Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:30, курсовая работа
При использовании правила оптимизации математических ожиданий, высчитываются математические ожидания для доходов или потерь и затем выбирается оптимальный вариант.
Так как значения вероятностей со временем изменяются, при применении правил второго типа обычно используется проверка правил на чувствительность к изменениям вероятностей исходов.
Кроме того, для определения отношения к риску используется понятие полезности. То есть для каждого возможного исхода кроме вероятности рассчитывается полезность данного исхода, которая также учитывается при принятии решений.
Для принятия оптимальных решений применяются следующие методы:
платежная матрица;
дерево решений;
методы прогнозирования.
В завершение краткого обзора
методик стратегического
Выводы
1. Стратегическое целеполагание и управление в современных условиях определяет содержательную сторону управления на концептуальной долгосрочной основе, позволяет скоординировать отдельные программы и проекты, сконцентрировать ресурсы на главных направлениях, распределить их с учетом перспектив развития, выявить приоритетные программы и проекты, которым предстоит осуществить “прорыв” в антикризисном управлении.
2. Актуальные технологии
стратегического развития
3. Процесс выработки и
реализации стратегий
Вопросы для повторения и обсуждения
1. В чем суть стратегического целеполагания и управления?
2. Почему стратегическое
управление является
3. Какие виды стратегического
управления на уровне фирмы
и местного сообщества вы
4. Каковы технологии разработки
и реализации различных
Литература
Арин О.А. Россия в стратегическом капкане. М., 1997.
Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ. М., 1998.
Без современных стратегий нет развития //Муниципальный мир. 1999. № 4.
Безопасность России. Современное понимание, обеспечение. М., 1998.
Дмитриенко Г.А. Стратегический менеджмент. Киев, 1998. ,
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. 2-е изд.: Учебное пособие. М., 1948.
Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. М., 1998.
Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. М., 1991.
Основные направления
среднесрочной программы
Системные проблемы России. Путь в XXI век //Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М., 1999.
Заключение
9.2. Методы принятия решений
Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:
декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;
диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.
Следует различать методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы, основанные на психологических приемах работы в группах.
Методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования
Экспертные методы принятия управленческих решений. Эксперт — это человек, которого лицо, принимающее решение, или аналитическая группа, проводящая экспертизу, считают профессионалом достаточно высокого уровня в каком-то вопросе. Эксперты приглашаются для проведения экспертизы.
Экспертиза —
проведение группой компетентных специалистов
измерения некоторых
Специалисты выделяют следующие основные этапы экспертизы: : формулировка цели экспертизы;
построение объектов оценивания или их характеристик (этого этапа может и не быть, но это означает, что он уже просто выполнен);
формирование экспертной группы;
определение способа экспертного оценивания и способа выражения экспертами своих оценок; ! проведение экспертизы;
обработка и анализ, ее результатов;
повторные туры экспертизы, если есть необходимость уточнения или сближения мнения экспертов;
формирование вариантов рекомендаций.
При проведении экспертиз используются экспертные оценки, которые бывают нескольких видов. Дадим краткую характеристику каждому виду экспертных оценок.
Количественное выражение предпочтения (оценка) — сравнение значений разных оценок по принципу: на сколько или во сколько раз одна оценка больше другой.
Используются следующие шкалы: отношений (например, при сравнении соотношения марок автомобилей с ценой); интервалов (например, признак «дата выпуска» или температура по разным температурным шкалам); разностей (например, летоисчисление); абсолютная (например, количество студентов в аудитории). Количественные оценки соответствуют, как правило, объективным измерениям объективных показателей.
Подбор наушников
Купите удобные наушники. Большой выбор всех видов. Сравнение цен.
Подбор вытяжки
Подберите современную вытяжку. Сравнение параметров и цен.
Инженеры. Среда обитания.
Отдых, одежда, жилье инженеров. Окружающий мир, еда, быт и досуг.
Маркетинговые исследования!
Актуальные маркетинговые исследования, обзор, анализ рынков
begun
Балльные оценки характеризуют субъективные мнения. Примером могут служить школьные оценки. Значения балльной шкалы — ограниченный ряд равноудаленных друг от друга чисел. Балльные оценки бывают двух видов. Оценки первого вида производятся по объективному критерию, по общепринятому эталону. К ним относятся оценю! в спортивном судействе или правила присвоения рабочих разрядов — это оценки по балльной шкале. Балльные оценки второго вида — оценки, производимые в случаях, если общепринятые критерии оценок отсутствуют. В таком случае говорят о порядковой (или ранговой) шкале. Оценки, произведенные по ранговой шкале, сравнивают только по отношению «больше — меньше». Ранговой шкалой пользуются н кулинарии, когда сравнивают вкус разных блюд.
Ранжирование —
упорядочивание объектов в соответствии
с убыванием их предпочтительности.
При этом допускается указание на
равноценность некоторых
Попарное сравнение — укалывание предпочтительного объекта в каждой паре объектов. Иногда допускается объявление o6oirx объектов равноценными или несравнимыми (например, шоколад предпочтительнее мороженого, шоколад предпочтительнее пирожного, мороженое предпочтительнее пирожного)!
Вербально-числовые шкалы используются для получения и обработки количественными методами качественной экспертной информации.
Метод Дельфи —- свое название получил по названию греческого города Дельфы, жрецы которого славились умением предсказывать будущее (дельфийские оракулы). Метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Анонимность достигается применением специальных опросников или другими способами индивидуального опроса. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены следующие предпосылки:
поставленные вопросы должны допускать ответы в виде чисел;
эксперты должны быть достаточно информированными;
каждый ответ эксперта должен быть им обоснован.
Ниже приводится описание примерного использования метода Дельфи.
Первый тур. Экспертам, которые не знают друг друга, раздается первая анкета. Она может допускать любые ответы на поставленные в ней вопросы, связанные с решением проблемы. Цель данной анкеты — составление перечня событий для прогноза в какой-то области экономики или отрасли народного хозяйства, науки и техники и т.д. Организатор проведения экспертизы объединяет полученные прогнозы. Полученный объединенный перечень событий становится основой второй анкеты.
Второй тур. Эксперты оценивают сроки реализации событий и приводят соображения, по которым они считают свои оценки верными. По сделанным оценкам и их обоснованиям организа-
тор экспертизы, иногда совместно с математиками, проводит статистическую обработку полученных данных, группирует мнения экспертов, изучает крайние точки зрения. Результаты этой работы организатора сообщаются экспертам, которые могут изменить свое мнение (работа экспертов проводится анонимно). Обычно мнение меньшинства экспертов (крайние точки зрения) доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть.
Третий тур. Экспертам раздается третья анкета, которая содержит перечень событий, статистических характеристик, дат наступления событий, сводных данных (аргументов) о причинах более ранних или поздних оценок. Эксперты должны рассмотреть все аргументы; сформулировать новые оценки предполагаемой даты наступления каждого события; обосновать свою точку зрения при ее значительном отклонении от групповой; анонимно прокомментировать противоположные мнения. Пересмотренные оценки и новые аргументы возвращаются к организатору, который вновь их обрабатывает, суммирует все аргументы и подготавливает на этой основе новый прогноз.
Четвертый тур. Эксперты знакомятся с новым групповым прогнозом, аргументами, критическими замечаниями и составляют новый прогноз. Если группа все же не может прийти к единому мнению и организатор интересуется аргументами обеих сторон, то он может собрать экспертов для очного обсуждения.
В случае, если большинство несогласно с мнением организато-ра, его аргументы передаются меньшинству и анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо выделятся группы, которые не меняют своего решения.
Неэкспертные методы принятия управленческих решений. Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
Линейное программирование
— метод, при котором решаются
оптимизационные задачи, в которых
целевая функция и
i700 - POS-терминал с
мультимедиа — Новый сенсорный EPOS i700 от Sigma Touch работает как. .. Игра в «шашечки» на
Ленинском обернулась ДТП — По словам очевидца ДТП, автомобиль BMW. .. Австралийцы построят в
Тивате центр для занятия водными лыжами — На побережье Тивата нынешним. ..
begun
Имитационное моделирование
— способ формирования решения, при
котором лицо, принимающее решение,
приходит к разумному компромиссу
в значениях различных
Метод теории вероятности — иеэкспертный метод.
Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Это означает наличие таких условий, при котором процесс выполнения операции является неопределенным или противник противодействует сознательно, или отсутствуют ясные и четкие цели и задачи операции. Следствием такой неопределенности является то, что успех операции зависит не только от решений принимающих их люден, но и от решений или действий других людей. "Чаще нсего с помощью этого метода приходится разрешать конфликтные ситуации. Таким образом, теория игр — теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта. К задачам, которые решаются с использованием метода теории игр, можно отнести следующие: торговые операции; анализ и проектирование иерархических структур управления и экономических механизмов; конкурентная борьба. Теория игр предназначена для получения решений в играх, которые играются только один раз. В том случае, если ситуация повторяется, целесообразнее использовать статистические методы.