Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа

Краткое описание

Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!_Ок.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

6.Отсутствие механизма мониторинга и оценки эффективности музейной деятельности.

В изучении музейной аудитории традиционно выделяют два основных подхода, известные как «кабинетное» и «полевое» исследование [4, c. 12].

Кабинетное исследование состоит в анализе различных видов статистики, например, местных или общенациональных отчетов о структуре населения и ее изменениях, современных тенденциях в области развития туризма

Полевое исследование предполагает сбор новых эмпирических данных посредством наблюдения за поведением людей или в ходе беседы с ними [4, c.13].

Если музей свою приоритетную задачу видит в увеличении посещаемости, то, с точки зрения маркетинга, наименее затратным способом ее решения будет концентрация усилий на тех людях, которые уже являются музейными посетителями. Но если музей предполагает расширить или сменить аудиторию, ему необходимо провести кабинетное исследование, которое поможет выявить местные, региональные или национальные тенденции, позволяющие наметить пути решения этой проблемы.

Согласно базовой схеме классификации спроса, потребители обычно делятся на четыре основные группы:

- тех, кто не знает о предлагаемых товарах и услугах, поэтому их не потребляет;

- тех, кто знает, но не потребляет;

- тех, кто знает и потребляет;

- тех, кто знает, но потребляет конкурентные товары и услуги [40, c. 232].

По наблюдениям экспертов, в России очень велика доля тех, кто не знает о предлагаемом музейном продукте и по этой причине не становится его потребителем. Поэтому в музейном маркетинге особая роль должна отводиться так называемым «завоевательным» маркетинговым стратегиям, которые направлены на информирование потенциальной аудитории и рекламу музейного предложения.

По отношению к «тем, кто знает, но не потребляет» целесообразно применение «стимулирующей» маркетинговой стратегии, ориентированной на то, чтобы развеять устойчивое представление о музейном предложении как «скучном» и «устаревшем». Расширить спрос за счет «тех, кто потребляет конкурентные товары и услуги», позволяют «корпоративные» маркетинговые стратегии, которые направлены на формирование совместных проектов, программ и продукта с теми организациями, которые предлагают конкурирующие товары и услуги в сфере досуга. Как показывает практика, конкуренция в этой сфере часто носит искусственный характер, и в действительности существуют большие возможности для объединения усилий и сотрудничества.

Рассмотрев особенности управления «Музеем автомотостарины» г.Владивостока, были сделаны выводы и предложены следующие решения проблем управления.

    1. Для НУ «Музея автомотостарины» было предложено перейти от линейной структуры управления к линейно- функциональной, более подходящей для музеев подобного типа. Так как она подходит для небольших учреждений и в ней возможно разделение обязанностей и ответственности между руководителями структурных подразделений, в то время как основное управление деятельностью, остается в руках руководителя.
    2. Для повышения эффективности деятельности музея необходимо в первую очередь ввести в штат должность старшего менеджера, который будет соответствовать квалификационным требованиям. В результате введения этой должности директор музея снимает с себя руководство ежедневной рутинной работой, что дает больше реального времени для решения вопросов руководящего уровня. Обязательно необходимо введение в штат музея научного сотрудника для обеспечения связи с научной общественностью, проведения исследовательской деятельности. Научный сотрудник может принимать участие в работе музея как внешний совместитель. Введение должности маркетолога позволит усилить рекламную деятельность музея, появится возможность найти спонсорскую поддержку, друзей и сторонников музея. Появится тенденция к развитию за счет прибыли от услуг.
    3. Для НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока было предложено введение новых штатных единиц и разработаны для них должностные  инструкции.

Старший менеджер составляет проект Перспективного плана развития музея на текущий год, согласовывает его с сотрудниками музея, директором. Согласованный план утверждается Советом учредителей музея. Директор музея, согласно утвержденного плана, упраздняет существующие должности сотрудников и назначает новые. Старший менеджер под руководством директора разрабатывает новые должностные инструкции для вновь введенных должностей.

    1. На данный момент, работа по планированию в «Музее автомотостарины» не ведется. В ходе анализирования особенностей управления учреждения был предложен примерный перспективный план.

Каждый сотрудник музея составляет, согласовывает со старшим менеджером индивидуальные перспективные планы. Планы утверждаются директором музея. Старший менеджер контролирует исполнение планов.

    1. На совместном совещании с учредителями музея, директором, главным бухгалтером, старшим менеджером утверждается новая линия финансирования:  предлагается ввести затраты на оплату труда сотрудников как определенный процент от совокупных затрат – 40% (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 941,6 тыс.руб). Преимущество такого вида оплаты труда сотрудников в том, что у персонала будет прямая заинтересованность в нахождении оптимальных решений задач по развитию музея. Чем выше прибыль от деятельности учреждения, тем выше заработок сотрудников. В будущем появится возможность перевести оплату труда на тарифные ставки.

В связи с переходом на процентную оплату труда повысится определенный процент самостоятельно генерируемого дохода в совокупном доходе музея – 23,5% - 553,4 тыс.руб. (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 941,6 тыс.руб, затраты на расходы – 859 тыс.руб.). От прибыли необходимо 10-13% оставлять на непредвиденные расходы (экстренный ремонт помещений, экспонатов, реставрация новых экспонатов, реклама), это составит – 235,4-306,05 тыс. руб., поэтому чистая прибыль несколько уменьшится до 318-247,35 тыс.руб.

    1. Для решения поставленных задач требуется полная отдача сил, энергии и энтузиазма от всех сотрудников музея для этого необходима мотивация: чем больше отдачи по роду деятельности, тем больше прибыль, в результате процент заработной платы выше. Появятся свободно генерируемый доход, появится возможность назначения стимулирующих выплат.
    2. Были даны практические рекомендации по проведению программ по завоеванию двух целевых аудиторий: автомобилистов города и края, жителей микрорайона Бухта Тихая, что приведет к повышению его популярности среди жителей города.

 

 

 

Заключение

Дипломная работа по теме: Совершенствование музейного менеджмента, разрабатывалась для НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была обозначена и достигнута ее основная цель:

Изучить направления, средства и формы совершенствования менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.

Результаты проведенного исследования, позволяют сделать ряд выводов, заключающихся в следующем:

Менеджмент – это область человеческого знания, самостоятельная дисциплина, имеющая свои традиции, научные школы, предмет и методы исследования. Менеджмент подразумевает также и определенную категорию людей, получивших профессиональное образование в сфере управления и практически занимающихся управлением. Наконец, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей,  как в коммерческих, так и некоммерческих организациях, функции, методы, принципы и приемы этой деятельности.

Менеджмент как современная система управления музейным учреждением, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий необходимых для эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о создании такой системы управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией музейного учреждения на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межмузейных отношений.

Методами управления называется совокупность приемов, операций и процедур целенаправленного воздействия управляющего субъекта на управляемый объект (например, руководителя музея – на возглавляемый им коллектив). Методы управления принято разделять по различным признакам (например, прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные и т.д.), имеется несколько методов управления организацией.

Для НУ «Музей автомотостарины» приемлема линейно-функциональная структура управления организацией, которая сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Системообразующими являются вертикальные связи. На данный момент в учреждении используется линейная система управления.

Центральное место в системе управления занимает планирование. Планирование – инструмент, который помогает музею контролировать ситуацию и управлять ею. Перспективный план это: общая концепция развития музея и стратегия достижения поставленных целей; план действий на конкретный период времени в будущем; документ, отвечающий практическим запросам и получивший полное одобрение со стороны сотрудников музея и других важных его партнеров. На данный момент, работа по планированию в «Музее автомотостарины» не ведется. В ходе анализирования особенностей управления учреждения был предложен примерный перспективный план.

На основе проведенных исследований мы сделали вывод, что  связи с тем, что управленческая структура НУ «Музей автомотостарины» носила линейный характер, и перспективные планы не разрабатывались. осложнилась работа предприятия по успешному развитию.

Анализ внутренней среды НУ «Музей автомотостарины» показал, что слабых сторон в деятельности музея больше чем сильных, это указывает на отрицательную динамику развития. Появились предпосылки изменить линейную систему управления на линейно – функциональную. Назрела необходимость упразднение старых должностей и  введение новых, с разработкой соответствующих функциональных обязанностей. Требуется создание Перспективного плана всей организации, каждого сотрудника, определение исполнителей, твердый контроль за исполнением плана. Перевод статьи расходов на заработную плату с тарифной ставки на процентную.

При проведении анализа финансовой деятельности предприятия, было выявлено, что в имеющейся отчетной документации не в полной мере отражены доходы от музейной деятельности, не указано какие мероприятия были запланированы, какие проведены. Так же не указано, сколько средств было запланировано на обеспечение планов музейной деятельности и сколько затрачено по конкретным статьям расходов. По имеющимся данным невозможно в полной мере провести анализ эффективности получения  чистой прибыли по данной статье доходов. «Прочие платежи» не учитываются конкретно по направлениям, по представленной смете доходов и расходов невозможно отследить планируемые и внеплановые расходы. В сложившейся ситуации необходимо разработать ряд мероприятий по улучшению финансового состояния музея и укреплению материальной базы.

Согласно штатного расписания в музее имеются: директор, технический директор, главный бухгалтер, три администратора, менеджер по туризму, но сотрудники, занимающие должности администратора, выполняют должностные обязанности смотрителей и экскурсоводов. Руководство музея было вынуждено пойти на данные меры, по причине отсутствия возможности содержания дополнительных штатных единиц, из-за проблем финансового характера. У всех троих администраторов одинаковые обязанности, это приводит к некачественной работы всего предприятия. Менеджер по туризму вообще должностных инструкций не имеет, если рассматривать стандартные, то деятельность менеджера по туризму,  практически не касается непосредственно музейной деятельности.

Руководству музея было предложено провести организационно – штатные мероприятия с разработкой функциональных обязанностей по каждой должности.

Введение должности маркетолога, позволит усилить рекламную деятельность музея, появится возможность найти спонсорскую поддержку, друзей и сторонников музея. Появится тенденция к развитию за счет прибыли от услуг. Хороший маркетолог найдет пути решения вопросов сотрудничества с местными туристическими фирмами и зарубежными, сможет вывести музей на мировой уровень, разработает PR – кампанию для продвижения музейной деятельности на рынок услуг.

Обязательно необходимо введение в штат музея научного сотрудника для обеспечения связи с научной общественностью, проведения исследовательской деятельности. Научный сотрудник может принимать участие в работе музея как внешний совместитель. 

Для НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока было предложено введение новых штатных единиц и разработаны для них должностные  инструкции.

Были даны практические рекомендации по проведению программ по завоеванию двух целевых аудиторий: автомобилистов города и края, жителей микрорайона Бухта Тихая, что приведет к повышению его популярности среди жителей города.

Данная работа послужит основой для проведения мероприятий по совершенствованию музейного менеджмента в НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.

 

Список использованных источников

  1. Устав международного совета музеев (ИКОМ): [Электронный ресурс] / Сайт ИКОМ - Режим доступа: http://icom.museum/the-organisation/icom-statutes/ .
  2. Востряков Л. Е. Менеджер музея на пороге нового века: поиски нового профессионализма / Л. Е. Востряков - Сайт Института культурной политики – 15.12.2004: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=61
  3. Востряков Л. Е.. Практика менеджмента. Директора музеев в новом тысячелетии Л. Е. Востряков // Музеи; Маркетинг; Менеджмент: Практическое пособие – М., 2001.- 25c.
  4. Востряков Л. Е. Современный музейный менеджмент / Л. Е. Востряков // Экология культуры: Инф. Бюллетень. – Архангельск, 2004. – № 3. – С. 3-22.
  5. Знаменский А. В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея / А. В. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры – М., 2003. – № 10. – С. 70-74.
  6. Колупаева А. С. Стратегия и тактика музейного менеджмента / А. С. Колупаева // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2002. – 37 с.
  7. Лорд Б. Менеджмент в музейном деле / Б. Лорд, Г.Д. Лорд: Учебное пособие / Пер. с англ. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой. Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
  8. Дукельский В. Ю. Музеи. Маркетинг. Менеджмент: Практическое пособие / Сост. В. Ю. Дукельский. М., 2008 -186 с.
  9. Артс Г. Музей как единая команда Г. Артс // Музеи; Маркетинг; Менеджмент: Практическое пособие: Г. Артс – М., 2009.-77 с.
  10. Артс Г. Сильные и слабые стороны музеев / Г. Артс // Музеи; Маркетинг; Менеджмент: Практическое пособие: Г. Артс – М., 2008.-69 с.
  11. Поправко, Е.А. Музейное дело в Приморском крае (1941 – 1985 гг.). Монография / Е.А. Поправко. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2006. – 338 с. (19, 06 п.л.).
  12. Поправко Е. А. Музейное дело в Приморском крае в условиях социально-экономических, политических, культурных трансформаций периода «перестройки» и рыночных реформ (1985 – 2000-е гг.). – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2010.
  13. Поправко Е.А. Развитие музейного дела в Приморском крае: государственная политика и общественные инициативы (1940-е – 1 половина 1980-х гг.) / Е.А. Поправко // Труды Учебно-научного музея ДВГУ. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2005. – Вып. III. Из истории высшего образования и музейного дела на Дальнем востоке. К 105-летию Дальневосточного государственного университета и 5-летию музея ДВГУ. – С. 170-193.
  14. Поправко Е.А. Формирование музейной сети Дальнего Востока / Е.А. Поправко // Регионология. – 2007. – № 2. – С. 337-346. (0,6 п.л.).
  15. Поправко Е.А. Фонд Р-1259 Государственного архива Приморского края как источник по истории музейного дела в Приморском крае (1953-1984 гг.) / Е.А. Поправко // Культура и культурология на Дальнем Востоке. Материалы регионального научного семинара, посвященного 15-летию кафедры культурологии. 19 ноября 2004 г. – Владивосток, 2004. - С. 71-79.
  16. Поправко Е.А. Электронные источники по истории музейного дела в Приморском крае / Е.А. Поправко // VIII Дальневосточная конференция молодых историков: Сборник материалов. – Владивосток, ДВО РАН, 2004. – С. 17-22. (0,5 п.л.).
  17. Поправко Е.А. Процесс реституции имущества религиозных организаций и музейное дело в Приморском крае / Е.А. Поправко // Религия и право. – 2005. - № 2. – С. 44-47.
  18. Поправко Е.А. Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М.: МГУКИ, 2007 — № гос. регистрации 0420700016. - Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2007/Popravko.pdf, свободный [Дата обращения 05. 02. 2007]. - 15 c.
  19. Поправко Е.А. Музеи Приморья в годы войны / Е.А. Поправко // Россия и АТР. – 2005. - № 3. – С. 39-46. (0,5 п.л.).
  20. Дубов И.В. Музееведение. Исторические и краеведческие музеи: Краткий курс лекций / И.В. Дубов; под ред. В.Н. Седых. – СПб. : Изд-во С- Петерб. ун-та, 2004. – 411 с
  21. Музей и современные технологии: мат. Всерос. науч. конф. Томск, 20–23 мая 2003 г., 20–24 сентября 2004 г., 19–22 ноября2005 г. / отв. ред. Э.И. Черняк. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. – 300 с.
  22. Богомазова Т.Г. Информационно-экспозиционный комплекс в музее / Т.Г. Богомазова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – №5. – С. 72–77.
  23. Янин В.Л. Российская музейная энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; редкол.: В.Л. Янин и др. – М. : Прогресс : РИПОЛ классик,2010. – 848 с.
  24. Потапов А. Музейный предмет и его эмоциональное восприятие / А. Потапов // Мир музея. – 2004. – №10. – С. 18–20.
  25. Шулепова Э.А. Основы музееведения : учеб. пособие / Э.А. Шулепова. – М. : Едиториал УРСС, 2005. – 504 с.
  26. Решетников Н.И. Комплектование музейных фондов / Н.И Решетников: учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры. – М., 2007. – 83 с.
  27. Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория и практика: учеб. пособие для пед. и гуманит. вузов / Б.А.Столяров. –М.: Высш. шк., 2009. – 216 с.
  28. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I (в ред. от 08. 05. 2010 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс».
  29. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ (в ред. от 23. 02. 2011 г.) [Электронный ресурс] / Правовая система референт - Режим доступа: http://referent.ru/107/6011/
  30. О музеях и музейном деле в Приморском крае: Закон Приморского края от 12 марта 1998 г. № 1-КЗ (в ред. от 03. 12 .2004 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс».
  31. Положение о музейном фонде Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 179 (в ред. от 08. 05.2002 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс».
  32. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.02013) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс».
  33. Устав Негосударственного учреждения «Музей автомотостарины» г.Владивостока 2001 г.: утв. учредительным собранием НУ «Музей автомотостарины» г.Владивостока. – Владивосток, 2001. – 10 с.
  34. Музей автомотостарины. Владивосток: Перс. сайт: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automotomuseum.vl.ru/
  35. Шульжицкий Н. Музей автомотостарины. Каталог/ Н. Шульжицкий. - Владивосток: Лит., 2008.-167 с.
  36. Музей автомотостарины: достопримечательности, фото, видео, отзывы // Страна. Ру: Путеводитель по России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://strana.ru/places/204027
  37. «Газ» и тормоз Владивостокской автомотостарины: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vladivostok.bezformata.ru/listnews/vladivostokskoj-avtomotostarini/8254224/
  38. Сайт Владивостока. Справочник компаний. Автомотостарины музей: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vl.ru/automotostariny-muzej/
  39. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела.- М.: Высшая школа, 2005.- 106c.
  40. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 414 с.
  41. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид. – 5-е европ. изд. – М. [и др.]: Вильямс, 2012. – 751 с
  42. Шулепова Э.А Основы музееведения : учеб. пособие / Шулепова Э.А отв. ред.. – М. : Едиториал УРСС, 2009. – 504 с.
  43. Музейное дело в России / Под ред. М.Е. Каулен. – М.: Издательство «ВК», 2010. – 614 с.
  44. Музейная сеть Приморского края / Справочник-Владивосток 2008г.
  45. Экскурсия в «Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lomakovka.ru/Excursions.ru/
  46. Ретро-автомобиль: [Электронный ресурс.]- Режим доступа www.auto-retro/ru/.
  47. Авторевю. Ретро: [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.museum.autorevlew.ru/.
  48. Политехнический музей. Перс. сайт: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eng/polymus.ru/rv/?s=51.
  49. Автовиль: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.autovile.ru/
  50. Путеводитель по интересным местам. Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО «ГАЗ»): [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://info@regio.ru//
  51. Музей Ижевского автомобильного завода. Перс.  сайт: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.esosedi.ru/
  52. Овчинникова Б.Б. Музеи России: Становление и развитие донач. ХХ в. : [учеб. пособие] / Б.Б. Овчинникова, Л.В. Чижова; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им.А.М. Горького. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2009. – 193 с.
  53. Союз музеев России: Перс. сайт: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.museum/web/.
  54. Авторитет сервис: Перс. сайт: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.avtoritetservis.ru/.
  55. Владивосток без формата: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vladivostok.bezformata.ru.
  56. Воронцова Е.А. Музейное дело России : монография / Е.А. Воронцова и др. ;под общ. ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой; Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Рос. ин-т культурологии МК РФ. – М. : ВК, 2005. – 614 с.: ил.
  57. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие для студентов вузов / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань, 2009. - 544 с
  58. Достопримечательности Владивостока: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.komandirovka.ru/.
  59. Интернет-портал «drom.ru»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: forums.drom.ru/museumautomotostariny/vladivostok/
  60. Книги. Василий Авченко. Правый руль: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bookz.ru/.
  61. Тихая ON-LINE. Перс. сайт: [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.tihaya.org.ru
  62. Автомобелирование: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.lidskiyrett.narod.ru
  63. Фитнес - клуб «Седьмое небо»: Перс. сайт: [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.sky.vl.ru
  64. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс».

Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока