Построение конкурентной карты рынка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемым ими позициям на рынке. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей: занимаемой рыночной доли и динамики рыночной доли.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 100.44 Кб (Скачать файл)

На основании произведенных  расчетов конкурентоспособность предприятия  за 2010 год значительно снизилась  по сравнению с 2009 годом. На данный результат  оказали влияние следующие факторы: увеличение себестоимости продукции, а, следовательно, снижение рентабельности продукции и продаж, значительное увеличение коэффициента затоваренности, что свидетельствует о снижении спроса, увеличение сроков оборачиваемости оборотных средств, а также уменьшение эффекта от рекламы и стимулирования сбыта. Для улучшения ситуации предприятию необходимо: сократить персонал и внедрить новые технологии, которые при рациональном применении в дальнейшем приведут к сокращению затрат на производство продукции. Также необходимо уделить большее внимание маркетинговой деятельности: усилить рекламу продукции, провести маркетинговые исследования, участвовать в ярмарках и выставках для более подробного ознакомления с товаром, что приведет к увеличению спроса и как следствие к увеличению объема реализации.

Данные анализа фирмы  за 2011 год показывают, что фирма  улучшила свои позиции на рынке. Об этом свидетельствует рост коэффициента конкурентоспособности. Значительно  снизив численность работников предприятие  сократило затраты на производство продукции и увеличило объем  реализации, также увеличилась рентабельность и оборотные средства Спрос на товар в 2011 году по сравнению с предыдущим значительно уменьшился. Предприятию необходимо обратить большое внимание на продвижение товара на рынок за счет рекламы.


Информация о работе Построение конкурентной карты рынка продукции