Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:27, дипломная работа
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 10
1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом 20
1.3 Управление деловой карьерой 26
1.4 Аттестация на ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" 34
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
2.1 Общий анализ организации 42
2.2 Специальный анализ 57
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Организационно-экономическая часть 62
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы 62
3.1.2 Внедрение материального стимулирования персонала предприятия 71
3.2 Технолого-логистическая часть 83
3.3 Экономико-математическая часть 90
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности 93
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список использованной литературы 103
Основными задачами управления заводом являются:
- Стабилизация
технологических показателей
- Оперативный
контроль процесса размола.
- Сокращение
времени простоев за счет
2 Описание работы
объекта, с использованием
(шаг1, рис.4) производится
диагностика системы (шаг2, рис.4).
Если система не исправна, то
происходит технологический
рис.5 Параметрическая схема объекта.
x1 – уровень
зерна в бункере для
x2 – наличие зерна в потоке
x3 – расход воды в бункере доувлажнения
x4 – расход воздуха в аспирирующей системе
y1 – расход зерна
y2 – степень очистки зерна
y3 – расход воды
z1 – включение
/ выключение аспирирующей
z2 – скорость работы очистительной системы
z3 – скорость работы системы подачи зерна
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационно-экономическая часть
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы
Рабочее место
большинства современных
Первые прикладные компьютерные программы появились, когда в них возникла потребность у финансовых подразделений организаций. Теперь очередь дошла и до кадровых служб. Каково назначение программ для кадровиков и специалистов по управлению персоналом, какими возможностями они обладают?
Менеджер по персоналу часто сталкивается с необходимостью рассчитать заработную плату и налоговые выплаты, спланировать потребность в персонале, определить компетенции работников, управлять мотивацией персонала, анализировать эффективность кадровой расстановки.
Основная цель автоматизации работы кадрового службы – повышение эффективности работы кадровых служб за счет сокращения рутинных операций, выполнение которых занимает много времени, и автоматического формирования всевозможных отчетов и справок.
Прежде чем принимать решение насчёт автоматизации кадровой службы, необходимо понять, какие функции Ви хотите автоматизировать в первую очередь. Другими словами, порядок действий при автоматизации отдела кадров (HR – Human Resource) должен бить следующим:
Описать и структурировать HR – процессы компании, при возможности оптимизировать их;
На основании описания бизнес-процессов разработать единственный для всех подразделений (если такие существуют), стандарты представления информации;
Сформулировать требования к ІТ – системе с расчётом существующих в компании бизнес-процессов;
Определить технические требования, которые необходимы для реализации этих функций в системе;
Для того, чтобы гарантировать соответствие информационной системы HR – требованиям компании и избежать разочарований и непредвиденных расходов, необходима совместная робота службы HR компании и ІТ специалистов. Мы предлагаем решение в направлении использования интернет/интранет корпоративного портала, которое довольно лёгкое в освоении и не требует дополнительных навыков от персонала.
Как идея, такие системы будут обрабатывать следующие процессы:
- учет персонала (кадровый документооборот);
- подбор и
отбор персонала (на основании
базы данных вакансий и резюме)
- система оценки и ранжирования персонала;
- подготовление
отчетов и статистический
- синхронизация с базой вакансий или резюме для публикации на вебстранице в итернете.
Понятно, что это далеко не все функции, которые можна будет использовать, поскольку многое зависит от размера компании и направления её деятельности.
Для того чтобы гарантировать соответствие информационной системы HR-задачам компании и избежать разочарований и лишних затрат, необходима тщательная подготовка к выбору и внедрению системы, формализация задач и процессов, для автоматизации которых она предназначена, и четкая оценка функциональных возможностей ИТ-системы. Именно поэтому выбор ИТ-системы – это, как правило, совместный проект HR-службы, ИТ-специалистов компании, консультантов-внедренцев и HR-методологов.
Вот далеко не полный перечень факторов, влияющих на выбор:
1. размер предприятия и, прежде всего, количество сотрудников
2. уровень деятельности
кадровой службы, перечень решаемых
задач, развитость систем
3. доступный бюджет (выделяемый на проект внедрения системы)
4. уровень развития информационны
5. возможность
использовать информационные
Отдельно хочется отметить одно из многообещающих направлений – использование для кадровой службы решений на базе интернет/интранет технологий и в частности, технологий корпоративного информационного портала. Корпоративный портал предоставляет, в первую очередь, возможность оперативного получения информации как менеджерами о сотрудниках компании, так и сотрудниками о функционировании организации. Наряду с этим, с помощью портала можно предоставить ряд других сервисов для работников компании, например, дистанционное обучение, сбор отчетов о деятельности и командировках и т.п. Благодаря этому повышается управляемость компании, снижаются издержки по управлению персоналом и компанией в целом. Создание корпоративного информационного портала для управления персоналом позволит также более эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы предприятия.
На настоящий момент кадровая служба предприятия состоит из 4 сотрудников. Кадровая документация ведется посредством сортировки и перепечатывания кучи бумаг. Отсюда частая неразбериха с документацией. К сожалению случается так, что уволенные сотрудники могут числиться по кадровым документам на предприятии.
На наш взгляд необходимо внедрение программы для систематизации работы отдела кадров.
В базе данных "Пакет кадровика" все, что необходимо для полноценного и продуктивного функционирования отдела кадров Мукомольного завода. В программу входят сотни консультаций, сотни форм документов и их образцов заполнения, более полутысячи должностных инструкций, пошаговые процедуры основных кадровых операций, трудовое законодательство, самоучитель для кадровой работы.
Все материалы "Пакета кадровика" соответствуют законодательству, действующему на день отгрузки программного обеспечения производителем. Например, 6 октября 2006 г. реализуется "Пакет кадровика" по состоянию на 6 октября 2006 г.
"Пакет кадровика"
предназначен для: кадровиков, офис-менеджеров,
которым поручена кадровая
1. Программа
"Пакет кадровика" разработана
в 2004 году. Программа ежеквартально
обновляется. За время своего
существования она сменила ряд
оболочек, в настоящее время "Пакет
кадровика" выпускается в
2. "Пакет кадровика"
запатентован Роспатентом,
3. Комплект программного обеспечения включает CD-диск с программным обеспечением, книги по кадрам.
ПО "Пакет кадровика" выпускается в комплекте: CD-диск с программным обеспечением и книги "Трудовой кодекс РФ" (по состоянию на момент установки.), "Изменения 2006г. в Трудовом кодексе РФ. Текст 10-часового семинара" (130 стр.), "Трудинспекция на пороге. Инструкция по оперативному наведению порядка в кадровой работе. Текст 4-часового семинара", "Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя. Текст 4-часового семинара", "Совместители в Вашей компании. Текст 4-часового семинара", "Практика увольнений" (265 стр.), "Личные карточки: вопросы увольнения" (65 стр). По желанию покупателя может быть без оплаты также включена "Практическая энциклопедия "Все по кадрам" (765 стр., ред. янв. 2006г.) для наведения порядка в кадровой работе за прошлый период.
В программу вошли разделы:
База форм документов и образцов заполнения:
- Универсальные
формы договоров с работниками:
- Универсальные
формы локальных актов
- Унифицированные формы по учету кадров (для кадровика): приказы о приеме на работу, увольнении, отпуске, поощрении, переводе и др., личные карточки, штатное расписание, график отпусков, командировочные документы.
- Унифицированные
формы по учету рабочего
- Неунифицированные
формы приказов: о совмещении, о
замещении, дисциплинарном
Формы заявлений, уведомлений;
Формы актов, представлений;
Формы журналов и книг учета (регистрации);
Формы документов по архивной работе;
Образцы заполнения документов.
База должностных
инструкций, шаблон должностной инструкции,
образцы должностных
База нормативных актов по трудовому праву и кадровой работе, разбитых по рубрикам.
База пошаговых процедур кадровых операций:Пошаговая инструкция по наведению порядка в кадровой работе для организаций Пошаговая инструкция по оперативной подготовке к проверке трудинспекции для организаций.
Пошаговые процедуры основных кадровых операций, например, приема работника на работу, предоставления отпуска, привлечения к дисциплинарной ответственности, видов увольнений, переводов и др.; нажав мышкой на название документа или нормативного акта на страницах пошаговых процедур, по гиперссылке можно переходить к выбранному документу, заполнять его, распечатывать, и возвращаться к следующему шагу;
База практических консультаций и комментариев:Консультации и вопросы-ответы по самым актуальным вопросам кадровой работы, собранные за несколько лет, консультации по оформлению трудовых отношений в пользу работодателя; все консультации структурированы по темам (прием на работу, увольнения, материальная ответственность и т.д.);