Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:46, курсовая работа
организаций управляющих недвижимостью»
Цель исследования – исследовать проблемы повышения эффективности кадрового управления в «НОСО УН» и предложить рекомендации по повышению эффективности кадрового управления в системе управления «НОСО УН».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы системы кадрового управления (управления персоналом).
2. Проанализировать особенности системы управления персоналом в «НОСО УН»
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности кадрового управления в данной организации.
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации……………………………………………………..5
§1 Система эффективности управления персоналом в современных условиях организаций.…………………………………………………………5
§2 Понятие, цели и методы повышения эффективности кадрового управления.…………………………………………………………………….9
Раздел 2. Анализ эффективности кадрового управления в «НОСО УН» и разработка рекомендаций повышения эффективности управления.……………………………………………………………………15
§1 Анализ системы управления и эффективности кадрового управления в «НОСО УН».…………………………………………………………………..15
§2 Разработка рекомендаций повышения эффективности кадрового управления в «НОСО УН».………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….26
Список используемых источников и литературы……………………29
Приложения…………………………………………………………………..31
Эффективной надо признать такую систему управления персоналом организации, которая является конкурентоспособной с позиций выпускаемой продукции (услуг), самой организации и работы в ней.
Эффективность применений мероприятий по управлению персоналом много аспектна и представляет собой взаимосвязь нескольких эффектов:
Данные виды эффектов взаимно влияют друг на друга9.
Экономическая эффективность в области управления персоналом означает достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономичного расходования ограниченных средств. Этот принцип реализуется при наиболее благоприятном отношении результата использования производственного фактора «труд» к масштабам его использования (продуктивность труда) и соответственно при наиболее благоприятном соотношении результатов труда персонала и затрат на персонал (экономичность труда).
Социальная эффективность реализуется в виде исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Эти потребности очень многообразны. Сюда относятся, например, хорошая оплата труда, приятные условия работы и возможности для развития личности.
Таким образом, исходным пунктом при принятии решений в сфере управления персоналом должен быть учет как экономических аспектов, так и социальных аспектов.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Так же следует отметить методы управления персоналом, которые играют не маловажную роль в повышении эффективности управления. Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Рис.1.2. Система методов управления персоналом в организации10
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления11.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Все виды методов органично связаны между собой.
В итоге, можно сказать, что в реальной жизни все элементы управления персоналом находятся во взаимодействии: все субъекты управления с помощью различных методов и средств выполняют необходимые для организации функции по управлению сотрудниками, реализуя при этом цели экономической и социальной эффективности. Управление персоналом как относительно самостоятельная сфера управления развивается и обогащается в ходе развития общества и деловых организаций12.
Раздел 2. Анализ эффективности кадрового управления в «НОСО УН» и разработка рекомендаций повышения эффективности управления
В качестве объекта исследования была выбрана система управления в Ассоциация «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью». Данная организация создана 27 февраля 2010 года по инициативе 18 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (далее по тексту СРО УН) из 32 регионов страны.
«НОСО УН» ведёт активную работу по проведению информационно – разъяснительной работы и повышению правовой грамотности граждан в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
Отдельным направлением деятельности «НОСО УН» является разработка стандартов деятельности управляющих недвижимостью. «НОСО УН» аккумулирует опыт большого количества управляющих компаний, представителей собственников жилья и органов власти РФ (Российской Федерации), что позволяет сформировать единые стандарты деятельности, которые приведут к урегулированию рынка и созданию условий, для цивилизованных отношений между собственниками и управляющими компаниями13.
§1.Анализ системы управления и эффективности кадрового управления в «НОСО УН»
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
На организационную структуру
влияют следующие факторы:
размеры предприятия, применяемая технология,
окружающая среда, политическая и экономическая
обстановка.
Организационная структура управления (далее ОСУ) в «НОСО УН» состоит из 9 подразделений. Рациональность построения ОСУ определяется тем что, обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе14.
Отдельно рассмотрим аппарат данной организации. В состав Аппарата «НОСО УН» входят – заместитель исполнительного директора, заместитель исполнительного директора по PR и GR, который координирует работу пресс–службы и отвечает за связи с общественностью, референт, который организует работу комитетов «НОСО УН». А так же – пресс-секретарь, организующий деятельность по созданию сайта и взаимодействием со СМИ, юрист, бухгалтер и секретарь – делопроизводитель15.
Таким образом, рассмотрев структуру данной организации, можно сделать вывод, что рассматриваемая структура управления – линейно–функциональная организационная структура, которая имеет ряд своих плюсов и минусов.
К числу очевидных преимуществ данной структуры можно отнести:
Рассмотрев структуру
данной организации, следует перейти
к непосредственному анализу
эффективности кадрового
Оценка эффективности
системы управления включает в себя
результаты оценки экономической, социальной
и организационной
Экономический эффект отражает
экономическую сущность процесса удовлетворения
потребности организации в
Социальный эффект выражает
степень удовлетворенности
После анкетирования и тестов стало видно, что в организации снижается лояльность персонала, т.е. повышается критика сотрудников в адрес руководства. А причиной этому стало всего лишь небольшое ограничение в проведении корпоративных праздников. Их стало немного меньше, и они стали проводиться в выходные дни. Из бесед, интервью стало видно, что в организации повысился уровень конфликтности, так как из организации ушли именно ключевые сотрудники, неформальные лидеры, которые могли как-то урегулировать ситуации внутри отделов, но теперь сложилась такая ситуация когда пассивный персонал не может и не хочет выполнять работу, которую раньше выполняли (за них тоже) лидеры.
Организационный эффект показывает насколько учтена степень организационной готовности данной системы к функционированию.
В данной организации, видимо, не найдены, или неверно подобраны дополнительные факторы нематериальной мотивации, т.к. основным фактором вознаграждения является материальная мотивация, но видя то, что финансовые возможности «НОСО УН» ограничены, многие сотрудники просто начали работать «спустя рукава». Хорошо организованная система обучения новичков опытными сотрудниками, прохождение испытательного срока, в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте.
Этапом развития «НОСО УН» сейчас является становление, поиск новых выходов на рынок услуг. Проведение тренингов просто необходимы для наиболее эффективной работы всей организации. В соответствии с требованиями рыночной экономики в организации повышается роль кадровых служб, занимающихся управлением персонала и, следовательно требует некоторых изменений:
Чтобы решить данные проблемы повышения эффективности, было разработано несколько рекомендаций.
§2.Разработка рекомендаций
повышения эффективности
Так как основными составляющими
системы управления персоналом является,
набор, отбор, обучение, мотивация, то и
рекомендации по повышению эффективности
будут затрагивать эти
Набор кадров
Набор кадров – массовый прием на работу персонала в какую–либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма и отбора персонала. Процесс включает: а) анализ потребности в кадрах — общий анализ настоящих и будущих потребностей; б) определение требований к персоналу — точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы и личностной спецификации, а также определение сроков и условий набора; в) определение основных источников поступления кандидaтoв; г) выбор методик отбора кадров.