции:

  1. Шпаклевки: универсальная, финишная универсальная и финишная белая, гипсовая «стандарт»;
  2. Штукатурные смеси: немодифицированная и универсальная;
  3. Клей плиточный «Стандарт», клей для ячеистого бетона, плиточный «керамогранит» и многое другое.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Производственная структура ОАО «Стройматериалы».

Тот спектр смесей, который теперь выпускается в ОАО «Стройматериалы», позволяет вести все работы, начиная от кладочных и заканчивая отделочными.

Сейчас появилось новое перспективное направление - монолитно-каркасное домостроение. При нем не требуются несущие стены, а нужны ограждающие конструкции. В них больше применяется пенобетон с утеплителем или оштукатуриванием, а также лицевой кирпич. Так как потребление последнего сейчас не увеличивается, предприятие работает не только над улучшением его качества, но и над созданием линии по производству цветного лицевого кирпича.

Осенью 2014 года произойдет запуск немецкого пресса для производства окрашенного кирпича. Планируемый объем производства – 3 млн.усл.кир. в год. Стоимость пресса – 30 млн. руб. с монтажом.

ОАО «Стройматериалы» также освоил технологию производства высокодисперсного мела, качество которого будет измеряться микронами. Это мел самого высокого класса.

Главная проблема предприятия на сегодня – стабилизировались цены на энергоносители. Второй сдерживающий фактор - лимиты на природный газ.

На предприятии были проведены работы по монтажу и запуску линии сухих смесей, реконструкция газоочистных установок и монтаж линий по производству высокодисперсного мела мокрым способом. Готовится проект теплообменника для вращающейся печи, что позволит снизить расход газа при производстве извести.

Совместные проекты по выполнению исследований и разработок за последние годы не осуществлялись. Также не происходили изменения в организации и управлении предприятием.

Предприятию, хотелось бы обновить производство современным оборудованием. Но его директору, понимая, что предприятие является неотъемлемой частью строительного комплекса, приходится думать не только о том, как отразится техническое перевооружение на себестоимости собственной продукции, но и, в конечном счете, на себестоимости одного квадратного метра жилья. Поэтому нужно приобрести оборудование дешевле в России, не уступающее по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Переход к свободной конкуренции в нашей стране и зависимость спроса на продукцию от экономического положения в стране, поставили ОАО «Стройматериалы» в сложные условия, что сразу же отразилось на его финансовых показателях: к 2009 году более чем в два раза сократился объём реализации, упали, объём прибыли и рентабельность, понизилась финансовая устойчивость предприятия. Однако уже к 2013-му году финансовое положение предприятия стабилизировалось.

Исследовав новые рынки, оценив экспортный потенциал предприятия, можно сделать вывод о востребованности продукции ОАО «Стройматериалы» как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

ОАО «Стройматериалы» относится к предприятиям отрасли строительных материалов.

В Белгородской области удельный вес производства ОАО «Стройматериалы» составил: извести технологической 27,8%, стеновых материалов – 10%.

Деятельность общества осуществлялась на рынках стеновых строительных материалов для жилищного и промышленного строительства в пределах Белгородской области, извести и мела – в пределах Черноземья, а также Ближнего Зарубежья (Украина, Беларусь).

ОАО «Стройматериалы» можно сравнить с аналогичными предприятиями в регионе: ООО «Объединение строительных материалов и Бытовой техники» (РусЛайм) (выручка от реализации 213753т.р.), ЗАО «Карбон» г. Шебекино (выручка от реализации 136922т.р.), ОАО «Мелстром» Белгородская область (выручка от реализации 133580т.р.). Удельный вес выручки от реализации продукции ОАО «Стройматериалы» среди вышеуказанных предприятий составляет 37,3%.

Рост жилищного и промышленного строительства в стране и в Белгородской области позволяет сделать вывод об увеличении потребности в строительных материалах. Указанное обстоятельство позволяет сделать заключение о том, что продукция общества будет востребована и в дальнейшем.

Основными направлениями деятельности общества являются:

  • производство и реализация строительных материалов в соответствии с действующими ГОСТами и ТУ;
  • увеличение объема продаж;
  • реконструкция существующих производственных мощностей;
  • организация работы по формированию и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию.

Мониторинг и анализ рынка строительных материалов, выпускаемых на предприятии как на рынке России в целом, так и в отдельных регионах.

Перспективы развития:

  1. Обновление основных фондов;
  2. Внедрение новых, прогрессивных технологий;
  3. Расширение рынка сбыта с поиском новых потребителей и оптимальная работа со старыми партнерами;
  4. Исследование покупательского мнения для последующего внесения предложений по усовершенствованию товарного вида, разработке новых изделий;
  5. Удержание имеющихся позиций и доли рынка, а также захват доли у конкурентов за счет повышения качества продукции, грамотной ценовой политики, расширения и обновления ассортимента.

Основные рынки сбыта мела 3 кв. 2009г.

  • Россия 46%;
  • Украина 35%;
  • Беларусь 11%;
  • Другие страны ближнего зарубежья 8%.

Основные рынки сбыта извести 3кв.2009г.

  • Воронежская обл. 56%;
  • Россия 36%;
  • Украина 8%.

В целом, строительная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами.

Информация о работе ПЦУ и ориентация его на конечный результат