Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в подробном изучении ценовых стратегий предприятия во внешнеэкономической деятельности. Цель включает следующие задачи:
- изучить сущность ценовой стратегии предприятия,
- рассмотреть подходы к разработке ценовой стратегии фирмы во внешнеэкономической деятельности,
- изучить опыт ряда крупных иностранных компаний в области формирования ценовых стратегий,
- проанализировать полученные данные, сделать выводы о результатах разработок ценовых стратегий иностранными компаниями и разработать общие рекомендации ценообразования для российских компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический обзор формирования ценовой стратегии фирмы во внешнеэкономической деятельности………………………………………………5
1.1. Сущность ценовой стратегии. Этапы разработки ценовой стратегии предприятия…………………………………………………………………...5
1.2. Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия…………………...8
1.3. Ценовые войны как один из подходов к формированию ценовой стратегии. Сущность, причины, последствия……………………………...21
Глава II. Анализ опыта в формировании ценовых стратегий международных компаний. Разработка рекомендаций по развитию стратегий ценообразования……………………………………………………………………25
2.1. Опыт международных компаний в разработке стратегий ценообразования…………………………………………………………………..25
2.2. Рекомендации по разработке ценовой стратегии предприятия во внешнеэкономической деятельности……………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)
  • изучение ассортиментной, ценовой и рекламной политики конкурентов,
  • технические возможности, методы работы и планируемые объемы производства конкурентов.

На основе оценки конкурентоспособности выпускаемых товаров, конкуренции среди фирм-производителей, угрозы появления новых конкурентов, влияния поставщиков, потребителей, активности производителей товаров-субститутов формировать ассортиментную, ценовую и рекламную стратегию компании, которые должны действовать в совокупности.

  1. Решая вопрос об изменении цен, компания должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов.
  2. Во главу угла должны быть поставлены предпочтения потребителя: сколько он (потребитель) готов заплатить за продукт данного “уровня” качества.
  3. Грамотная ценовая стратегия должна сочетаться с повышением потребительских параметров продукции.
  4. Цена товара должна соответствовать его качеству.  Допускается лишь небольшое снижение качества и только на короткий промежуток времени для поддержания производства.
  5. Для того чтобы успешно реализовывать ценовую стратегию, предприятие должно стремиться повышать качество продукции, искать пути совершенствования своей продукции, пути снижения издержек, стремиться к введению инноваций в производство. Для повышения эффективности производства грамотная ценовая стратегия должна сочетаться с другими: стратегиями продвижения товара, коммуникационными, сбыта. Например, стратегия пониженных цен возможна, когда товар изготовляется непосредственно в стране – потребителе с использованием технологий продавца. В этом случае компания – производитель существенно сокращает свои издержки (на транспортировку, упаковку и т.д.), что позволяет использовать данную стратегию.  В противном случае предприятие не сможет сформировать свое поведение на рынке, будет уязвимо и неконкурентоспособно.
  6. В том случае, если у компании нет возможности снизить цены на начальных этапах своей деятельности на новом рынке можно воспользоваться стратегией лидерства по качеству. Сохранять цены на прежнем уровне, но сформировать у покупателей имидж компании, производящей только качественную продукцию. В дальнейшем, воспользовавшись занятым положением на рынке, формировать иную ценовую стратегию, направленную на повышение прибыли. В любом случае разработка стратегии компании должна быть постоянным процессом, изменяющимся под воздействием внутренних и внешних факторов.
  7. Необходимо проводить оперативный контроль цен и себестоимости продукции. Использовать полученные данные для корректировки ценовой и сбытовой политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены основные теоретические  аспекты ценообразования во внешнеэкономической деятельности, приведены примеры их практического применения.

Стратегии ценообразования  на вновь созданные товары и товары, уже имеющиеся на рынке различны. Предприятие, действующее на внешнем  рынке, может столкнуться с одной  из разновидностей ценовых стратегий – «ценовой войной». Цель такого рода стратегии – избавиться от конкурентов. Компания может защитить себя в этом случае путем заключения с основными клиентами долгосрочных контрактов, временного снижения производства данного товара, переключения на другое производство.

