Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 17:32, курсовая работа
В данной работе проводится анализ деятельности дополнительного офиса в г Комсомольске-на-Амуре филиала ОАО Внешторгбанк в г Хабаровске и разработка инновационной стратегии его развития.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Институт дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки специалистов с высшим образованием
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проектирование инновационных изменений
с оптимизацией организационной структуры
Дополнительного офиса в г. Комсомольске-на-Амуре
филиала
ОАО Внешторгбанк в г. Хабаровске
2006
Введение
Внешторгбанк
– крупнейший универсальный коммерческий
банк России и стран Центральной и Восточной
Европы. Региональная сеть учреждений
Внешторгбанк представлена свыше 200 филиалами
и отделениями, которые в свою очередь
имеют десятки дополнительных офисов.
По итогам 2005 года ВТБ занимает лидирующие
позиции на российском рынке по корпоративным
кредитам и векселям, депозитам частных
лиц, розничным кредитам и средствам корпоративных
клиентов на счетах банка. Безусловно,
что достижение таких результатов – показатель
эффективного менеджмента, успешной работы
сотрудников и высокого уровня технологий
банка. Однако, необходимым условием эффективной
деятельности любой организации является
постоянный мониторинг внешней и внутренней
среды с целью выявления проблемных участков
и непрерывная инновационная деятельность.
В данной работе проводится анализ деятельности
дополнительного офиса в г Комсомольске-на-Амуре
филиала ОАО Внешторгбанк в г Хабаровске
и разработка инновационной стратегии
его развития.
1 Описание ситуации
Дополнительный офис (ДО) в г. Комсомольске-на-Амуре Филиала Банка внешней торговли (открытое акционерное общество)в г. Хабаровске, образован в соответствии с решением Правления Внешторгбанка (Протокол N 36 от 27 июля 1999г.). Доп. офис является внутренним структурным подразделением Филиала ОАО Внешторгбанк в г. Хабаровске, возглавляется начальником ДО, который подчиняется управляющему Филиалом.
Штатное расписание ДО входит в штатное расписание Филиала Внешторгбанка в г. Хабаровске, утверждаемого Президентом-Председателем Правления Внешторгбанка.
Основная задача ДО – реализация политики и стратегии Внешторгбанка в части продвижения банковских продуктов и услуг путем осуществления обслуживания клиентов всех категорий.
Непосредственное руководство деятельностью ДО осуществляется начальником ДО, который несет персональную ответственность за правильное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на ДО. Начальник и все работники ДО назначаются на должность и освобождаются от должности управляющим Филиалом Внешторгбанка в г. Хабаровске.
ДО является территориально обособленным подразделением Филиала, предоставляющим клиентам – юридическим и физическим лицам банковские услуги в соответствии предоставления аналогичных услуг в Филиале. В концептуальном виде он представляет собой выделенный «фронт-офис» по работе с клиентами (profit-center), осуществляющий преимущественно продажу типовых банковских продуктов и услуг и выполняющий отдельные бэк-офисные функции.
ДО не имеет самостоятельного баланса. Вся отчетность по работе доп. офиса формируется Филиалом и является закрытой. Основными показателями деятельности ДО являются сумма остатков на счетах клиентов по вкладам на конец каждого квартала, а также количество выданных пластиковых карт.
По состоянию на 01.05.2006 штатное расписание включает 18 единиц (в том числе одна вакансия главного специалиста).
Данным составом обеспечивается работа двух подразделений: ДО и операционной кассы вне кассового узла (ОКВКУ), обслуживающих более 300 предприятий, более 5,5 тысяч частных клиентов, 11 банкоматов, 23 тысячи пластиковых карт (ПК).
С 2004 года количество обслуживаемых предприятий увеличилось на половину, объем привлеченных вкладов - в полтора раза, ссудная задолженность населения - более чем в 2 раза.
Позиции Внешторгбанка в регионе весомы (около 48% обслуживания ресурсов корпоративных клиентов, около 6,5% рынка вкладов). При этом штатная численность ДО составляет около 1% от численности банков города.
Функциональная нагрузка на сотрудников в настоящее время выглядит следующим образом:
1. Главный специалист (вакансия): направление - клиентская работа:
Контрольные функции:
Розничные продажи:
2. Старший специалист, специалист (частично): направление – операционное обслуживание корпоративных клиентов и валютный контроль.
Пред- и постоперационная работа:
Работа с клиентами:
3. Ведущий специалист, ведущий специалист, старший специалист, специалист (частично) в ДО, специалист, специалист в ОКВКУ: направление - операционное обслуживание и кредитование частных клиентов.
Обслуживание физ. лиц осуществляют 4-е операционных работника: из которых один занимается кредитованием физических лиц, второй отвлечен для осуществления валютного контроля. Таким образом, в течение рабочего дня непрерывным обслуживанием занимаются 2 работника (в ДО), в ОКВКУ - два операционных работника.
Предоперационная работа:
Работа с клиентами:
4. Старший кассир, кассир, кассир в ДО, старший кассир, кассир в ОКВКУ: направление - кассовое обслуживание клиентов.
Кассовое обслуживание физ. лиц и юридических лиц в ДО осуществляют 4 кассовых работника, один из которых выполняет обязанности зав. кассы.
Подготовка к работе:
Для зав. кассы - открытие хранилища, запуск программы, выдача аванса кассирам , по возможности обработка документов за предыдущий день.
Для кассиров - получение аванса, запуск программы, по возможности обработка документов за предыдущий день.
Работа с клиентами (кассовые работники ДО):
Кассовые работники ОКВКУ:
Зав. кассы:
5. Инженер: