Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:47, курсовая работа
Цель работы - показать отдельные проблемы гражданско-правового регулирования деятельности товарных бирж и предложить пути (варианты) их решения путем внесения изменений и дополнений в действующее гражданское законодательство в связи с предстоящей реформой гражданского законодательства.
Объектом работы выступает международная товарная биржа как основное звено мировой экономики.
Предметом исследования является процесс функционирования товарных бирж на современном рынке.
Введение 4 - 6
Глава 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа
товарных бирж и их деятельности
Эволюция форм оптовой торговли и 7 - 13
история возникновения товарных бирж в России
Понятие товарных бирж, их виды. 13 - 17
Нормативно- правовые основы биржевой деятельности 18 - 22
Характеристика биржевого товара и
порядок заключения сделок на товарной бирже 23 - 28
Глава 2. Организация биржи и ее управление
2.1 Учреждение биржи и лицензирование ее деятельности 29 - 33
2.2 Учредители и члены биржи, их управление 33 - 39
2.3 Особенности и правила биржевой торговли 39 - 44
Глава 3. Правовое регулирование организации биржевой торговли
3.1 Участники биржевой торговли, 45 - 50
как субъекты биржевой деятельности.
Ценообразование в биржевой торговле, 51 - 56
его правовое регулирование.
3.3. Понятие клиринговых расчетов 56 - 61
и виды биржевых правонарушений.
3.4. Порядок разрешения споров биржевой торговли 62 - 65
Заключение 66 - 69
Список использованной литературы
Постановлением
Правительства РФ от 01.04.2010 № 208 "Об
утверждении Положения о
Конкурентной ценой признается цена, которая формируется в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами28.
При отсутствии сопоставимых товарных рынков конкурентной ценой признается цена, сформированная исходя из суммы необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли хозяйствующего субъекта.
При определении конкурентной цены на сопоставимых товарных рынках в соответствии с Положением29 используются:
а) информация о ценах и котировках мировых бирж (для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли);
б)
данные таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации, публикуемой
федеральным органом
в) информация о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в том числе в области регулирования ценообразования и статистики);
г) информация о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках по совершенным сделкам, содержащаяся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
д) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, установленной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
е) иная общедоступная информация.
Стартовая цена устанавливается хозяйствующим субъектом в начале торгового периода заключения сделок
В случае если в течение одной торговой сессии хозяйствующий субъект является единственным продавцом продукции на товарной бирже, стартовая цена устанавливается в пределах согласованных с антимонопольным органом ценового диапазона и размера отклонения стартовой цены от средневзвешенной цены продукции предыдущей торговой сессии.
При установлении стартовой цены учитываются сделки хозяйствующего субъекта по продаже продукции аффилированным лицам в случае, если в течение предыдущей торговой сессии количество подавших заявки на покупку продукции участников торгов, не являющихся аффилированными лицами по отношению к хозяйствующему субъекту, составляло более 50 процентов.
В случае если в течение одной торговой сессии продукция реализуется двумя и более продавцами, стартовая цена устанавливается в пределах согласованного с антимонопольным органом ценового диапазона.
Хозяйствующий
субъект вправе заключать сделки
по продаже продукции на товарной
бирже, ценовые значения которых
находятся за пределами согласованного
с антимонопольным органом
При отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции хозяйствующим субъектом на товарной бирже за пределы ценового диапазона хозяйствующий субъект уведомляет об этом антимонопольный орган.
Биржа
концентрирует спрос и
Законодательством
установлены специальные
Таким
образом, товарная биржа выполняет
функции выявления цен, помогает
государству в его планирующей работе,
улучшает регулирование товарооборота.
Выполняя определенные экономические
функции, товарная биржа играет роль посредника
и регулятора цен
3.3. Понятие клиринговых расчетов
и виды биржевых
правонарушений.
В обстановке поразивших российскую экономику неплатежей доверие к биржевой торговле и имидж самих товарных бирж во многом определяются степенью исполнения обязательств, принятых на себя участниками биржевой торговли, и прежде всего расчетной дисциплиной. Поэтому необходимо работу товарных бирж строить так, чтобы каждое заключаемое на биржевых собраниях соглашение строго исполнялось всеми его сторонами. Достижению этой цели служит широкое применение в биржевой торговле зачетов взаимных требований и обязательств участников торгов. Увеличивает привлекательность биржи проводимое на ней страхование предпринимательского риска участников биржевой торговли, что дает им дополнительный шанс надежнее защищать свои интересы от возможных убытков, непредвиденной конъюнктуры на товарной бирже.
Особую значимость имеет последовательное проведение в жизнь гарантий, которые установлены законодателем в биржевой торговле при совершении типично биржевых и сравнительно новых в российской хозяйственной практике сделок — форвардных, фьючерсных и опционных. Для обеспечения исполнения названных сделок биржа обязана организовать их расчетное обслуживание путем образования расчетных учреждений (клиринговых центров), создаваемых в установленном порядке, или заключения договора с банком или иной кредитной организацией об организации расчетного (клирингового) обслуживания. Клиринговые центры могут создаваться как независимые от биржи организации биржевых посредников.
Клиринговые центры вправе:
устанавливать виды, размеры и порядок взимания взносов, гарантирующих исполнение форвардных, фьючерсных и опционных сделок и возмещение ущерба, возникшего в результате полного или частичного неисполнения обязательств по этим сделкам;
определять другие финансовые обязательства участников этих сделок;
осуществлять в установленном порядке кредитование и страхование участников форвардных, фьючерсных и опционных сделок в пределах, необходимых для гарантирования этих сделок, а также возмещения ущерба в случае их неисполнения.
Биржевые правонарушения как основания возникновения гражданско-правовой ответственности участников фьючерсных договоров можно разделить на виды в зависимости от характера и обстоятельств совершения, от порядка установления ответственности, по степени тяжести подлежащих наложению мер ответственности.
Прямое или скрытое понуждение к биржевой спекуляции является биржевым правонарушением - это прямое или скрытое понуждение к биржевой спекуляции. Действующее законодательство России не содержит специальных норм о биржевой спекуляции. При квалификации данного правонарушения следует учитывать два аспекта.
Первый
касается установления самого факта
биржевой спекуляции. В самых общих
чертах суть биржевой спекуляции состоит
в получении прибыли из разницы
между курсами различных
Второй аспект состоит в том, что на квалификационные критерии не оказывают существенного влияния такие факторы, как:
а) действительный результат спекулятивной сделки, т.е. появление прибыли или убытков у стороны, ее совершившей;
б) характер намерений у сторон по такой сделке относительно ее исполнения;
в) способ окончания правоотношений между сторонами по сделке, например проведение дифференциального зачета или использование права на отказ от исполнения сделки.
Состав правонарушения образует прямое или скрытое понуждение к биржевой спекуляции, что доказывается следующими обстоятельствами:
1.
Должно присутствовать
2.
Понуждение к биржевой
3.
Важной квалификационной
4.
Признание факта понуждения к
биржевой спекуляции
5.
Правовые формы проведения
Цивилистическое
значение установления судом факта
понуждения к биржевой спекуляции ведет
к признанию совершенных
Следующим
биржевым правонарушением является
осуществление незаконной биржевой
деятельности. На ее незаконный характер
указывают следующие
1.
Отсутствие специального
1.1.
Безлицензионная биржевая
а) лицензия на организацию биржевой торговли для товарных бирж, отделов (секций) биржевых товаров (ст. 12 Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле")
б) брокерская лицензия для биржевых посредников и брокеров, совершающих сделки со стандартными товарными контрактами (ст. 23 Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле").
1.2. Отсутствие специального (квалификационного) аттестата у физических лиц, самостоятельно выступающих в качестве участников биржевой торговли либо являющихся руководителями или работниками организаций - участников биржевой деятельности. В случае отсутствия квалификационных аттестатов у установленных правовыми актами лиц их деятельность является незаконной. Кроме того, при известных обстоятельствах, например при лишении всех руководителей и специалистов аттестатов, незаконной будет считаться и деятельность соответствующих организаций.
Информация о работе Правовое регулирование организации биржевой торговли