Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.

Содержание

Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.95 Кб (Скачать файл)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И АКАДЕМИЧЕСКОЙ  МОБИЛЬНОСТИ

Региональный центр международного сотрудничества и академической  мобильности обеспечивает связь  и обмен опытом студентов Уфимского  института РГТЭУ со студентами ВУЗов  Германии и США.

Региональный  Центр международного сотрудничества и академической мобильности  был создан на базе Уфимского института  РГТЭУ в апреле 2006г.

ЦЕЛИ

Формирование  разнообразных форм взаимодействия образовательных учреждений региона  с зарубежными партнерами, содействие повышению эффективности международных  межвузовских контактов, участие в  международном сотрудничестве посредством  увеличения академической мобильности  и культурной информированности  вузов в рамках Болонского процесса в сфере высшего образования. Цель деятельности: упрочение позиций  высшей школы России на мировом рынке  образовательных услуг в соответствии с требованиями Болонского процесса. 

ЗАДАЧИ

  1. Содействие и координация проведения международных образовательных программ;
  2. Организация международных конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров;
  3. Содействие информационному обеспечению вузов по вопросам международной академической мобильности;
  4. Участие в международных образовательных проектах;
  5. Сбор, систематизация и распространение информации о международных программах, проектах, фондах, стипендиях, конференциях, выставках;
  6. Консультирование студентов, преподавателей УИ РГТЭУ и вузов региона по вопросам межвузовской международной деятельности.

 Главной задачей деятельности Центра является установление зарубежных контактов с иностранными специалистами и высшими учебными заведениями с целью расширения базы для подготовки высококвалифицированных кадров, сотрудничество в научно-исследовательской области, разработка совместных программ по увеличению академической мобильности, участие в международных проектах с целью интеграции в общеевропейское пространство высшего образования и реализации основных положений Болонской декларации.

 

ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел функционирует  с 2006г.: в рамках проводившихся в Университете преобразований подвергались изменениям его название и организационная структура, но неизменными оставались задачи, которые призван был решать Отдел:

ЗАДАЧИ

  1. Создание системы обеспечения качества образования в РГТЭУ, соответствующей требованиям национальных и международных стандартов качества, с целью реализации государственной политики в области качества образования.
  2. Формирование инновационной модели РГТЭУ, обеспечивающей качество образовательной, научной и инновационной деятельности на базе системной интеграции образования, науки и производства.
  3. Создание условий для разработки и внедрения инновационных образовательных программ и продуктов, обеспечивающих РГТЭУ конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг.
  4. Через поиск лучших способов работать эффективно, через изучение и обобщение лучших практик ведущих российских и зарубежных вузов, сформировалась модель Университета как интегрированного образовательного учреждения, поэтому инновационная составляющая образовательной и научной деятельности Университета и качество образовательного процесса - факторы, влияющие на содержание работы Отдела.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  1. Планирует работу Отдела по созданию, внедрению, сертификации и развитию системы менеджмента качества образовательной, научной и инновационной деятельности в РГТЭУ.
  2. Координирует деятельность структурных подразделений и филиалов РГТЭУ по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных программ и технологий обучения.
  3. Руководит разработкой инновационных проектов и их внедрением в практику работы структурных подразделений и филиалов РГТЭУ.
  4. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента качества и инновационной деятельности в РГТЭУ.
  5. Организует работу Координационного совета (рабочей группы) по качеству.
  6. Осуществляет информационно-консультационную поддержку и информационно-методическое обеспечение структурных подразделений РГТЭУ материалами по вопросам управления качеством образовательной, научной и инновационной деятельности.
  7. Выносит вопросы об управлении качеством образовательной, научной и инновационной деятельности для обсуждения на Ученом и Учебно-методическом советах РГТЭУ и контролирует выполнение решений Ученого и Учебно-методического советов РГТЭУ.
  8. Участвует в подготовке проектов распорядительных, нормативно-методических и планово-отчетных документов по разработке, внедрению, сертификации и развитию системы менеджмента качества образовательной, научной и инновационной деятельности.
  9. Организует мониторинг процессов системы менеджмента качества и показателей инновационной деятельности структурных подразделений и филиалов РГТЭУ.
  10. Анализирует данные мониторинга и разрабатывает рекомендации по улучшению процессов системы менеджмента качества и показателей инновационной деятельности.
  11. Организует и координирует работы по проведению внешнего и внутреннего аудита системы менеджмента качества, анализирует материалы, согласует планы корректирующих мероприятий и отчеты с последующим представлением их руководству РГТЭУ на утверждение.
  12. Осуществляет связи с Министерством образования и науки РФ и Рособрандзором, а также с аналогичными подразделениями других вузов по вопросам управления качеством образовательной, научной и инновационной деятельности.
  13. Консультирует руководителей и уполномоченных по качеству структурных подразделений и филиалов РГТЭУ.
  14. Участвует в подготовке информационно-аналитических и других материалов, информирует руководство РГТЭУ о результативности системы менеджмента качества и инновационной деятельности.
  15. Руководит составлением годового отчета о работе Отдела и РГТЭУ в части, касающейся качества образовательной, научной и инновационной деятельности.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ОТДЕЛ

ФУНКЦИИ

  1. Организация работы хозяйственных структур университета для обеспечения программы развития материально-технической базы вуза, поддержание технического и санитарного состояния и пожарной безопасности зданий, общежитий, жилого фонда, других помещений университета и закрепленных территорий;
  2. Профилактика и обслуживание всех электрических, коммунальных и коммуникационных сетей;
  3. Планирование и проведение ремонтных, отделочных работ, выполняемых силами университета, аварийных работ;
  4. Хозяйственное и техническое обеспечение общеуниверситетских мероприятий;
  5. Обеспечение хозяйственной деятельности курируемых подразделений;
  6. Осуществление организационно-распорядительных полномочий в области регулирования индивидуальных трудовых отношений с работниками курируемых подразделений.

 

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ

ФУНКЦИИ

  1. Формирование годовых тематических планов издания учебной, учебно-методической, научной и др. видов литературы;
  2. Издание запланированных рукописей в соответствии с утвержденным планом издания;
  3. Организацию контроля качества издаваемых материалов на соответствие требованиям действующих законодательств и нормативных документов по издательской деятельности;
  4. Осуществление методической и консультативной работы с авторами, кафедрами и другими подразделениями вуза по соответствию авторских оригинал-макетов правилам оформления, виду издания и другим издательским вопросам;
  5. Учет результатов своей деятельности, подготовку оперативных и статистических отчетов по издательской деятельности.

Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства