Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………….4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………….7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………….8
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….13
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………….13
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………….14
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….16
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта……………………………………19
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………25
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….…….25
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......…………….27
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………….28
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

 

    Итак, делая выводы  из второй главы, необходимо  отметить, что в настоящее время  в России все больше внимания  уделяется вопросам обеспечения  качества турпродукта.  Потребитель  туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами, уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

    Обеспечение качества  — планируемые и систематически  выполняемые организацией действия, создающие уверенность в том,  что качество турпродукта и  услуг будет соответствовать  определенным требованиям. Стратегия  турфирмы – это  эффективный  инструмент улучшения качества, это метод изменения системы предприятия для достижения более качественных параметров производимых им товаров и услуг.

    В задачи руководителя  предприятия входит повышение  уровня качества обслуживания, что  необходимо для успешного функционирования  турфирмы.

    Программы качественного  обслуживания включает совместные  усилия маркетинга и организации  работы.  Для программы качественного  обслуживания можно назвать 10 основных принципов:

    1) Лидерство. Руководство  турфирмы должно иметь ясное  представление о предназначении  и будущем развитии компании.

    2) Внедрение маркетингового  подхода во все подразделения  организации.

    3) Понимание потребностей  потребителей. Клиент чувствует  качество. Компании с высоким  качеством обслуживания знают,  что от них требует рынок.

    4) Понимание бизнеса.  Предоставление качественного обслуживания  требует слаженной работы всей  команды.

    5) Применение в  работе основных организационных  принципов. Работа организации  должна быть хорошо спланирована, и иметь хорошее управление.

    6) Фактор свободы.  В хороших гостиницах, турфирмах  и ресторанах, гости ожидают получить  обслуживание, ориентированное на  клиента.

    7) Использование  соответствующих технологий. Технология  должна использоваться, что бы  контролировать изменение маркетинговой  среды, помогать описывать систему,  развивать базы данных клиентов  и совершенствовать методы поддержания  связей с ними.

    8)Хорошее управление  кадрами. Служащие высоко ценят  работу, которая хорошо организована.

    9) Установление  стандартов, оценка выполненной  работы и введение системы  стимулирования. Наиболее важный  способ улучшения качества обслуживания  состоит в том, чтобы установить  стандарты обслуживания и его  цели, а затем обучить этому  служащих и управленцев.

    10) Обратная связь  со служащими по результатам  труда. Результаты исследований  высшее руководство должно довести  до всех служащих при общении  с ними или в ходе совещания  в отделах.

    Также необходимо  отметить, что основой в создании  качественных туруслуг является четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:

       • информационный;

       • экономический;

       • эстетический;

       • бытовой

       • психологический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА

    В условиях  рынка удовлетворенность конкретного  потребителя совокупностью предлагаемых  ему свойств в товаре находит  выражение в акте купли-продажи.  Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя,  при котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью.

 

3.1 Сущность и  понятие конкурентоспособности

 

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Оценкой конкурентоспособности  товаров и услуг занимаются  различные субъекты рынка –  предприятия-изготовители, предприятия  сферы услуг, потребительские  организации. Но, в конечном счете,  оценка конкурентоспособности является  прерогативой потребителя. Из  ряда аналогов он выбирает  товар (услугу), который больше  соответствует его потребностям.

    Изучение конкурентоспособности  товара должно вестись непрерывно  и систематически, в тесной привязке  к фазам его жизненного цикла,  чтобы своевременно улавливать  момент начала снижения показателя  конкурентоспособности и принять  соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести  на другой сектор рынка). При  этом исходя из того, что выпуск  предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

    Вместе с тем  любой товар после выхода на  рынок начинает постепенно расходовать  свой потенциал конкурентоспособности.  Такой процесс можно замедлить  и даже временно задержать,  но остановить – невозможно. Поэтому  новое изделие проектируется  по графику, обеспечивающему его  выход на рынок к моменту  значительной потери конкурентоспособности  прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров  должна быть опережающей и  достаточно долговременной.

    Часто категорию  «конкурентоспособность товара»  приравнивают к категории «конкурентоспособность  предприятия».

    Однако конкурентоспособность  товара является необходимым,  но не достаточным условием  конкурентоспособности предприятия.  Предприятие может производить  конкурентоспособную продукцию,  но не быть конкурентоспособным.  Ярким примером такой ситуации  является состояние многих отечественных  предприятий военно-промышленного  комплекса.

    Можно выделить  следующие основные отличия между  понятиями конкурентоспособности  товара и предприятия:

    ➢ Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);

    ➢ Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;

    ➢ Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).

      Проанализируем  определения категории «конкурентоспособность  предприятия», данные некоторыми  авторами:

    Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».

    С учетом всего  вышеперечисленного можно сформулировать  следующее определение: конкурентоспособность  предприятия – это комплексная  характеристика предприятия, характеризующая  его возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды.

 

3.2 Факторы конкурентоспособности  предприятия

    Конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

 • технико-экономические;

 • коммерческие;

 • нормативно-правовые.

    Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление  продукции или услуги. Эти компоненты  зависят от производительности  и интенсивности труда, издержек  производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

    Коммерческие  факторы определяют условия реализации  товаров на конкретном рынке.  Они включают:

        •  конъюнктуру рынка (острота конкуренции,  соотношение между спросом и  предложением данного товара, национальные  и региональные особенности рынка,  влияющие на формирование платежеспособного  спроса на данную продукцию  или услугу);

        •  предоставляемый сервис (наличие  дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

        •  рекламу (наличие и действенность  рекламы и других средств воздействия  на потребителя с целью формирования  спроса);

        •  имидж фирмы (популярность торговой  марки, репутация фирмы, компании, страны).

    Нормативно-правовые  факторы отражают требования  технической, экологической и  иной (возможно, морально-этической)  безопасности использования товара  на данном рынке, а также  патентно-правовые требования (патентной  чистоты и патентной защиты). В  случае несоответствия товара  действующим в рассматриваемый  период на данном рынке нормам  и требованиям стандартов и  законодательства товар не может  быть продан на данном рынке.  Поэтому оценка этой группы  факторов и компонент с помощью  коэффициента соответствия нормативам  лишена смысла.

    Высокая конкурентоспособность  фирмы является гарантом получения  высокой прибыли в рыночных  условиях. При этом фирма имеет  цель достичь такого уровня  конкурентоспособности, который  помогал бы ей выживать на  достаточно долговременном временном  отрезке.

3.3 Особенности  конкуренции туристических фирм  в РФ

 

    Важным вопросом  при рассмотрении рынка туристических  услуг, как и рынка вообще  возникает вопрос конкурентной  среды. Для того, чтобы систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что вызывало бы довольно постоянный интерес у широкого круга научно ориентированных людей с достаточным уровнем дохода или у узкого круга, но с высоким уровнем дохода. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели.

    В последнее  время выбор туристических фирм  стал для потребителя сопряжен  с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических фирм сократилось значительно.

    Высокая конкуренция  на рынке туристических услуг  заставила туристические фирмы  уйти с легкого пути «зарядки  цен» и сосредоточиться на  мобилизации своих внутренних  ресурсов. Таких, как:

      • лучший  подбор и обучение персонала;

      • сокращение  накладных расходов;

      • более  эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами;

      • отладку  отношений с транспортными компаниями.

    Говоря о конкуренции  туристических фирм РФ, не следует  забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.

    Что касается  цен, устанавливаемых на турпродукты,  то партнеры стараются цены  приблизить к общему знаменателю  для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену  понизить в сравнении друг  с другом. Только немногие туроператоры  «накручивают» на стоимость путевки  дополнительные суммы, так как  по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

    Особое место  в обеспечении и поддержании  конкурентоспособности турфирмы  занимает  качественный сервис  — при его отсутствии туруслуги теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем.

      Напротив, хорошо отлаженный сервис:

        1. во-первых, помогает изготовителю формировать  перспективный, достаточно стабильный  рынок для своих турпродуктов, увеличивать клиентскую базу турфирмы;

     2. во-вторых, повышает  конкурентоспособность турфирмы;

     3. в-третьих,  сам по себе является довольно  прибыльным делом;

     4. в-четвертых,  — это непременное условие  высокого авторитета (имиджа) турпроизводителя.

 

3.4 Обеспечение  конкурентоспособности на основе  качества

 

      В современном  мире выживаемость любой фирмы,  ее устойчивое положение на  рынке товаров и услуг определяются  уровнем конкурентоспособности.  В свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции