Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………….4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………….7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………….8
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….13
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………….13
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………….14
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….16
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта……………………………………19
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………25
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….…….25
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......…………….27
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………….28
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

      Повышение  конкурентоспособности товаров  за счет повышения их уровня  качества и престижности является  наиболее значимым для потребительского  сегмента с высоким уровнем  доходов. Стремление производителей  повысить конкурентоспособность  товаров за счет повышения  их качества будет способствовать  общественному прогрессу.

    Конкурентоспособность,  являясь  категорией динамичной, зависит от характера и изменения  потребностей, рыночной ситуации, платежеспособного  спроса, сервисных условий и т.д.

     Так, товар  с более высоким уровнем качества  может быть менее конкурентоспособен, если заметно повысилась его  цена за счет придания товару  таких свойств, которые не представляют  существенного интереса для покупателя. Поэтому во избежание ситуации  снижения объемов производств,  а значит уменьшения прибыли,  предприятия часто приходят к  решению о снижении цены на  качественные продукты или введение  различных условий, позволяющих  потребителю в выгодных для  него условиях произвести покупку.

    Для решения  задачи, когда высокое качество  соответствует высокой конкурентоспособности  выпускаемых товаров, необходимо, чтобы был соответствующий уровень  подготовки специалистов в области  менеджмента качества. Подготовке  специалистов по управлению качеством  уделяется повышенное внимание  именно в развитых странах,  хотя спрос на профессионалов  по управлению качеством резко  возрос во всем мире.

    Для повышения  экономической эффективности предприятия,  для его экономической устойчивости  все больше уделяется внимание  качеству выпускаемых товаров,  позволяющей обеспечить производство  конкурентоспособной продукции.

    Бедное население  при покупках почти не обращает  внимание на качество, а берёт  услугу (товар) подешевле. Стараясь угодить покупателям в конкурентной борьбе за покупателя, турфирмы за счёт качества уменьшают цену.

    Качество туристских  услуг является основным фактором  обеспечения конкурентоспособности  фирмы.

    Делая выводы  из третьей главы важно отметить, что в условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью  предлагаемых ему свойств в  товаре находит выражение в  акте купли-продажи. Такое совпадение  свойств, характеристик товара  и требований потребителя, при  котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Часто категорию  «конкурентоспособность товара»  приравнивают к категории «конкурентоспособность  предприятия».

    Однако конкурентоспособность  товара является необходимым,  но не достаточным условием  конкурентоспособности предприятия.  Предприятие может производить  конкурентоспособную продукцию,  но не быть конкурентоспособным.

    Конкурентоспособность  предприятия – это комплексная  характеристика предприятия, характеризующая  его возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды.

    Также важно  сказать, что конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

         • технико-экономические (качество, продажная цена и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги);

         • коммерческие (конъюнктура рынка,  предоставляемый сервис, реклама,  имидж фирмы);

         • нормативно-правовые (отражают  требования технической, экологической  и иной безопасности использования  товара на данном рынке, а  также патентно-правовые требования).

      Немаловажно  то, что в основном конкурентоспособность  турфирмы связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

      Для повышения  экономической эффективности предприятия,  для его экономической устойчивости  все больше уделяется внимание  качеству выпускаемых товаров,  позволяющей обеспечить производство  конкурентоспособной продукции.

      Качество  туристских услуг является основным  фактором обеспечения конкурентоспособности  фирмы.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак,  из первой  главы можно сделать вывод:  качество сервиса – ключ к  коммерческому успеху. При одинаковых  возможностях турфирм, качество  их сервиса различно. Индустрия  туризма характеризуется тем,  что основное внимание в ней  при создании системы качества  продукта обращается на качество  сервиса. Гостиницы и рестораны,  экскурсионные бюро и туристские  агентства зачастую при абсолютно  идентичной материальной базе  и направленности отличаются  друг от друга лишь качеством  сервиса, что является для некоторых  основным козырем в конкурентной  борьбе.

      Обязательные  требования к качеству турпродукта:

    • безопасность  жизни и здоровья;

    • гарантия  предоставления услуг, согласно  путевке;

    • сохранность  имущества туристов;

    • охрана окружающей  среды.

      Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные  виды деятельности по обслуживанию  туристов.

      На качество  туристского обслуживания влияют  такие факторы как:

    • природно-климатические,

    • культурно-исторические,

    • психологические,

    • специфические  потребности туристов,

    • культура  труда и поведения сотрудников,

    • имидж предприятия.

      Также необходимо  сказать, что важными показателями  качества турпродукта являются  гарантия безопасности и предоставление  заранее оплаченных услуг. Элементами  системы государственного регулирования  туризма, обеспечения безопасности  услуг и наиболее признанными  в мире способами независимого  подтверждения (оценки) их соответствия  установленным требованиям являются  стандартизация и  сертификация.

    Делая выводы  из второй главы, необходимо  отметить, что в настоящее время  в России все больше внимания  уделяется вопросам обеспечения  качества турпродукта. И это  понятно, так как качество - важнейший  фактор в конкурентной борьбе  на рынке туруслуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, участвующими в создании туристского продукта как такового, сколько в конкуренции их профессионализма. Происходит жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, ниши. В то же время потребитель туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами, уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.

    Обеспечение качества  — планируемые и систематически  выполняемые организацией действия, создающие уверенность в том,  что качество турпродукта и  услуг будет соответствовать  определенным требованиям. Стратегия  турфирмы – это  эффективный  инструмент улучшения качества, это метод изменения системы  предприятия для достижения более  качественных параметров производимых  им товаров и услуг.

    В задачи руководителя  предприятия входит повышение  уровня качества обслуживания, что  необходимо для успешного функционирования  турфирмы.

    Программы качественного  обслуживания включает совместные  усилия маркетинга и организации  работы.  Для программы качественного  обслуживания можно назвать 10 основных принципов:

    1) Лидерство. Руководство  турфирмы должно иметь ясное  представление о предназначении  и будущем развитии компании.

    2) Внедрение маркетингового  подхода во все подразделения  организации.

    3) Понимание потребностей  потребителей. Клиент чувствует  качество. Компании с высоким  качеством обслуживания знают,  что от них требует рынок.

    4) Понимание бизнеса.  Предоставление качественного обслуживания  требует слаженной работы всей  команды.

    5) Применение в  работе основных организационных  принципов. Работа организации  должна быть хорошо спланирована, и иметь хорошее управление.

    6) Фактор свободы.  В хороших гостиницах, турфирмах  и ресторанах, гости ожидают получить  обслуживание, ориентированное на  клиента.

    7) Использование  соответствующих технологий. Технология  должна использоваться, что бы  контролировать изменение маркетинговой  среды, помогать описывать систему,  развивать базы данных клиентов  и совершенствовать методы поддержания  связей с ними.

    8)Хорошее управление  кадрами. Служащие высоко ценят  работу, которая хорошо организована.

    9) Установление  стандартов, оценка выполненной  работы и введение системы  стимулирования. Наиболее важный  способ улучшения качества обслуживания  состоит в том, чтобы установить  стандарты обслуживания и его  цели, а затем обучить этому  служащих и управленцев.

    10) Обратная связь  со служащими по результатам  труда. Результаты исследований  высшее руководство должно довести  до всех служащих при общении  с ними или в ходе совещания  в отделах. Служащие должны  знать, что гостям нравится  и что они не любят, какие  области обслуживания улучшить.

    Также необходимо  отметить, что основой в создании  качественных туруслуг является четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:

       • информационный;

       • экономический;

       • эстетический;

       • бытовой

       • психологический.

 

    Делая выводы  из третьей главы важно отметить, что в условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью  предлагаемых ему свойств в  товаре находит выражение в  акте купли-продажи. Такое совпадение  свойств, характеристик товара  и требований потребителя, при  котором соблюдаются интересы  производителя и потребителя,  означающее полное соответствие  товара условиям рынка, называется  его конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность  продукции – способность продукции  отвечать требованиям данного  рынка в рассматриваемый период.

    Часто категорию  «конкурентоспособность товара»  приравнивают к категории «конкурентоспособность  предприятия».

    Однако конкурентоспособность  товара является необходимым,  но не достаточным условием  конкурентоспособности предприятия.  Предприятие может производить  конкурентоспособную продукцию,  но не быть конкурентоспособным.

    Конкурентоспособность  предприятия – это комплексная  характеристика предприятия, характеризующая  его возможность в любой момент  времени обеспечивать свои конкурентные  преимущества и прибыльность, а  также адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям внешней  среды.

    Также важно  сказать, что конкурентоспособность  предприятия зависит от ряда  факторов, которые можно считать  компонентами (составляющими) конкурентоспособности.  Их можно разделить на три  группы факторов:

         • технико-экономические (качество, продажная цена и затраты на  эксплуатацию (использование) или  потребление продукции или услуги);

         • коммерческие (конъюнктура рынка,  предоставляемый сервис, реклама,  имидж фирмы);

         • нормативно-правовые (отражают  требования технической, экологической  и иной безопасности использования  товара на данном рынке, а  также патентно-правовые требования).

      Немаловажно  то, что в основном конкурентоспособность  турфирмы связана с двумя показателями  -  уровнем цены и уровнем  качества продукции. Причем второй  фактор постепенно выходит на  первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов уступают место качеству  продукции.

      Для повышения  экономической эффективности предприятия,  для его экономической устойчивости  все больше уделяется внимание  качеству выпускаемых товаров,  позволяющей обеспечить производство  конкурентоспособной продукции.

      Качество  туристских услуг является основным  фактором обеспечения конкурентоспособности  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1. Александрова  А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002

     2. Анна Токарева. Стратегия турфирмы - как эффективный  инструмент улучшения качества  турпродукта. http://www.bestreferat.ru/referat-22238.html

Информация о работе Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции