Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и оценка отраслевых особенностей управления персоналом в организации в современных рыночных условиях и составление рекомендаций по их совершенствованию для ООО "Грант".
Задачи исследования дипломной работы:
-раскрыть теоретико-методологические основы управления персоналом организации;
-раскрыть понятие, принципы, методы, концепцию управления персоналом в организациях;
-проанализировать отраслевые особенности управления персоналом организации (на примере ООО "Грант");
-раскрыть особенности управления персоналом на предприятии ООО ""Грант";
-разработать рекомендации по совершенствованию отраслевых особенностей управления персонала;
- дать оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы отраслевых особенностей управления персоналом организации
1.1. Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях 8
1.2. Жизненный цикл организации 28
1.3. Основные направления рационального управления персоналом организации 36
2. Анализ управления персоналом ООО "Грант"
2.1. Анализ отраслевых особенностей управления персоналом организации (на примере ООО "Грант") 47
2.2. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 59
2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 67
3. Рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "Грант" 70
3.2. Обоснование введения новых направлений и расширение персонала ООО "Грант" 78
Заключение 84
Список использованной литературы 89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн.docx

— 234.98 Кб (Скачать файл)

Суть данных отношений  состоит в том, что они являются основой возможности осуществления  управления, так как именно они  задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды  выполнять.

Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких, как экономические либо морально-этические  отношения.

Можно выделить несколько  различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные  отношения преимущественно лежат  в их основе.

Естественно, в реальной практике отношения управления о имеют  комплексный характер, однако применительно  к определенным уровням и объектам управления наблюдается доминирование  отдельных видов отношений управления.

Наблюдается также и смена  во времени взаимных позиций отношений  управления различных видов.

В хозяйственной системе  наиболее распространены отношения  управления, базирующиеся на экономических  отношениях.

Для управления наиболее принципиальными  являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и  кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных  собственников, и отношения найма (возмездные отношения), возникающие  между собственниками и пользователями средств производства.

В основе управления, с одной  стороны, лежит потребность и  возможность субъекта управления управлять  и, с другой – потребность и  возможность объекта управления выполнять управленческие команды.

Потребность управлять, отражая  определенные внутренние потребности  субъекта управления, выступает по отношению к ним средством  их удовлетворения.

Поэтому его управленческая деятельность приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие  цели он при этом преследует.

В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта  или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми  субъектом управления, последний  ориентирован на наиболее эффективное  управление. Для того чтобы это  существовало, необходимо соблюдение двух условий.

Первое: субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления.

Второе: степень достижения Субъектом управления своих целей  за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей управления.

Полная привязка потребности  субъекта управления управлять к  результатам функционирования объекта  управления наблюдается в том  случае, когда субъектом управления является субъект собственности.

Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию  управления, потребность управлять  у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением  получения наилучшего конечного  результата.

Второй стороной является наличие у субъекта управления рычагов  воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать  его выполнять управленческие команды.

Это означает, что возможности  субъекта управления управлять коренятся  в возможностях и готовности объекта  управления выполнять управленческие команды. Что же обусловливает возможность  и потребность объекта управления подчиняться управленческим командам? Очевидно, на данный вопрос не может  быть однозначного ответа, так как  в зависимости от условий для  отдельных случаев могут быть выделены соответствующие этим случаям  ведущие причины.

Для того чтобы добиться этого, механизм мотивирования должен отвечать следующим требованиям.

Во-первых, он должен обладать действенностью на протяжении всего  времени функционирования объекта  управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта  управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования  рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования  ориентации, стимулирующих воздействий  на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей.

Во-вторых, механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

В настоящее время в  мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. В то же время следует отметить, что  отсутствуют универсальные средства, которые могут давать эффективные  результаты во всех случаях жизни. Поэтому  формирование механизма мотивирования  должно строиться преимущественно  на ситуационной основе.

В том случае, когда объект управления является собственником, возможность  управлять им задается механизмом сочетания  интересов объекта управления как  собственника и как исполнителя, при котором интересы собственника доминируют над интересами производителя.

Выводы по главе 1:

Главным элементом организации  являются ее сотрудники. Именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями.

Для понимания специфики  конкретной фирмы (предприятия) необходимо проанализировать элементы, из которых  состоит организация: цели, структуру, управление, финансы, персонал, технологию.

Все элементы организации  должны соответствовать друг другу,. проблемы организации – тем более, чем в большем диссонансе находятся  элементы организации.

Зная цель, мы можем выбрать  адекватную технологию, ориентируясь на имеющиеся ресурсы (как финансовые, так и человеческие), а также  систему управления.

Жизнь организации протекает  по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем – спада.

Если организации удается  закрепиться на рынке, то она может  пройти несколько циклов своего развития, более длительных периодов, которые  отличаются друг от друга ценностными  установками и ориентацией организации. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного (семейного) уклада, для следующего – стремление к  максимальной формализации, затем –  ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее – стремление к максимальному качеству продукции.

Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов  деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов  в интересах достижения стоящих  перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании  устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов  объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно  иное состояние.

Кадровая политика и цели предприятия в области трудовых ресурсов должны соответствовать общим  целям фирмы. Мероприятия по их реализации включают и меры по увеличению производительности труда и высвобождению рабочей  силы.

Из всей совокупности ресурсов предприятия, особое место занимают трудовые ресурсы. Преобразование трудовых ресурсов совершается в результате взаимодействия средств производства и труда людей, участвующих в  производственной деятельности.

Деятельность, направленная на снижение текучести кадров может  оказать непосредственное влияние  на повышение эффективности производства в целом. Структура работников имеет  четко выраженную сущность, которая  связана с особенностями отрасли, предприятия.

Весьма полезно изучать  движение кадров на предприятии, поскольку  оно предназначено для приведения в равновесие потребности, относительно замещения вакантных рабочих  мест и потребности в труде  соответствующего качества, в продвижении  по службе и т.д.

2. Анализ управления  персоналом ООО "Грант"

2.1. Анализ отраслевых  особенностей управления персоналом  организации (на примере ООО  "Грант")

ООО "Грант" одна из многопрофильных  инженерно-строительных организаций, относящихся к малому бизнесу, создано  в 2004 году.

Юридический адрес организации:

Московская область, Люберцы  г., Новорязанское ш., 3

Компания выполняет электромонтажные и сантехнические работы, а также  монтаж слаботочных систем и оборудования, систем вентиляции и кондиционирования  на таких объектах, как:

- школа на Мичуринском  проспекте, детская спортивная  юношеская школа "Озерки";

- кардиологический центр  на Фруктовой улице (г. Москва), детская больница (г. Нижневартовск);

- центральная клиническая  больница, городская клиническая  больница № 31;

- жилой комплекс на  Мичуринском проспекте, городок  ОМОН в Строгино, парламентский  жилой комплекс в Матвеевском;

- элитные жилые дома  по Труженникову пер., ул. Молодогвардейской,  Рублевскому шоссе, ул. Генерала  Антонова; элитное жилье в поселке  Заречье (Московская обл.);

- "жилые корпуса на  улицах: Кастанаевская, Бехтерева,  Пырьева, Гвардейская, Новые Черемушки,  Б. Набережная в г. Мытищи;

- международный аэропорт "Шереметьево";

- сеть магазинов "Седьмой  континент";

- здание Союза театральных  деятелей.

Проведены комплексные инженерные работы в более чем 200 филиалах Московского

Сберегательного банка, Внешэкономбанка, Внешторгбанка, Банка Москвы и Альфа-банка.

А так же на таких объектах, как:

- особняк Министерства  иностранных дел РФ (памятник  архитектуры);

- ряд автозаправочных  комплексов "Бритиш Петролеум";

- здание международного  аэропорта "Шереметьево";

- торгово-пешеходный мост "Сити";

- комплекс зданий Московской  Мэрии и Московской городской  думы;

- здание посольств РФ  в Ираке и Анголе.

Оборудованы внутренними  инженерными системами объекты, представляющие историко-архитектурную  ценность:

- Центральный музей Великой  Отечественной войны;

- картинная галерея художника  А. Шилова;

- музеи-усадьбы В. Д.  Поленова, Остафьево "Русский  Парнас", ГМЗ "Коломенское";

- музеи Л. Н. Толстого, К. Э. Циолковского, П. И. Чайковского,  Рязанский кремль.

Потенциал ООО "Грант"

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ПОЛНОГО ЦИКЛА

- подготовка строительных  площадок,

- возведение конструкций,

- монтаж наружных сетей,

монтаж технологического оборудования,

- отделочные работы

- исполнение функций генерального  подрядчика

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

- внешние электрические  сети,

- вводные устройства,

- распределительные и  групповые шкафы,

- кабельные линии и  электропроводки,

- электрическое оборудование  и приборы,

- системы бесперебойного  питания, заземление и молниезащита,

- согласование документации  в органах Энергонадзора.

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

- вентиляция и кондиционирование,

- отопление и водоснабжение,

- канализация и водосток

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

- централизованные системы  управления зданием – "интеллектуальное  здание",

- локальные системы автоматики, центральные диспетчерские пункты, шкафы

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

- автоматическая пожарная  сигнализация, системы оповещения  о пожаре и

- чрезвычайных ситуациях,

- системы водяного, газового  и аэрозольного пожаротушения,

- системы противопожарного  водоснабжения,

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

- разработка концепций  безопасности объекта,

- охранно-тревожная сигнализация,

- видеонаблюдение,

- контроль и управление  доступом,

СИСТЕМЫ СВЯЗИ

- структурированные кабельные  сети,

- компьютерные сети,

- телефонные сети,

СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ

- эфирное и спутниковое  телевидение,

- радиофикация,

- конференц-связь,

- звукоусиление,

- системы удаления дыма,

- автоматика противопожарных  систем,

- противопожарная обработка  конструкций,

- согласование документации  в органах Госпожнадзора.

- интегрированные системы,

- согласование документации  в органах

- вневедомственной охраны, Госпожнадзора.

- мини-АТС,

- диспетчерская связь,

- согласование документации  в МГТС.

- синхроперевод, видеопроекция,  часофикация.

Главная миссия предприятия  заключается в проведении элетромонтажных  и сантехнических работ, систем вентиляции, кондиционирования, а также общестроительные работы на объектах городского комплекса.

В компании работают высококлассные специалисты и рабочие, общее  число сотрудников 52 человека

Анализ структуры управления представлен на рис. 2.1.

Управленческий процесс  осуществляется в рамках структуры  управления, которую можно определить как линейную.

В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжение только директора фирмы.

Вся ответственность за планирование деятельности организации, принятие решений  и контроль за их выполнением лежит  на директоре организации.

- четкая система взаимных  связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих.

Рис. 2.1. Организационная структура  управления ООО "Грант"

Информация о работе Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях