Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:00, курсовая работа
Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………….4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………….7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………….8
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….13
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………….13
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………….14
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….16
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта……………………………………19
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………25
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….…….25
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......…………….27
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………….28
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………….38
Для сертификации
туристских услуг применяют
В сфере
туризма качество
Основополагающими
стандартами в области
• ГОСТ
28681.0 "Стандартизация в сфере
туристско-экскурсионного
• ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, а также обязательную документацию по данной сфере работ;
• ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания", определяющий типы предприятий питания, требования к качеству услуг и их ассортименту;
• ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу", Определяющий критерии оценки обслуживающего персонала на предприятиях питания по уровню профессиональной подготовки и квалификации, способности к руководству (для административных работников), знания руководящих документов, относящихся к профессиональной деятельности.
Стандарты
на продукцию и услуги
• ГОСТ
50644-94 "Туристско-экскурсионное
• ГОСТ
50645-94 "Туристско-экскурсионное
В сфере
туристского бизнеса
Итак, из первой
главы можно сделать вывод:
качество сервиса – ключ к
коммерческому успеху. При одинаковых
возможностях турфирм,
Обязательные
требования к качеству
• безопасность жизни и здоровья;
• гарантия
предоставления услуг,
• сохранность имущества туристов;
• охрана окружающей среды.
Критерий
качества выражается через
На качество
туристского обслуживания
• природно-климатические,
• культурно-исторические,
• психологические,
• специфические потребности туристов,
• культура труда и поведения сотрудников,
• имидж предприятия.
Также необходимо
сказать, что важными
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА
Обеспечение качества
— планируемые и
Существуют 2 разновидности обеспечения качества:
• внутреннее — создает уверенность в должном качестве турпродукта у руководства и сотрудников организации.
• внешнее — у клиентов(потребителей).
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии
1. Соблюдение основных
и наиболее важных для сферы
туризма принципов
• максимальное
соответствие предоставляемых
• неразрывная связь с маркетингом;
• гибкость
сервиса, его направленность
2. Создание необходимых
условий для персонала,
• эргономичность рабочих мест;
• четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником;
• четкая система
оценки качества работы
• мотивация
персонала, его искренняя
• система повышения квалификации персонала.
3. Оптимизация организационной
структуры управления
4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
• участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
• создание
методик и критериев,
• в создание систем самоконтроля персонала;
• постоянная работа с группами качества;
• применение
четко сформулированных
• участие персонала в создании систем и критериев качества;
• применение технических средств контроля за качеством;
• создание
служб контроля, куда бы входили
представители дирекции, финансового
отдела, кадровой службы, отдела
безопасности, руководители или
сотрудники всех
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент улучшения качества
Рассмотрим определение
стратегии, которое можно
Известный американский специалист в области качества У.Э. Деминг утверждает, что если действующая производственная система обеспечивает нормальный разброс параметров изделий, это свидетельствует об отсутствии "вредной" постоянной составляющей. В этом случае, улучшить качество выпускаемых изделий возможно лишь изменяя саму систему.
Откуда следуют,
на первый взгляд, "дикие"
выводы. Так, если туристическое
агентство, изучив статистику
штрафных санкций, связанных с
неудовлетворенностью своих
Наказанный работник начнет нервничать, переживать по поводу своего депремирования (часто незаслуженного - он мог допустить небольшую ошибку из-за того, что был перегружен работой, объем которой руководитель часто просто не представляет).
В результате испуга
перед очередным наказанием он
будет на всякий случай
А уж если говорить
о количестве оригинальных
У.Э. Деминг советует - не ухудшайте существующую систему, если она работает. Лучше изучите, как она функционирует, и попытайтесь найти принципиально новые формы построения организации (в первую очередь, связанные с улучшением менеджмента), обеспечивающие снижение брака. Речь идет о стратегии, когда ее менеджмент направляет свои ограниченные ресурсы (деньги, специалистов, предпринимательские способности работников и др.) на изменение самой системы предприятия.
Для туристической фирмы это может быть:
• введение
автоматизированной системы
• найм дополнительного технического персонала, что освободит старших менеджеров от рутинной работы, позволит улучшить уровень концентрации их внимания на ответственной работе за счет своевременного восстановления их работоспособности.
• обучение
менеджеров всех уровней в
сфере психологии и управления,
обеспечивающее снижение
• начало
работы по новым направлениям
деятельности туристической
• формирование
управленцев среднего звена,
• найм внешнего консультанта, что обеспечит своевременную оценку открывающихся рыночных возможностей, направленных на лучшее удовлетворение растущих потребностей туристов и, как результат, увеличение дохода турфирмы.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции