Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 17:32, курсовая работа
В данной работе проводится анализ деятельности дополнительного офиса в г Комсомольске-на-Амуре филиала ОАО Внешторгбанк в г Хабаровске и разработка инновационной стратегии его развития.
Объем кредитов, предоставленных российскими кредитными организациями различным предприятиям и организациям, банкам и физическим лицам в рублях и иностранной валюте, включая кредиты иностранным государствам, за январь-апрель 2006г. увеличился на 9,7% по сравнению с январем-апрелем 2005г. и на 1 мая 2006г. составил 6 трлн 583,5 млрд руб.
Определенный импульс в развитии получил и рынок кредитных карт. Отмена в январе прошлого года подоходного налога при grace period (льготном периоде), в течение которого клиент не платит проценты за пользование деньгами с кредитной карты, подтолкнула банки к активному продвижению этой услуги. Соответственно, популярность таких карт только увеличилась. Однако, по данным экспертов, подавляющую долю кредитов все еще составляют нецелевые займы и ссуды на покупку товаров в магазинах - доля ипотеки, автокредитования и кредитования по кредитным картам в общем объеме розничного кредитования составляет сейчас около 15%.
Также энергично расширяют свое присутствие «дочки» иностранных банков, работающих в России. Как свидетельствует статистика, темпы прироста вкладов в таких банках в 2,5 раза превышают темпы прироста вкладов в целом по банковской системе. Наращивают иностранцы и портфели частных кредитов.
Еще одним важнейшим событием 2006 года безусловно положительно влияющим на развитие банковского сектора является либерализация рубля. В начале июля 2006 года российское правительство сделало очень смелый шаг, ликвидировав все ограничения на движение иностранного капитала в страну. Отныне все иностранные инвесторы могут свободно инвестировать свои средства в российские активы.
Исследуем факторы ближней внешней среды как имеющие непосредственное влияние на функционирование исследуемого объекта. Очевидно, что большая часть факторов ближней внешней среды определяют влияние Филиала и Головной организации на деятельность исследуемого доп.офиса.
Головная контора формирует важнейшие стратегические аспекты развития как Филиала, так и доп.офиса в частности, а именно
– миссию Внешторгбанка: укрепление экономического, финансового и социального потенциала России, развитие сотрудничества с деловыми партнерами в различных странах мира
– видение Внешторгбанка: создание конкурентоспособного универсального банка международного уровня и государственного значения
– задачи Внешторгбанка:
– содействие концентрации банковского капитала и его эффективному использованию при решении ключевых задач социально-экономического развития страны
– развитие современных технологий и продуктов для всех категорий клиентов
– внедрение в России новых и эффективных банковских технологий, международно признанных методов управления и корпоративной культуры, способных значительно усилить прозрачность и эффективность банковского сектора
– корпоративную культуру
а также
– стратегии достижения определенных целей
– маркетинговые исследования банковского сектора
– создание новых продуктов, услуг и их продвижение их на рынке
–
определение перечня
– определение приоритетных направлений деятельности
– утверждение функциональной и организационной структуры Филиала и доп.офиса в частности
– утверждение численности штата Филиала
и т.д.
Филиал в свою очередь для достижения целей, определенных Головной конторой, разрабатывает программу по их достижению, включающую в себя:
–
определение направлений
–
определение порядка
– определение функциональной и организационной структуры доп.офиса
–
определение численности
и т.д.
Филиал управляет деятельностью ДО исходя из целей, сформулированных ГК на основе информации, получаемой из ДО. Таким образом необходимым условием эффективного функционирования ДО является высокий уровень коммуникаций как ДО с Филиалом, так и Филиала с ГК.
Непосредственно влияние на деятельность ДО оказывают его клиенты. Клиентами Внешторгбанка являются как юридические лица, так и физические. Клиентами банка являются такие предприятия как ОАО КнААПО, ОАО Амурметалл, ЗАО Флора, ЗАО Шелеховский КЛПХ, ЗАО Форист-Старма и др. Основным фактором, определяющим выбор клиентами Внешторгбанка, по результатам анализа являются рекомендации и высокий уровень обслуживания.
Проведем количественную оценку инновационного климата исследуемого объекта, используя 5-бальную шкалу:
«5» – состояние данного компонента внешней среды настолько приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Это состояние рассматривается как отличная возможность для предприятия
«4» – состояние данного компонента хорошее, что создает некоторую возможность для использования инновационного потенциала
«3» – состояние данного компонента ненадежно. Угрозы пока нет, но следует наблюдать за данным компанентом
«2» – состояние данного компонента вызывает тревогу. Он отрицательно влияет на инновационный потенциал. Это угроза организации.
«1» – состояние данного компонента безх всяких сомнений угрожающее. Оно должно рассматриваться как опасная угроза
Таблица 2
№
п/п |
Оцениваемые компоненты | Уровень
состояния
компонентов | ||||
угрозы | возможности | |||||
1 Оценка инновационного макроклимата | 4,5 | |||||
1.1 | Оценка совокупности социальных факторов | 4 | ||||
1.2 | Оценка состояния техники и технологий | 5 | ||||
1.3 | Состояние экономико-финансовой деятельности | 5 | ||||
1.4 | Политико-правовая ситуация | 4 | ||||
2 Оценка инновационного микроклимата | 3,67 | |||||
2.1 | Рыночная ситуация | 4 | ||||
2.2 | Трудовые ресурсы (состояние) | 4 | ||||
2.3 | Конкурентная ситуация | 3 | ||||
Итоговая оценка инновационного климата | 4,09 |
2.2.3
Оценка инновационного
Проведем оценку инновационного состояния организации исходя из полученных ранее оценок инновационного потенциала и инновационного климата:
U=0.5(Uпот+Uкл)=0.5*(3.
Таким
образом инновационное
Рыночную позицию организации определяют ее конкурентные преимущества, которые по Портеру подразделяются на 2 основных вида:
1 Дифференциация товаров, услуг;
2
Более низкие издержки на
Дифференциация – способность обеспечить покупателя уникальной или большей ценностью в виде лучшего сервиса, большего разнообразия услуг. Следует вводить такие услуги, которые не оказывают конкуренты. Лучший сервис, может быть представлен лучшим обслуживанием, лучшей организационной культурой, психологическим климатом, чем у конкурентов. Нужно поднимать конкурентный статус за счет лучшего отношения к клиентам.
Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать и реализовывать услугу с затратами, меньшими, чем у конкурентов. Пять сил конкуренции по Портеру определяют прибыльность деятельности, так как они влияют на цены, которые может устанавливать организация, на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в отрасли. Общий потенциал прибыльности деятельности снижается из-за угрозы появления новых конкурентов и услуг, из-за цен, которые устанавливают поставщики (например, цены на электроэнергию) и уровня цен, на который согласны клиенты. Внутриотраслевая конкуренция также снижает общий уровень прибыльности, так как для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация-конкурент должна осуществлять необходимые дополнительные затраты (на рекламу, новое оборудование).
|
Рисунок 2 – SWOT-анализ
2.3 Определение и конкретизация целей инновационных изменений
Цели организации обычно связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и созданием соответствующих конкурентных преимуществ для организации. При этом цели организации должны удовлетворять принципам SMART, т.е. должны быть:
Specific – конкретные;
Measurable – измеримые;
Attainaible – достижимые;
Result oriented (Relevant) – ориентированные на результат (соответствующие возмож-ностям);
Time-bound – определеные во времени.
Для выявления целей инновационных изменений, их группировки с целью поиска наиболее эффективного способа их достижения воспользуемся деревом целей (рисунок 3), позволяющим восстановить причинно-следственные связи.
Ниже
на рисунке 4 представлена предлагаемая
организационная структура ДО, характеризующаяся
четко оформленными функциональными блоками.
Рисунок 4 – Предлагаемая структура ДО
Основными принципами предлагаемого изменения организационной структуры дополнительного офиса являются:
1.Выделение
внутри ДО четких групп
- клиентская работа;
-
обслуживание корпоративных
- обслуживание частных клиентов;
- бэк-офис.
2.Усиление кадровым ресурсом наиболее проблемных участков работы:
- ввод единицы главного специалиста, который будет являться ответственным за организацию операционно-кассовой работы в ДО;
-обслуживание
корпоративных клиентов: полный
перевод специалиста,
- кассовые операции: в дополнение к имеющейся вакансии ввод дополнительной единицы кассира;
- бэк-офис: ввод единицы ведущего специалиста.
3. Перераспределение и выделение следующих функций:
-освобождение в основном начальника ДО и клиентского менеджера от функций по контролю текущих операций клиентов;