Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и оценка отраслевых особенностей управления персоналом в организации в современных рыночных условиях и составление рекомендаций по их совершенствованию для ООО "Грант".
Задачи исследования дипломной работы:
-раскрыть теоретико-методологические основы управления персоналом организации;
-раскрыть понятие, принципы, методы, концепцию управления персоналом в организациях;
-проанализировать отраслевые особенности управления персоналом организации (на примере ООО "Грант");
-раскрыть особенности управления персоналом на предприятии ООО ""Грант";
-разработать рекомендации по совершенствованию отраслевых особенностей управления персонала;
- дать оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы отраслевых особенностей управления персоналом организации
1.1. Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях 8
1.2. Жизненный цикл организации 28
1.3. Основные направления рационального управления персоналом организации 36
2. Анализ управления персоналом ООО "Грант"
2.1. Анализ отраслевых особенностей управления персоналом организации (на примере ООО "Грант") 47
2.2. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 59
2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 67
3. Рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "Грант" 70
3.2. Обоснование введения новых направлений и расширение персонала ООО "Грант" 78
Заключение 84
Список использованной литературы 89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн.docx

— 234.98 Кб (Скачать файл)

В 2010 году уровень затрат несколько снизился, а в 2011 году возрос до уровня 96 коп. на рубль реализованной  продукции.

Как мы видим, в течение  рассматриваемого периода 2007-2011 гг. наблюдается  тенденция к увеличению затрат на 1 рубль реализованной продукции, что оценивается негативно в  работе организации.

2.3. Оценка финансовых  результатов деятельности предприятия

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов  и расходов от вне реализационных операций.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме  №2 "Отчет о прибылях и убытках". На основе этого отчета составлена таблица 2.9.

Таблица 2.9.

Анализ финансовых результатов  деятельности ООО "Грант" за 2007–2011 годы (тыс. руб.)

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

18983

17650,6

17455

23237

57395

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

15538

16077,9

17612,4

20948

54936

Прибыль (убыток) от реализации

3345

1572,7

-156,9

2289

2459

Прочие операционные доходы

170,8

296,6

304,4

298

403

Прочие операционные расходы

260,1

469,9

344,2

269

588

Прочие внереализационные  доходы

38,8

78,4

120,6

47

231

Прочие внереализационные  расходы

0,1

132,2

81

866

1728

Балансовая прибыль (убыток)

3294,4

1324,1

-170,5

1489

777

Чистая прибыль

2391,9

821

-142,2

923

187


Данные таблицы 2.9 показывают, что прибыль от реализации уменьшилась  в 2009 году на 3552,9 тыс. р., т.е. организация  в этом году получила убыток в размере 156,9 тыс. руб.

Однако в 2010 году организация  улучшила свои финансовые результате в виде положительного значения прибыли  от реализации продукции в размере 2289 тыс. руб., а в 2011 году – 2459 тыс. руб.

Таким образом, мы наблюдаем  относительное улучшение финансовых результатов деятельности к 2011 году, но нельзя сказать об устойчивом состоянии  предприятия.

Балансовая прибыль за рассматриваемый период снизилась  на 2517,4 тыс. руб. с уровня 3294,4 тыс. руб. в 2007 году до 777 тыс. руб. в 2011 году.

Чистая прибыль также  имеет тенденцию к уменьшению.

Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) производства.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия.

Расчет показателей рентабельности произведен в таблице 2.10.

Анализируя данные таблицы, мы наблюдаем снижение всех показателей  рентабельности в 2009 году, рассчитанных по прибыли от реализации, в динамике, что связано, прежде всего с тем, что организация получала убытки от хозяйственной деятельности.

Таблица 2.11

Расчет показателей рентабельности, %

Наименование коэффициента

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Откло-

нение 2011/2007

Рентабельность продукции

17,89

8,91

-0,90

9,85

4,28

-13,61

Рентабельность основной деятельности

17,35

7,50

-0,98

6,41

1,35

-16,00

Рентабельность основного  капитала

19,25

7,50

-0,94

7,78

3,37

-15,88

Рентабельность собственного капитала

56,94

24,39

-4,26

40,29

19,64

-37,30

Рентабельность оборотного капитала

25,15

9,54

-1,21

10,06

4,19

-20,96


С 2010 года все показатели вернули свои положительные значения, не смотря на это, они остаются на относительно низком уровне.

За рассматриваемый период 2007-2011 гг. рентабельность продукции  уменьшилась на 13,61%, рентабельность основной деятельности – на 16%, рентабельность основного капитала – на 15,88% рентабельность собственного капитала – на 37,30%, рентабельность оборотного капитала – на 20,96%.

Все это связано со снижением  размеров прибыли организации от реализации продукции и услуг, балансовой прибыли к 2011 году.

3. Рекомендации  по совершенствованию службы  управления персоналом

3.1. Рекомендации  по совершенствованию системы  управления персоналом в ООО  "Грант"

Несмотря на успешное продвижение  своего дела на рынке, каждое предприятие, руководитель постоянно обращает внимание на процесс усовершенствования своей  деятельности.

Усовершенствование касается не только улучшения технологических, экономических методов, но и методов  управления.

Проведенный анализ системы  управления предприятия наглядно показывает, что руководство предприятия  не уделяет внимания совершенствованию.

Структура застывшая. И именно это является одной из главных  причин того, что предприятие не выдерживает конкуренции, резко  сдало свои позиции на рынке.

Совершенствование структуры  управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия  в ближайшее время.

Предприятие может успешно  работать только при наличии рациональной структуры управления. Существующая структура управления должна претерпеть изменения в следующих направлениях:

1. Сокращение количества  подчиненных каждого руководителя  высшего звена.

2. Согласование функций  управления

3. Изменение постановки  задач перед функциональными  отделами.

В связи с быстрыми изменениями  на рынке строительной отрасли необходим  кардинальный план изменения структуры  управления и работы предприятия.

В первую очередь необходимо создать коммерческий отдел, который  будет заниматься только технической  работой организации, а именно, заключение, изменение договоров, ведение переговоров  с клиентами, утверждение проектов и т.д.

Для своевременной оценки рынка необходим новый отдел  – отдел сбыта, который будет  заниматься исследованием спроса на виды работ данной организации и  непосредственно вести сбытовую деятельность.

В связи с необходимостью введения в организационную структуру  двух отделов организационная структура  организации подлежит изменению.

Два планируемых отделов  кардинально изменят политику предприятия. При правильном подборе специалистов сомнения в успехе нет.

Структура отдела сбыта будет  иметь следующий вид:

Рис. 3.1. Функциональная структура  отдела сбыта

По анализу структуры  в данном отделе численный состав сотрудников – предполагает 3 сотрудника.

Структура службы сбыта предприятия  – комплексная: преобладает территориальная  структура, но есть также и ориентация на потребителя.

Первый менеджер по сбыту  полностью отвечает за "активный" и "пассивный" сбыт на местном  рынке, второй – за "активный" и "пассивный" сбыт на близлежащей  территории.

Менеджеры предприятия пытаются также работать на территории СНГ, но из-за таможенных барьеров, различных  правил лицензирования и сертификации строительных работ и услуг; в  настоящий момент проведение такой  сбытовой деятельности затруднено.

При длительном отсутствии одного из менеджеров на рабочем месте (болезнь, командировка и т. д.) другой менеджер заменяет его.

При "пассивном" сбыте  вопрос, кто из менеджеров по сбыту  будет работать с потенциальным  покупателем, решается по принципу "кто  поднял трубку".

"Активный" сбыт осуществляется  по принципу ориентации на  потребителя: с клиентом работает  тот, кто его нашел.

Менеджеры по сбыту также  следят за оплатой счетов, выставленных клиентам и, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролируют и координируют процесс  строительных работ.

Система оплаты труда менеджеров предприятия ООО "Грант" – оклад + премия.

Оклады менеджеров по сбыту  устанавливаются согласно штатному расписанию предприятия.

Премии выплачиваются  по результатам сделок -контрактов конкретного менеджера. Менеджеры, как и все сотрудники фирмы, обеспечены "полным социальным пакетом": им предоставляются  отпуска, больничные и пр.

Планирование маркетинговой  деятельности предприятия на ближайшие  три месяца включает в себя следующее:

- разработка примерного  плана рекламных мероприятий  на рассматриваемый период и  определение менеджеров, ответственных  за их проведение;

- выявление круга потенциальных  клиентов и разработка плана  действий на данном рынке (исполнителем  является менеджер по сбыту,  работающий с местным рынком);

- определение зоны компетенции  и зоны ответственности менеджеров  при проведении различных сбытовых  мероприятий;

- определение сроков проведения  различных маркетинговых мероприятий;

- определение условий  продаж в рассматриваемом периоде  и размеров предоставляемых клиентам  скидок;

- координация деятельности  менеджеров и коммерческого директора  при участии в различных конкурсных  торгах.

Рис.3.2. Функционал структура  коммерческого отдела

По анализу структуры  в данном отделе численный состав сотрудников – предполагает 3 сотрудника.

Таблица 3.1.

Прайс-лист ООО "Грант" стоимости проектных работ по состоянию на 01.03.2011 (данные внутренней статистики предприятия)

Наименование

Стоимость эскизного проекта, руб/м²

Стоимость дизайн-проекта, руб/м²

Стоимость рабочего проекта, руб/м²

Стоимость дизайнерского  сопровождения, руб/м²

Жилой комплекс  (1 квартира)

от 450

150

Офисы

225

150

Объекты городского значения

240

450

600

150


Таблица 3.2.

Прайс-лист ООО "Грант" стоимости возведения "коробки" здания с материалами по состоянию  на 01.03.2011 (данные внутренней статистики предприятия)

Наименование

Здание с ленточным  фундаментом из ФБС, руб/м²

Здание с монолитным, железобетонным фундаментом, руб/м²

Дом из кирпича с утеплителем  из пенополистирола (50 мм внутри стены) с толщиной наружных стен 550 мм

От 6000

От 6500

Дом из поризованного кирпича "Победа кнауф" с облицовкой лицевым  кирпичом (толщина наружных стен 640 мм)

От 7200

От 7500


ООО "Грант" ведет строительно-монтажные  работы только на основании рабочего проекта.

Таблица 3.3.

Прайс-лист ООО "Грант" стоимости электромонтажных, сантехнических работ по состоянию на 01.03.2011 (данные внутренней статистики предприятия)

Наименование работ

Стоимость работ, руб/м²

Стоимость черновых материалов, руб/м²

Стоимость финишных материалов и оборудования (по выбору заказчиков), руб/м²

Итого, стоимость комплексного ремонта, руб/м²

Работа в жилом комплекса (1 квартира)

От 3000

От 900

От 2900

От 6800

Работа на объектах городского значения (1 елиница)

От 2400

От 800

От 1500

От 4700

Работа в офисных помещениях

От 1500

От 800

От 1200

От 3500


Ремонтные работы предприятие  выполняет только на основании дизайн-проекта.

Таблица 3.4.

Прайс-лист ООО "Грант" стоимости электромонтажных работ  по состоянию на 01.03.2011(данные внутренней статистики предприятия)

Наименование работ

Жилой комплекс

Офисные и торговые помещения

Выполнение проекта

От 30 руб/м²

От 10 руб/м²

Наименование работ

Жилые здания

Офисные и торговые помещения

Согласование проекта  в "Энергонадзоре" и "Энергосбыте"

5900 руб.

От 5900 руб.

Выполнение замеров, составление  техотчета

45 руб/м²

От 15 руб/м²

Сдача объекта "Энергонадзору" и "Энергосбыту"

6000 руб.

От 6000 руб.

Электромонтажные работы

От 240 руб/м²

От 90 руб/м²


Сдача объекта входит в  стоимость электромонтажных работ.

Информация о работе Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях