Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть принципы управления организацией и персоналом.
Задачи работы:
Рассмотреть основные принципы и методы управления организацией и персоналом.
Рассмотреть действие принципов и методов управления организацией и персоналом на предприятии.
Введение
Глава 1. Принципы управления организацией и персоналом
1.1Основные принципы управления организацией и персоналом
1.2 ЧАСТНЫЕ (локальные) принципы управления
1.3 Общее и отличие в принципах управления организацией и персоналом
1.4 Основные черты традиционных и современных принципов функционирования организации
1.5 Особенности системы управления персоналом как инновации
1.6 Взаимозависимость и эффективность принципов управления организаци-ей и персоналом
Глава 2. Реализация принципов управления персоналом в России
2.1. Общая характеристика предприятия кафе “Пиковая Дама”
2.2 Организация процесса управления предприятием
2.2.1. Производственная структура предприятия
2.2.2 ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ кафе “Пиковая Дама”
2.3 Организационная структура управления предприятием
2.3.1. Общая характеристика структуры управления
2.3.2.Функции управления
2.3.3Методы управления
2.4. Система контроля и учета на предприятии
2.5 Система оперативного управления предприятием
2.6. Стратегия предприятия, исходя из его миссии
Заключение
Список литературы
Реакция и действия людей на поступающие команды управления не являются столь однозначными и точно предсказуемыми результатами, поскольку производственные функции людей определяются не только законами механики, но и законами психики, без учета действия которых управление социальными системами будет неэффективным. Поэтому в противоположность жестким техническим системам системы социальные обычно называются мягкими.
Человеческая, или социальная, система
включает всех лиц, работающих в данной
корпорации, группирующихся по производственным
участкам и функциональным операциям,
таким, как административно-
Увязка интересов отдельных людей с интересами корпорации и ее стратегическими целями представляется наиболее важной и наиболее сложной задачей менеджмента, от успешного решения которой зависит эффективность функционирования фирмы.
В организационной структуре
По мере того как организационное окружение становится все более сложным, а стремления членов организации - более разнообразными и противоречивыми, давление на управление персоналом будет возрастать. К сожалению, многие кадровики до сих пор стараются отделить себя от организационных проблем, принимая позу технических специалистов. Они предпочитают быть администраторами технических программ и частных процедур. Однако современный руководитель не может зависеть от узкой методологии.
Часть правления кадрами находится на пересечении интересов общества, требовании профсоюзов, правительственных решений, желаний индивидов и множества организационных требований и проблем. Связь управления персоналом с общей политикой организации осуществляется через огромное число факторов и условий. Единство управления персоналом и этих факторов, условий, обстоятельств образует поле управления персоналом.
Последние десятилетия исследователи и администраторы осознали необоснованность краткосрочной выгоды в подходе к управлению персоналом, поскольку отсутствие стабильного состава персонала (как следствие частых увольнений и неуверенности работников в завтрашнем дне) отрицательно сказывалось на производительности труда, наносило ущерб репутации фирмы и тем самым снижало эффективность работы и экономический потенциал организации. Основное внимание в области управления кадрами теперь уделяется их развитию (в первую очередь за счет правильного подбора, подготовки и повышения квалификации), что повышает уровень производительности труда и тем самым делает процесс управления экономически более эффективным.
Эффективное использование
имеющихся в организации
совершенствования организационной структуры, включая уменьшение уровней управления, сокращение численности среднего звена управления;
децентрализации процесса принятия решений до возможно более низких уровней;
-передачи части функций посредникам, поставщикам, консультантам;
увеличения содержательной наполненности труда на каждом рабочем месте;
автоматизации трудовых процессов в целях повышения производительности, экономящей рабочую силу, как на производстве, так и в непроизводственной сфере;
- значительного сокращения численности высшей администрации и персонала, занятого в корпоративных структурах;
- инвестирования программ подготовки и переподготовки, совершенствования мастерства, ротации сотрудников и т.д.
1.5 Особенности системы управления персоналом как инновации
Рассматривая систему управления персоналом как инновацию, можно сделать вывод о том, что она обладает особенностями, присущими всякому нововведению вообще.
Во-первых, изменения в системе управления персоналом нацелены на решение определенных проблем, в соответствии со стратегией развития организации.
Во-вторых, невозможно заранее определить точный результат, к которому они могут привести.
В-третьих, изменения системы управления персоналом могут вызвать конфликтные ситуации, связанные с сопротивлением работников, непринятием ими нововведений. И, наконец, изменения системы управления персоналом дают мультипликационный эффект, т.е. вызывают ответные изменения в остальных подсистемах организации, благодаря тому, что они касаются главной оставляющей организации – ее сотрудников.
Таким образом, система управления персоналом в процессе своего развития проходит все стадии, составляющие инновационный процесс. И хотя не существует унифицированных форм построения системы управления персоналом, и каждая система в отдельно взятой организации уникальна, можно выделить общие стадии и особенности системы управления персоналом как инновации.
Так "для того чтобы развитие управления персоналом имело управляемый, регулируемый характер и давало необходимые качественные изменения, оно должно происходить на основе научных принципов и непротиворечиво". Исходя из этого, проектирование системы управления персоналом должно начинаться с формирования (выбора) концепции управления персоналом, построения его модели, а также разработки стратегии и политики управления персоналом.
Модель управления персоналом
можно представить как научно-о
Стратегия управления персоналом представляет собой установленную "в соответствии с моделью на определенный (достаточно длительный) период совокупность ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности в области управления, это - своеобразный "мостик" между теорией и ее практической реализацией".
Политика управления персоналом – это система "целей, принципов и вытекающих из них форм, методов, критериев работы с персоналом. Выбранная стратегия реализуется с помощью политики управления персоналом (кадровой политики)" .
Что касается концепции управления персоналом, то она была рассмотрена ранее. Однако хочется отметить, что до определения концепции будущих изменений, необходимо осознать потребность в нововведении, оценить имеющиеся ресурсы, выявить возможности организации и существующей системы управления персоналом и определить главное направление изменений (наиболее оптимальное из альтернативных). И здесь хочется сказать, что концепция управления персоналом отражает видение генерального руководства организации, а система управления персоналом призвана преобразовать его в реально работающие и эффективные механизмы управления.
При разработке системы управления персоналом необходимо учитывать определенные принципы построения, а также определить факторы, в которых тот или иной вариант управления персоналом дает необходимый результат, т.к. разные организации, имея свою внутреннюю специфику, осуществляют свою деятельность в разных внешних условиях.
Под факторами понимаются все те объекты, явления, процессы, которые воздействуют на управление персоналом и тем или иным образом определяют изменение его основных характеристик и особенностей. Таким образом, развитие системы управления персоналом можно определить как процесс качественных изменений в принципах, процедурах, методах, технологиях и т.д. управления персоналом, происходящих под воздействием факторов.
Учет факторов, влияющих на управление персоналом, позволяет:
Выбрать оптимальные для организации подход, концепцию, общие принципы и стратегию управления персоналом;
Оценить существующее положение в управлении персоналом с точки зрения его адекватности сложившейся ситуации;
Определить направления изменения действующей системы управления персоналом в соответствии с изменениями в действии факторов;
Спрогнозировать развитие управления персоналом на основе ожидаемой динамики факторов .
Необходимо отметить, что управление персоналом, впрочем, как и любое управление, имеет свои определенные цели, и "основным элементом управления, с чего оно начинается, является целеполагание" . Исходя из этого, "жизненность" системы управления зависит от того, насколько реальны поставленные цели, насколько они непротиворечивы и соответствуют стратегии развития организации.
Изменяя систему управления персоналом, следует учитывать определенные законы управления. К ним относятся закон необходимого разнообразия, закон специализации и интеграции управления, закон экономии времени, закон приоритетности стратегических целей организации и закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении.
К особенностям внедрения
системы управления персоналом можно
отнести все ранее
Выводы
Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.
И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.
1.6 Взаимозависимость и эффективность принципов управления организацией и персоналом
Эффективность функционирования
любой системы управления организацией
и ее составляющих определяется ее
вкладом в достижение общеорганизационных целей. Это тем более справедливо
в отношении управления персоналом, пронизывающего
все сферы деятельности организации, все
процессы и влияющего на эффективность
других систем управления, в том числе
системы управления качеством. Если последняя
функционирует недостаточно результативно
- это отражение неэффективного управления
персоналом, так как персонал либо недостаточно
профессионально подготовлен, либо он
недостаточно мотивирован, либо руководство
не соответствует решению проблем качества.
Итак, управление персоналом эффективно
настолько, насколько успешно сотрудники
организации используют свой потенциал
для реализации общеорганизационных целей.
Учитывая, что в современных условиях
одной из важнейших и даже основной общеорганизационной
целью становится качество, система управления
персоналом должна быть связана с качеством,
быть адекватной системе менеджмента
качества, базироваться на тех же принципах
и основах.
Глава 2. Реализация принципов управления персоналом в России
Сейчас часто упрекают новых предпринимателей за ориентир на получение максимальных прибылей, но ведь и руководители старых предприятий сейчас мало думают о людях - массовые увольнения, забастовки, длительные задержки выплаты зарплаты, даже голодовки не мешают многим директорам предприятий помнить о собственном кармане. Желание получить за свой труд возможно большую плату понятно и характерно для любого времени и для любого народа, но получить за труд, за инициативу, за продуманный коммерческий риск, а не за воровство и обман.
Итак, существует ряд проблем, без решения которых невозможно говорить об управлении персоналом в России:
1.Обеспечение профессионализма персонала, основанного на высоких этических нормах, на всех уровнях государственного, регионального и производственного управления.
2.Создание финансовых, инвестиционных и морально-психологических норм, на всех уровнях государственного, регионального и производственного управления.
3.Совершенствование форм и методов управления персоналом.
4.Развитие кадрового и научного потенциала. Сохранение великих достижений национальной культуры.
Информация о работе Принципы управления организацией и персоналом