Лицо любой компании, фирмы, предприятия  на внешнеэкономическом  рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях.

Во второй главе была изучена деятельность нескольких крупных  иностранных компаний, масштабы их деятельности, положение на рынке и проведен подробный анализ их ценовых стратегий. Исследования компаний показали, что их прибыльность и успешность на рынке во многом зависели от грамотного проведения ценовой стратегии. На основе проведенного анализа были разработаны общие рекомендации по формированию стратегии цены предприятия на мировом рынке.

Выход на внешний рынок  требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий, грамотной разработки стратегии  ценообразования.

Профессионально выстроенная  ценовая стратегия способствует выходу предприятия из самых сложных  ситуаций.

Компания становится самостоятельнее в выборе стратегических решений в том случае, если производит качественную продукцию.

Проведенный анализ деятельности ряда иностранных компаний показал, что грамотно построенная ценовая стратегия способствовала развитию производства и помогла этим фирмам занять успешное положение на рынке. Предприятие, планирующие инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменение цен, предпринятого кем-то из конкурентов, оно должно также попытаться понять его намерения и вероятную деятельность действий нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящие изменения, ему следует заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые манёвры конкурентов.

Важно также, чтобы с выбором какого-то из подходов к установлению цен были выработаны другие мероприятия по продвижению продукции на рынке, была обеспечена обратная связь, позволяющая руководству предприятия своевременно вносить коррективы в свою рыночную стратегию в зависимости от характера хозяйственной конъюнктуры и условий конкуренции.

Компании должны точно определить аудиторию, на которую намерены ориентироваться, и понять, сколько клиенты готовы платить за товар или услугу. Они также должны понять, что цена – один из основных инструментов позиционирования товара или услуги по отношению к конкурентам, поскольку цены несут информацию о качестве и эксклюзивности товара.

Все существующие подходы  к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности  предприятия. В условиях мирового рынка  всем без исключения компаниям необходимо развивать и совершенствовать свои стратегии ценообразования.

В современном мире ни одна компания, целенаправленно не занимающаяся разработкой своей  ценовой стратегии не может рассчитывать на победу в жесткой конкурентной борьбе на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Амосов А. И.  Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А. И. Амосов // Экономика и математические методы. - 2005. - Т. 41, № 1. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 79.
  2. Гогохия, Д. О роли денег в процессах ценообразования / Д. Гогохия // Миров, экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 11. - С. 25-35.
  3. Долан, Э.Дж.  Ценообразование на рынках ресурсов / Долан Э.Дж., Д. Линдсей // Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. - СПб.,1994. - Гл.10.- С.235-259.
  4. Панибратов А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке / А. Панибратов // Маркетинг. – 2006. - № 3. – с. 33 – 42.
  5. Салимжанов И. К.  Конкуренция и ценообразование / И. К. Салимжанов // Финансы. - 2005. - № 9. - С. 16-19.
  6. Салимжанов, И. К.  Рынок и регулирование цен / И. К. Салимжанов; И. К. Салимжанов // Финансы. - 2007. - N 7. - С. 68-70.
  7. Авдокушин Е.Ф.  Маркетинг в международном бизнесе: Учеб.  пособ./ Е.Ф. Авдокушин. - : М.: Дашков и К., 2002. – 328 с.
  8. Амосов А. И.  Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А. И. Амосов // Экономика и математические методы. - 2005. - Т. 41, № 1. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 79.
  9. Буров А. С. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов / А. С. Буров. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2005. - 283с. - Библиогр.: с.283.
  10. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для сред. проф. образования / Под. ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова. - : М.:  Академия, 2007. – 304 с.
  11. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: Учеб. пособие /  Под ред. Е. П. Пузаковой / О. Н.Воронкова. – М.: Экономист, 2006. – 495тс
  12. Герасименко В. В. Ценообразование: Учеб. пособие : Из содерж.: Разработка ценовой политики на российском предприятии… / В. В. Герасименко. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 418 с.
  13. Голощапов Н. А. Цены и ценообразование: Учеб. – метод. пособие. / Н. А. Голощапов, А. А. Соколов. / Н. А. Голощапов. – М.: Приор, 2004. – 160 с.
  14. Кретов И. И. Внешнеторговое дело: учеб. пособие/ И. И. Кретов, К. В. Садченко; Академ. внеш. торговли / И. И. Кретов. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 400 с.
  15. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.; Под ред. проф. В. Е. Рыбалкина: Краткое изъятие из комментариев к тексту Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 605 с.
  16. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /Под ред. В. Е. Рыбалкина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 605 с.
  17. Международные экономические отношения : учебник для вузов / под ред. В. Е. Рыбалкина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 591 с.
  18. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. И.П. Фаминского. - : М.: Экономист, 2004, 2004. – 880 с.
  19. Мурахтанова, Н.М.  Маркетинг: Учеб.  пособие для учреждений сред. проф. образования / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - М.: Академия: Мастерство, 2002. - 208с.
  20. Панкрухин А. П.  Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 655 с.
  21. Пузакова Е. П. Мировая экономика: Учеб.  пособ. для вузов/ Е.П. Пузакова. – Ростов н./Д: Феникс, 2001. – 480 с.
  22. Тарасов В. И. Ценообразование: Учеб.  пособие для вузов / В. И. Тарасов. – МН. : КН. Дом, 2005. – 256 с.
  23. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: учеб, пособие для вузов / А. Н. Цацулин. - М.: Филинъ, 1998. - 442 с.
  24. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред.Г.А.Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 173с. - Библиогр.: с.171.
  25. Шуляк, П. Н.  Ценообразование : учебно-практ. пособие / П. Н. Шуляк. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 192 с.

 

 

1  Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для сред. проф. образования / Под. ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова. - : М.:  Академия, 2007. – 304 с.

2  Герасименко В. В. Ценообразование: Учеб. пособие : Из содерж.: Разработка ценовой политики на российском предприятии… / В. В. Герасименко. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 418 с.

3  Голощапов Н. А. Цены и ценообразование: Учеб. – метод. пособие. / Н. А. Голощапов, А. А. Соколов. / Н. А. Голощапов. – М.: Приор, 2004. – 160 с.

4  Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: учеб, пособие для вузов / А. Н. Цацулин. - М.: Филинъ, 1998. - 442 с.

5  Герасименко В. В. Ценообразование: Учеб. пособие : Из содерж.: Разработка ценовой политики на российском предприятии… / В. В. Герасименко. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 418 с.

6  Кретов И. И. Внешнеторговое дело: учеб. пособие/ И. И. Кретов, К. В. Садченко; Академ. внеш. торговли / И. И. Кретов. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 400 с.

7  Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред.Г.А.Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 173с. - Библиогр.: с.171.

8  Панкрухин А. П.  Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 655 с.

9  Салимжанов И. К.  Конкуренция и ценообразование / И. К. Салимжанов // Финансы. - 2005. - № 9. - С. 16-19.

10  Авдокушин Е.Ф.  Маркетинг в международном бизнесе: Учеб. пособ./ Е.Ф. Авдокушин. - : М.: Дашков и К., 2002. – 328 с.

11  Панибратов А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке / А. Панибратов // Маркетинг. – 2006. - № 3. – с. 33 – 42.

12  Салимжанов, И. К.  Рынок и регулирование цен / И. К. Салимжанов; И. К. Салимжанов // Финансы. - 2007. - N 7. - С. 68-70.

13  Голощапов Н. А. Цены и ценообразование: Учеб. – метод. пособие. / Н. А. Голощапов, А. А. Соколов. / Н. А. Голощапов. – М.: Приор, 2004. – 160 с.


Информация о работе Подходы к разработке ценовой стратегии предприятия