Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть принципы управления организацией и персоналом.
Задачи работы:
Рассмотреть основные принципы и методы управления организацией и персоналом.
Рассмотреть действие принципов и методов управления организацией и персоналом на предприятии.
Введение
Глава 1. Принципы управления организацией и персоналом
1.1Основные принципы управления организацией и персоналом
1.2 ЧАСТНЫЕ (локальные) принципы управления
1.3 Общее и отличие в принципах управления организацией и персоналом
1.4 Основные черты традиционных и современных принципов функционирования организации
1.5 Особенности системы управления персоналом как инновации
1.6 Взаимозависимость и эффективность принципов управления организаци-ей и персоналом
Глава 2. Реализация принципов управления персоналом в России
2.1. Общая характеристика предприятия кафе “Пиковая Дама”
2.2 Организация процесса управления предприятием
2.2.1. Производственная структура предприятия
2.2.2 ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ кафе “Пиковая Дама”
2.3 Организационная структура управления предприятием
2.3.1. Общая характеристика структуры управления
2.3.2.Функции управления
2.3.3Методы управления
2.4. Система контроля и учета на предприятии
2.5 Система оперативного управления предприятием
2.6. Стратегия предприятия, исходя из его миссии
Заключение
Список литературы
ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Принципы управления
организацией и персоналом»
Проверила:
Михеева Е.А.
Выполнила:
Студентка 107 группы Удалова Е.С.
Дмитров 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Принципы управления организацией и персоналом
1.1Основные принципы управления организацией и персоналом
1.2 ЧАСТНЫЕ (локальные) принципы управления
1.3 Общее и отличие в принципах управления организацией и персоналом
1.4 Основные черты традиционных и современных
принципов функционирования организации
1.5 Особенности системы управления персоналом
как инновации
1.6 Взаимозависимость и эффективность принципов управления организацией и персоналом
Глава 2. Реализация принципов управления персоналом в России
2.1. Общая характеристика предприятия кафе “Пиковая Дама”
2.2 Организация процесса управления предприятием
2.2.1. Производственная структура предприятия
2.2.2 ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ кафе “Пиковая Дама”
2.3 Организационная структура управления предприятием
2.3.1. Общая характеристика структуры управления
2.3.2.Функции управления
2.3.3Методы управления
2.4. Система контроля и учета на предприятии
2.5 Система оперативного управления предприятием
2.6. Стратегия предприятия, исходя из его миссии
Заключение
Список литературы
Введение
Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления, обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления.
Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политической системе они создавались и разрабатывались. Развитие управленческой мысли вращается вокруг трех явлений - задачи, человек, управленческая деятельность. Для начальной стадии развития учений об управлении, когда закладывались основы современного менеджмента, был характерен упор на какое-то одно из этих явлений. Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера управления все большее развитие стал получать синтетический подход, увязывающий эти и другие явления бизнеса в единое органичное целое.
С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
В современном обществе очень важным аспектом является правильная политика со стороны руководства в отношении своих подчиненных. Хотя сегодня состояние правового регулирования трудовых отношений отражает специфику переходного периода к рыночной экономике, существующие правовые нормы не обладают совершенством, конкретные участники трудовых отношений - работодатели и работники должны знать и уметь их применять в нужное время и в нужном месте. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия. Который нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Принципы и методы управления персоналом являются на данном этапе развития истории наиболее значимыми и актуальными для становления и успешного процветания бизнеса в условиях успешно развивающейся рыночной экономики.
Цель работы – рассмотреть принципы управления организацией и персоналом.
Задачи работы:
Рассмотреть основные принципы и методы управления организацией и персоналом.
Рассмотреть действие принципов и методов управления организацией и персоналом на предприятии.
Глава 1. Принципы управления организацией и персоналом
1.1 Основные принципы управления организацией и персоналом
Управление организацией и персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления организацией и персоналом.
Управление организацией и персоналом заключается в формировании системы управления. Управление организацией и персоналом охватывает широкий спектр функций.
Руководители и работники
подразделений системы
Принципы управления – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления. Принципы управления отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
Принципов управления множество, но при всех условиях управление осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся и отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др.
Многочисленные исследования ученых-экономистов в разных странах свидетельствуют, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, достигают более высокого уровня прибыльности и финансового роста, чем их конкуренты.
В процессе перехода к рыночной экономике руководители должны не только распознавать возможные выгоды и риск, не только развивать на базе имеющихся ресурсов соответствующие стратегии, но и управлять организационным процессом. А значит, использовать все доступные и приемлемые принципы управления:
- принцип системности и комплексности:
Система, подразумевающая объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любая организация есть система. Рассмотрим, какие основные свойства включает в себя принцип системности.
Неаддитивность - эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих.
Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее подразделений, которая (при одной и той же формальной структуре организации и принципах стимулирования труда) определяется качеством персонала, стилями руководства, личными взаимоотношениями и т.д.
Мультипликативность - это управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы. Мультипликативность может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная мультипликативность означает быстрое развитие деструктивных организационных процессов, система стремится к состоянию хаоса и постепенно саморазрушается. Положительной мультипликативности системы способствуют следующие факторы: относительная простота организации (и ее систем управления), соответствие коммуникативной структуры организации целям и задачам, качество.
Устойчивость. Устойчивость системы может быть нарушена при обоснованном усложнении или упрощении организационной структуры.
Адаптивность - способность организации приспосабливаться к новым внешним условиям, возможности саморегулирования и восстановления устойчивой деятельности. Адаптивные организации часто имеют органическую структуру, когда каждый субъект управления (подразделение, рабочая группа, работник) имеет возможность взаимодействовать с каждым.
Централизованность - речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами.
Централизация управления:
Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации - увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на уровне работников.
Негативные стороны централизации заключаются в снижении оперативности управления, уменьшения возможностей адаптации к новым условиям работы.
Имеет несомненные преимущества при решении глобальных, стратегических задач, позволяет широко, масштабно распределять все виды резервов и ресурсов, но при этом неизбежно подавляется творческая инициатива исполнителей, не всегда оптимально решаются тактические задачи. Но в некоторых, чаще всего экстремальных, ситуациях принцип единоначалия совершенно незаменим.
Децентрализация управления:
Это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления. Оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации - обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях.
Освобождает членов коллектива от постоянной опеки, эффективно стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности личностей. Рядовой работник выполняет задание с удвоенной энергией, если ему предоставляется хотя бы минимальная степень действительного контроля ситуации.
Совместимость - взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность. На уровне предприятий нередко возникают противоречия интересов организации и потребностей ее персонала.
Проблемам психологической совместимости членов коллектива групп также посвящено большое число научных работ.
- принцип правовой защищенности:
Этот принцип требует от руководителей предприятий знания действующего законодательства и принятия управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актом. Взаимодействие между предприятием, в лице руководителя предприятия, и работника зависит от многих правовых ограничений. Постоянно рождаются все новые и новые законы, меняются кодексы. Предсказать направление и результат действия этих законов, указов и регламентов очень сложно
- принцип делегирования полномочий:
Само название принципа содержит расшифровку его основного смысла - передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Преимущества делегирования полномочий:
- возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;
сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия;
делегирование - лучший способ мотивации творческих и активных работников;
делегирование - лучший способ обучения;
делегирование - как способ профессиональной карьеры.
- принцип соответствия:
Определить соответствие работника занимаемой должности - задача не из легких. Обычно человек весьма высокого мнения о своих способностях и интеллекте. Значительно реже встречаются случаи недооценки своих возможностей, робости, застенчивости. Если человеку с хорошим образованием поручить выполнять рутинную канцелярскую работу, то значительная часть его знаний пропадет без пользы, а сам сотрудник будет стараться сменить место работы ради более интересной должности.
Информация о работе Принципы управления организацией и персоналом