Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа
Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.
Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56
В нашем
мире автоматизация производства охватила
практически все современное
производство и для дальнейшего
наращивания конкурентного
Все поставленные задачи курсовой работы выполнены, а цель – выявить современные тенденции в теоретической интерпретации лидерства и раскрыть лидера в реальной жизни через призму теорий – достигнута. Охвачены все теории лидерства, и здесь же они были продемонстрированы на практике. Одновременно раскрыто их значение в современном мире.
В практической части теории наглядно показаны в действии на реальном лидере, что в свою очередь показывает их жизнеспособность на данный период времени.
Итог таков, что возникнув не так давно, понятие лидерства прочно закрепилось в терминологическом словаре управленцев как умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и захотел. Чтобы достичь четкого понимания, что это такое и откуда оно берется, необходимо уяснить: целостная картина возникает только в результате изучения и объединения всех теорий в единое целое. Только тогда становится понятно кто такой лидер (теории лидерских черт), какой он (поведенческие теории) и как им быть (ситуационные теории). Необходимость такой интеграции теорий произрастает из того, что ни одна из теорий не дает полного осмысления того чем является лидер и на чем он основан.
Должностные обязанности подразделений УИ РГТЭУ
РЕКТОР (Директор) РГТЭУ
Ректор — руководитель высшего учебного заведения.
Бабурин Сергей Николаевич - с августа 2002 г. ректор Российского государственного торгово-экономического университета. Действительный или почетный член семи академий, вице-президент Академии социальных и гуманитарных наук.
ФУНКЦИИ
1. Осуществление руководства вузом.
2. Обеспечение
образовательной,
3. Представительство
вуза во всех органах,
4. Контроль всех видов деятельности вуза.
5. Непосредственное
руководство ректоратом и
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1. Осуществляет руководство вузом в соответствии с его Уставом и законодательством.
2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу вуза.
3. Определяет
стратегию, цели и задачи
4. Действует от имени вуза, представляет его на различных мероприятиях, в органах, учреждениях и организациях.
5. Во исполнение и в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и студентов вуза, утверждает структуру и штаты, осуществляет контроль всех видв деятельности вуза.
6. Определяет источники финансирования.
7. Непосредственно руководит работой ректората и Совета вуза.
8.Несет
ответственность за качество
образования выпускаемых
ПРАВА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧЕНЫЙ СОВЕТ
Ученый совет - выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство институтом.
ПОЛНОМОЧИЯ
- установление структуры |
Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства